Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Егорова Зоя Георгиевна

Путешествие по станциям в стране "Светофории".

1станция"Загадочная" Дети отгадывают загадки по ПДД,игра

2станция "Железнодорожная" Дети учавствуют в эстофете.

3станция "Логическая" ответ на  вопросасы по ПДД, игра.

4станция "Быстрый полиционер" эстафета с атрибутами полицейского.

5станция "Автоинспекция" конкурс: "Как вы знаете дорожные знаки"игра

6.станция "Транспортная"отгадать транспортные средства из сказок

6.Общий танец

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД

«Путешествие в страну Светофорию»

(социально – коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие физическое развитие)

Используемые технологии:

здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология развивающего обучения

     

                                                                                                           

                                                                                                            Составитель:

                                                                                                            музыкальный руководитель

                                                                                                Зоя Георгиевна Егорова

2018

Формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- формирование устойчивого познавательного интереса  у детей к данной теме;

- учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

- развитие у детей координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

- воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование: карточки по ПДД, плакаты, светофор.

Ход мероприятия

Под торжественную музыку в зал заходят дети.

ВЕДУЩИЙ:

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию,

Мы приглашаем друзей

Здравствуйте, юные пешеходы.

Здравствуйте, юные пассажиры.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы покажете, как знаете эти правила.

Мы с вами совершим путешествие по станциям. И так все готовы?

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу и первая станция «Загадочная».

Ведущий раздаёт маршрутные листы

1.Станция: «Загадочная»

Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) А умеете? (ответы детей) Сейчас мы посмотрим.

1.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям он дорогу перейти. (Светофор)

2. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

3. В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

4. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

5. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер)

6. Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

7. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

ИГРА

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Но дальше задания будут сложнее. А кто мне скажет, что объединяет все эти слова, ответы? (ответы детей) Правильно. Все слова имеют отношение к ПДД.

А мы отправляемся дальше.

2.Станция: «Железнодорожная»

Отгадайте загадку.

Железные избушки 

Держатся друг за дружку, 

Одна с трубой 

Тянет всех за собой. (Паровоз, поезд) 

Мы с вами будем паровозиками.

Участвует вся команда. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

3.Станция: «Логическая»

Сейчас каждая команда получит карточки с вопросами. По моему сигналу вы должны отметить правильный ответ и принести на стол жюри.

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять?

а) только пешеходы

б) только водители

в) водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям?

а) велосипедная дорожка

б) проезжая часть

в) тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

а) 10

б) 14

в) 18

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

а) сигналам светофора

б) сигналам регулировщика

в) никому

5.  Знаки дорожного движения нужны?

а) для красоты проезжей части

б) для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

в) для пешеходов

6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть?

а) компасом

б) биноклем

в) пешеходным переходом

7.  Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком?

а) Пожарная

б) «Скорая помощь»

в) Милиция

Я вижу и с этим заданием вы справились.

Следующее задание

Сколько цветов у светофора и что они обозначают?

Красный – стой;

желтый – внимание;

зеленый – иди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет – иди.

Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

Зеленый – путь открыт, дети шагают.

Подвижная игра

4.Станция: «Быстрый полиционер»

Участвует вся команда. Первый игрок надевает форму милиционера, бежит до стула, обегает и бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Второй участник делает то же самое и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее, правильнее выполнит задание.

5.Станция: «Автоинспекция»

В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки.

Я буду читать четверостишье, а вы, по моему сигналу поднимаете тот знак, о котором шла речь.

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

1. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (дети) 

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогуZnak-3

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

остановка

4. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место  (остановка) 

5. Нарисован человекznak-remont

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

6. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

7. Что мне делать?8_4

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

36322636855766

8. Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку (пункт питания)

9. Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)

10. Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)

11. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет -

(пешеходный  переход)

12. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

13. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён»)

 

ИГРА

6.Станция: «Транспортная»

Вам нужно угадать, о каких «транспортных средствах» я говорю. Все «транспортные средства» встречаются в русских народных сказках». Внимательно слушаем вопросы и отвечаем. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

1.  Перелетные птицы - похитители ребенка (гуси-лебеди)

2.  Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля (печь)

3.  Разоритель русских земель (Змей-Горыныч)

4.  Тканное транспортное средство (ковер-самолет)

5. Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках (избушка)

6. Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-Яги  (ступа)

7. Транспортное средство ведьмы (метла)

8. Летающее транспортное средство из одноименной сказки («Летучий корабль»)

9. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробке с пирогами                                                                                (медведь)

10. Домашнее животное, на котором вернулась от Мороза в деревню Марфуша (свинья)

11. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средств (сапоги- скороходы)

12. Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича (волк)

13. На них летала лягушка-путешественница (утки)

Игра

Ребята сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, и я надеюсь, никто из вас не нарушит их и будет правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда.

На  этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.

И большим и маленьким

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

Правила движения.                                Танец общий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлекательно-игровой программы «Арбузник» для учащихся Гуманитарно-эстетической школы

Сценарий развлекательно-игровой программы«Арбузник» Цель: формирование положительных эмоциональных переживаний детей (учащихся Гуманитарно-эстетической школы первого и второго года обучения) и родител...

Сценарий развлекательно-игровой программы для дошкольников "Летние забавы"

Данный сценарий был разработан в 2006 году и использовался для организации развлекательных мероприятий на базе дошкольных учреждений....

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Светофория»

Спортивное развлечение  «Путешествие в страну Светофория» в старшей группе....

Сценарии развлекательно - игровой программы по ПДД "Дорожные приключения".

Сценарии развлекательно - игровой программы по ПДД "Дорожные приключения". Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение от проведённого мероприятия.  А...

Сценарий спортивного досуга с участием родителей "Путешествие в страну Светофорию"

С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах нами был проведен физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста совместно с ро...