Сценарий театрализованной – игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в новогоднем лесу»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей
Задачи:- создать праздничное настроение;- содействовать развитию творческих способностей детей;- популяризировать отечественную детскую литературу и мультипликацию.-развитие эмоциональных качеств личности через сопереживание;-приобретение опыта социального общения;-воспитание стремления к получению положительных эмоций, культурному отдыху и здоровому образу жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.3 КБ | |
| 215.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Головчинский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Сценарий театрализованной – игровой программы
для детей старшего дошкольного возраста
«Чудеса в новогоднем лесу»
Подготовила: Власенко Наталья Владимировна - воспитатель
Головчино
2025г
«Чудеса в новогоднем лесу»
Сценарий театрализованной - игровой программы
(по мотивам русской народной сказке «Морозко»).
Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей
Задачи:
- создать праздничное настроение;
- содействовать развитию творческих способностей детей;
- популяризировать отечественную детскую литературу и мультипликацию.
-развитие эмоциональных качеств личности через сопереживание;
-приобретение опыта социального общения;
-воспитание стремления к получению положительных эмоций, культурному отдыху и здоровому образу жизни.
Действующие лица: Ведущий, Настенька, Марфушенька, Дед Мороз, Снегурочка, Волки-дети, Снеговик, Заяц.
Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети заранее разделены на команды.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал, встают вокруг елки.
Вед: Все скорей сюда бегите, Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите
Новогодний карнавал.
1 реб. Будут сказки, будут пляски, И подарки для всех нас
Начинаем, начинаем
Праздник елки! В добрый час!
2 реб. Быстро тает календарь,
Приближается январь.
Новый год летит по свету
И мы ждем его, как встарь.
3 реб. Не жалея сил и краски, Мы рисуем чудо-маски,
Шьем костюмы и мечтаем
Побывать в волшебной сказке.
Вед. Все готово к представленью?
4 реб. Все готово, без сомненья!
5 реб. Пусть часы пробьют 12, И начнутся поздравленья!
Хоровод «Всюду музыка, смех…».
Дети сели.
Вед. Слышите, зимняя сказка к нам идет?
Песня «Зимняя сказка» (индив.).
Вед. Праздник начат, все сидят. Гости здесь, но вот вопрос — где же дедушка Мороз? Чьи шаги там у ворот? Наверное, дед Мороз идет.
Идет Настенька, за ней Марфушенька, ест леденец.
Вед. Ребята, вы узнали, это же к нам гости пришли из сказки «Морозко» и хотят с вами познакомиться.
Настя. Меня зовут Настенька.
Марфа. А меня — Марфушенька-душенька. А где же дед Мороз? Где подарки? Хочу подарки!
Вед. Мы тоже с ребятами ждем деда Мороза. Кто бы сходил в лес и позвал нам его.
Марфа. Я устала.
Настя. Тогда без подарков останешься.
Марфа. Ну ладно, пошли (уходят).
Вед. Приглашаю девочек, они исполнят песню и танец «Снежинки».
Вед. Пока мы ждем деда Мороза, приглашаю ребят на Зимний танец (общий).
Настя с Марфой везут мешок на санках.
Марфа. Слушай, сестра, зачем подарки везти детям? Давай себе заберем.
Настя. Что ты, Марфушенька, мы же обещали деду Морозу привезти мешок с подарками в детский сад ,он тоже скоро придет, всем детям по подарку даст.
Марфа. Не хочу по подарку — хочу весь мешок.
Настя. Тише ты! А то волки услышат, все подарки отберут.
Марфа (громко). Ну и пусть слышат, я не боюсь волков.
Мальчики-волки выглядывают из-за елки.
1 волк. Сегодня у нас на обед две девчонки. Одна побольше, другая поменьше. С какой начнем?
2 волк. Какая побольше?
Марфа. Не ешьте меня, волки, лучше возьмите вместо меня мешок с подарками, он потолще меня (волки увозят мешок с подарками и уводят Настю).
Марфа. А как же я одна в лесу? Страшно, холодно. Эй, есть кто живой?
Идет Снеговик с метлой (ребенок).
Снеговик. Ты чего кричишь в лесу, зверей пугаешь?
Марфа. Это что еще за чучело снежное?
Снеговик. Я Снеговик, деда Мороза помощник.
Марфа. А ну -ка, дай на метле покататься.
Снеговик. На метле не катаются, это метла волшебная, она расчищает путь дорожку деду Морозу.
Марфа. Не догонишь! Вырывает метлу и скачет на ней вокруг елки.
Снеговик. А ну-ка, мои друзья, выручайте, надо забрать метлу.
Танец снеговиков с комками.
После танца Снеговик забирает метлу, уходит.
Марфа. Снеговики, выведете меня из леса.
Снеговик. Вот когда будешь хорошо себя вести, тогда и выведем, а сейчас сама иди.
Бежит заяц с морковкой (ребенок).
Заяц. О чем, девица, плачешь?
Марфа. Подарки волки утащили, мне теперь ничего не достанется.
Заяц. Хочешь морковку?
Марфа. Хочу. (Ест морковь, приговаривает) И Настьку уже, наверное, тоже съели.
Заяц. Как же так, выручать Настеньку нужно. Возьмем барабаны, напугаем волков.
Зайцы маршируют и бьют в барабаны.
Настя. Кто там?
Зайцы. Мы за тобой пришли.
Марфа. За подарками.
Марфа. Вы идите вперед, а я мешок повезу (зайцы садятся в зал, Настя уходит).
Марфа. Пусть зайцы вперед идут и Настя, а я мешок поменяю, снег положу, ой, метель начинается! (уходит)
Вед. Ребята, что же делать? Марфуша все подарки забрала. Кто же нам поможет? (зовут деда Мороза)
Дед Мороз и Снегурочка входят с улицы. Говорят, поздравленье.
Хоровод «Дед мороз».
Игра «Льдина. Мороз. Мост».
Стихи.
Танец Снегурочки.
Дед Мороз замечает Марфу (удивленно).
Дед Мороз. Красна девица в лесу одна, что она тут делает? Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?
Марфа. Не видишь, снегу навалило? Руки мерзнут, сам то вон в какую шубу нарядился.
Дед Мороз. А что ты везешь, девица?
Марфа. Не узнаешь что ли свой мешок?
Дед Мороз (в сторону): Какая невоспитанная.
Марфа. А подарки мне дашь?
Дед Мороз дает Марфе мешок, она уходит.
Настя (выходит). Дедушка, не видел ли ты мою сестренку Марфушеньку?
Дед Мороз. Видел, вот, мешок передала, а сама домой пошла.
Настя. Дедушка, сделай так, чтобы она здесь появилась. Здесь так весело, красиво, а ещё она хотела подарок получить.
Дед Мороз. А что же, Настенька, себе ничего не попросишь?
Настя. А что может быть лучше, чем делать добро другим?
Дед Мороз. Хочу, я, Настенька, за твое доброе сердце подарить тебе красивый наряд. А твою сестру, так и быть, позову. Ветры буйные, уймитесь, а сугробы разлетитесь, месяц ясный, взойди, Марфуше дорогу укажи.
Появляется Марфушка в шубе нараспашку, в руках фантики, осматривается): Ой, где это я?
Настя. У ребят на празднике.
Марфа. Ой, Настя, почему ты такая красивая?
Настя. Это Дедушка Мороз подарил мне этот наряд.
Марфа. А мой растаял.
Дед Мороз. Ну что ж, все в сборе, пора ребят подарками угощать (достает снежки из мешка), а где же подарки?
Дети. Марфуша съела.
Марфа. Ой, простите меня, ребята, правда ,съела все.
Дед Мороз. Весь мешок? Я приготовил подарки детям, ну ладно, я ведь волшебник, я под елкой похожу, посохом постучу, рассыпайся, снежный ком, пусть подарки будут в нем!
Раздача подарков, фото с Дедом Морозом!
Песня «Новый год».
Список используемой литературы
Литомина, Э.В. Зеленая красавица / Э. В. Литомина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 31.
Сценарий новогоднего утренника для детей 3-4 лет.
Шабалова, Л.А. Таинственный ларец / Л. А. Шабалова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 34-39.
Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет.
Безымянная, О.М. Чародеи нам нужны! / О. М. Безымянная // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 6-10.
Музыкальная новогодняя сказка для детей 6-8 лет.
Журнал Дошкольное воспитание
Журнал «Музыкальная палитра» №4 – 2006, №2, №3 – 2009, №4 – 2011, №4 – 2012.
Журнал «Музыкальный руководитель» №7 – 2010.
Сборник «Музыкальные игры для дошкольников». - СПб.: «Детство-пресс», 2011.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок»
МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТеатрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок» в интересной форме знакомит дошкольников с народными православными праздниками,...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста "На помощь к Умке!"
Раздел: ЗОЖ". Эта постановка была создана по мативам сказки "Доктор Айболит". В нашем саду мы ставили её с детьми старшего дошкольного возраста. Мною были переработаны и дописаны слова в ...

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста « дедушка Русский язык и дети»
сценарий представления для детей старшей группы...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Чудеса под Новый год""
Захватывающий сюжет, интересные сюрпризные моменты, обворожительные сказочные герои перенесут детей в сказочный мир новогодних чудес, доставят радость и удовольствие. Доступный, но в тоже время неповт...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...

Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста "Чудеса в стране «Улыбайкино»"
Цель: Создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Формировать положительные эмоции с помощью улыбки. Побуждать детей к поступкам, которые дарят радость....

ПРОЕКТ познавательно-творческий для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса народных промыслов России»
Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоя...

