Сценарий развлекательно-игровой программы для дошкольников "Летние забавы"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Смола Елена Валерьевна

Данный сценарий был разработан в 2006 году и использовался для организации развлекательных мероприятий на базе дошкольных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С Ц Е Н А Р И Й

развлекательно – игровой программы

для дошкольников

«Летние забавы».

Реквизит.

  1. Плакаты с изображением сказочных героев (любое количество).
  2. Воздушные шары – 40 шт. + любое количество для оформления.
  3. Скакалка или верёвка.
  4. Шоколадки – по 1 на 8 - 10 человек для игры «Шоколадка».
  5. Салфетки.
  6. Призы, сладкие подарки.
  7. Стулья – 2 шт.
  8. Костюмы ведущих (любые яркие клоуновские или скоморошьи наряды).
  9. Музыкальное сопровождение (весёлые детские песни; песни из репертуара современных исполнителей, знакомые детям), усилители, радиомикрофоны (для каждого ведущего).

Оформление.

На сцене, а также по периметру площадки – воздушные шары, плакаты с изображением сказочных героев.

Ведущие.

2 человека -  «Подружки – Веселушки».

        В. 1: - Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

        В. 2: - Давайте знакомиться, мы – Подружки-Веселушки!

        В. 1: - Мы прибыли к вам из сказочной страны. Страны Игралии.

        В. 2: - Направо и налево – везде лежит она,

Игралия, Игралочка – чудесная страна!

        В. 1: - Каждый здесь не раз бывал,

Кто когда-нибудь играл

В прятки или в салочки.

        В. 2: - Сегодня мы приглашаем вас к себе в гости.

        В. 1: - Только не забывайте, что в гости обычно приглашают вежливых и воспитанных людей.

        В. 2: - Ребятки, а кто из вас считает себя вежливым, поднимите, пожалуйста, ручки!

        В. 1: -  Отлично, сейчас мы это проверим. Мы с подружкой будем задавать вопросы, а вы хором на них отвечать.

        В. 2: -  Ответы можно громко кричать!

        В. 1: -  Готовы? Начали!

        В. 2: -  Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый …» (День ).

        В. 1: -  Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:…( «Здравствуйте!» ).

        В. 2: -  Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…  (Спасибо! ).

        В. 1: - Когда ругают нас за шалости, мы говорим: «Прости,»… ( «Пожалуйста!» ).

        В. 2: -  Если чем-то угостили, скажем вежливо: ( «Спасибо!» ).

        В. 1: - И в России и в Германии говорят, прощаясь:                    ( «До свидания!» ).

        В. 2: -  Всем вам с большой любовью желаем крепкого… («Здоровья!» ).

        В. 1: - Утром мы говорим всем: «Доброе… ( «Утро!» ).

        В. 2: -  Ну а днём говорим: «Добрый… ( «День!» ).

        В. 1: - Вечером мы скажем: «Добрый… ( «Вечер!» ).

        В. 2: -  Пожелаем на ночь: «Спокойной… ( «Ночи!» ).

        В. 1: - Ребята, а как вы думаете, животные здороваются друг с другом?.. Я думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки?     ( «Хрю-хрю» ).

        В. 2: -  А как приветствуют друг друга собачки? ( «Гав-гав!» ).

        В. 1: - А курочки? ( «Ко-ко!» ).

        В. 2: -  А уточки? ( «Кря-кря!» ).

        В. 1: - Кукушки? («Ку-ку!» ).

        В. 2: -  А лягушки? ( «Ква-ква!» ).

        В. 1: - Вороны? ( «Кар-кар!» ).

        В. 2: -  Ну а коровы? ( «Му-му!» ).

        В. 1: - Отлично! Вы все молодцы, все приветливые и вежливые!

        В. 2: -  Наша следующая игра называется «Понарошковая каша».

        В. 1: - Ребята, мы с вами будем готовить кашу, но не настоящую, а понарошковую. Если из того, что мы будем называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и скажите: «Да!». Давайте порепетируем. ( Репетируют). Но если же продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: «Нет!». Пробуем. (Репетируют). А теперь играем!

         В. 2: - Сорока-белобока задумала кашу варить,

Кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась…

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?..

Давайте ей поможем!

        В. 1: - Парное молоко! – Да!

Куриное яйцо! – Нет!

        В. 2: - Крупа манная! – Да!

Капуста кочанная! – Нет!

В. 1: - Солёный огурец! – Нет!

Мясной холодец! – Нет!

        В. 2: - Сахар да соль! – Да!

Белая фасоль! – Нет!

        В. 1: - Масло топлёное! – Да!

Рыбка солёная! – Нет!

        В. 2: - Лавровый лист! – Нет

Китайский рис! – Да!

        В. 1: - Чернослив с изюмом! – Да!

Дыня с арбузом! – Нет!

        В. 2: - Перец болгарский! – Нет!

Соус татарский! – Нет!

В. 1: - Клубничное варенье! – Да!

Солёное печенье! – Нет!

        В. 2: - Молодцы, ребята. Помогли сороке,

Будут очень рады детки белобоки! Приятного им аппетита!

        В. 1: - А теперь слушайте внимательно!

Загадаем вам, ребятки, очень милые загадки.

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это?... (Зайчишка).

        - Правильно, зайчишка. 

        В. 2: - Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу сосал, весной затопал спросонок.

Ребята, кто это?.. (Медвежонок).

        В. 1: - На дворе в кадушке заквакали подружки

Потом прыг из ушата… Кто это? (Лягушата.)

        В. 2: - Тучки в небе побежали, я раскрою зонтик,

Дружно капли заплясали. Это значит… (Дождик).

        В. 1: - Расколи его – будет зёрнышко.

Посади его – будет солнышко. (Подсолнух).

        В. 2: - Ах, не трогайте меня: обожгу и без огня! (Крапива).

        В. 1: - Меня желтоглазым цветком называют.

Сорвали цветок – лепестками гадают. (Ромашка).

        В. 2: - У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит.

Улыбается мордашка,

Кто же это? (Чебурашка).

        В. 1: - В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед Пятачок.

Читал он «Вопилки» приятелю вслух.

Скажите скорее, кто он? (Вини-Пух).

В. 2: - Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон).

        В. 1: - Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла хрустальный.

Кто я такая? (Золушка).

        В. 2: - А теперь мы с вами вспомним сказки. Скажите-ка, ребятки, где баба взяла муку на колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла).

        В. 1: - Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы).

        В. 2: - Кто одолел Тараканище из сказки Корнея Чуковского? (Воробей).

        В. 1: - Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар).

        В. 2: - Да вы, ребята, просто молодцы! И играть любите,  и загадки  умеете отгадывать, и на всё вопросы отвечаете!

        В. 1: - А теперь давайте немного разомнёмся – побегаем, попрыгаем. Подходите все сюда – начинается игра!

Игра «Перетяни».

(Ставятся два стула спинками друг к другу, под ними протягивается верёвка или скакалка посередине которой привязан приз. Задача играющих – под музыку бежать вокруг стульев. Когда музыка остановится, нужно сесть на стул и дёрнуть за конец верёвки).

 

В. 1: - Молодцы, ребята! А теперь мы разделимся на команды.

(Ведущие делят детей на команды и выстраивают в шеренги лицом к себе).

Игра «Шоколадка».

 (Первому, стоящему в шеренге человеку даётся развёрнутая шоколадка. По команде ведущего, он откусывает кусочек и передаёт шоколадку следующему, стоящему позади игроку и т. д. по нескольку раз пока шоколадка не будет съедена).

(В конце игры детям раздаются салфетки).

        

В. 1: - Молодцы, ребята! Вы не устали? Отлично! Ещё поиграем?

В. 2: - Эта игра называется «Летающие шары». Сейчас мы разделим вас на две команды. Каждая команда получит по 5 шаров. Ваша задача пока играет музыка, перекидывать шарики через скакалку на сторону противника. Когда музыка стихнет, мы посмотрим, у кого меньше шариков останется, тот и выиграл.

(Ведущие держат натянутую скакалку, а дети под музыку перебрасывают через неё шары).

В. 1: - Спасибо, ребята! Мы с подружкой видим, что все вы ловкие, смелые, задорные, умелые!

В. 2: - А танцевать вы тоже умеете? Давайте-ка напоследок вы все вместе для нас станцуете, а самым лучшим танцорам мы вручим замечательные призы!

В. 1: - Итак, танцуют все!

(Танец).

В. 1: - Спасибо вам, огромное, ребятки. Занимайте ваши места, сейчас мы определим победителей.

В. 2: - Мы с подружкой смотрели, как вы хорошо танцуете и решили, что каждый из вас был сегодня самым лучшим!

В. 1: - Поэтому призы получат все!

(Раздают под музыку призы).

В 1: - Вот и кончилась игра! Нам отправляться в путь пора.

В. 2: - И мы желаем вам удачи. Пусть все решаются задачи.

В 1: - А вы к нам в гости приходите! Друзей с собою приводите!

В. 2: - До свиданья, дорогие друзья!

В 1: - До новых встреч!

(Музыкальный фон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлекательно-игровой программы «Арбузник» для учащихся Гуманитарно-эстетической школы

Сценарий развлекательно-игровой программы«Арбузник» Цель: формирование положительных эмоциональных переживаний детей (учащихся Гуманитарно-эстетической школы первого и второго года обучения) и родител...

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Путешествие по станциям в стране "Светофории".1станция"Загадочная" Дети отгадывают загадки по ПДД,игра2станция "Железнодорожная" Дети учавствуют в эстофете.3станция "...

Сценарии развлекательно - игровой программы по ПДД "Дорожные приключения".

Сценарии развлекательно - игровой программы по ПДД "Дорожные приключения". Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение от проведённого мероприятия.  А...

Сценарий развлекательной игровой программы к 1 сентября

Сценарий развлекательной игровой программы к 1 сентября...

Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ для праздника 1 сентября « АЙ, да МЫ»

СценарийРАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫдля праздника 1 сентября « АЙ, да МЫ»...

Сценарий развлекательно-игровой программы "Летние забавы"

Сценарий летнего развлечения для детей                                       подготовительного дошкольного возраста «Летние забавы». Автор: Харсекина Наталья Юрьевна, воспитатель                ...