Сценарий театрализованной – игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в новогоднем лесу»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Власенко Наталья Владимировна

Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 
Задачи:- создать праздничное настроение;- содействовать развитию творческих способностей детей;- популяризировать отечественную детскую литературу и мультипликацию.-развитие эмоциональных качеств личности через сопереживание;-приобретение опыта социального общения;-воспитание стремления к получению положительных эмоций, культурному отдыху и здоровому образу жизни.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Головчинский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Сценарий театрализованной – игровой программы

для детей старшего дошкольного возраста

«Чудеса в новогоднем лесу»

                          Подготовила: Власенко Наталья Владимировна - воспитатель

Головчино

2025г

 «Чудеса в новогоднем лесу»

Сценарий театрализованной - игровой программы

(по мотивам русской народной сказке  «Морозко»).

Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей  

Задачи:
- создать праздничное настроение;
- содействовать развитию творческих способностей детей;
- популяризировать отечественную детскую литературу и мультипликацию.

-развитие эмоциональных качеств личности через сопереживание;

-приобретение опыта социального общения;

-воспитание стремления к получению положительных эмоций, культурному отдыху и здоровому образу жизни.

Действующие лица: Ведущий,  Настенька, Марфушенька, Дед Мороз, Снегурочка, Волки-дети, Снеговик, Заяц.

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети заранее разделены на команды.


                         
Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, встают вокруг елки.

Вед: Все скорей сюда бегите, Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите
Новогодний карнавал.

1 реб. Будут сказки, будут пляски, И подарки для всех нас
Начинаем, начинаем
Праздник елки! В добрый час!

2 реб. Быстро тает календарь,
Приближается январь.
Новый год летит по свету
И мы ждем его, как встарь.

3 реб. Не жалея сил и краски, Мы рисуем чудо-маски,
Шьем костюмы и мечтаем
Побывать в волшебной сказке.

Вед. Все готово к представленью?

4 реб. Все готово, без сомненья!

5 реб. Пусть часы пробьют 12, И начнутся поздравленья!

Хоровод «Всюду музыка, смех…».

Дети сели.

Вед. Слышите, зимняя сказка к нам идет?

Песня «Зимняя сказка» (индив.).

Вед. Праздник начат, все сидят. Гости здесь, но вот вопрос — где же дедушка Мороз? Чьи шаги там у ворот? Наверное, дед Мороз идет.

Идет Настенька, за ней Марфушенька, ест леденец.

Вед. Ребята, вы узнали, это же к нам гости пришли из сказки «Морозко» и хотят с вами познакомиться.

Настя. Меня зовут Настенька.

Марфа. А меня — Марфушенька-душенька. А где же дед Мороз? Где подарки? Хочу подарки!

Вед. Мы тоже с ребятами ждем деда Мороза. Кто бы сходил в лес и позвал нам его.

Марфа. Я устала.

Настя. Тогда без подарков останешься.

Марфа. Ну ладно, пошли (уходят).

Вед. Приглашаю девочек, они исполнят песню и танец «Снежинки».

Вед. Пока мы ждем деда Мороза, приглашаю ребят на Зимний танец (общий).

Настя с Марфой везут мешок на санках.

Марфа. Слушай, сестра, зачем подарки везти детям? Давай себе заберем.

Настя. Что ты, Марфушенька, мы же обещали деду Морозу привезти мешок с подарками в детский сад ,он тоже скоро придет, всем детям по подарку даст.

Марфа. Не хочу по подарку — хочу весь мешок.

Настя. Тише ты! А то волки услышат, все подарки отберут.

Марфа (громко). Ну и пусть слышат, я не боюсь волков.

Мальчики-волки выглядывают из-за елки.

1 волк. Сегодня у нас на обед две девчонки. Одна побольше, другая поменьше. С какой начнем?

2 волк. Какая побольше?

Марфа. Не ешьте меня, волки, лучше возьмите вместо меня мешок с подарками, он потолще меня (волки увозят мешок с подарками и уводят Настю).

Марфа. А как же я одна в лесу? Страшно, холодно. Эй, есть кто живой?

Идет Снеговик с метлой (ребенок).

Снеговик. Ты чего кричишь в лесу, зверей пугаешь?

Марфа. Это что еще за чучело снежное?

Снеговик. Я Снеговик, деда Мороза помощник.

Марфа. А ну -ка, дай на метле покататься.

Снеговик. На метле не катаются, это метла волшебная, она расчищает путь дорожку деду Морозу.

Марфа. Не догонишь! Вырывает метлу и скачет на ней вокруг елки. 

Снеговик. А ну-ка, мои друзья, выручайте, надо забрать метлу.

Танец снеговиков с комками.

После танца Снеговик забирает метлу, уходит.

Марфа. Снеговики, выведете меня из леса.

Снеговик. Вот когда будешь хорошо себя вести, тогда и выведем, а сейчас сама иди.

Бежит заяц с морковкой (ребенок).

Заяц. О чем, девица, плачешь?

Марфа. Подарки волки утащили, мне теперь ничего не достанется.

Заяц. Хочешь морковку?

Марфа. Хочу. (Ест морковь, приговаривает) И Настьку уже, наверное, тоже съели.

Заяц. Как же так, выручать Настеньку нужно. Возьмем барабаны, напугаем волков.

Зайцы маршируют и бьют в барабаны.

Настя. Кто там?

Зайцы. Мы за тобой пришли.

Марфа. За подарками.

Марфа. Вы идите вперед, а я мешок повезу (зайцы садятся в зал, Настя уходит).

Марфа. Пусть зайцы вперед идут и Настя, а я мешок поменяю, снег положу, ой, метель начинается! (уходит)

Вед. Ребята, что же делать? Марфуша все подарки забрала. Кто же нам поможет? (зовут деда Мороза)

Дед Мороз и Снегурочка входят с улицы. Говорят, поздравленье.

Хоровод «Дед мороз».

Игра «Льдина. Мороз. Мост».

Стихи.

Танец Снегурочки.

Дед Мороз замечает Марфу (удивленно).

Дед Мороз. Красна девица в лесу одна, что она тут делает? Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

Марфа. Не видишь, снегу навалило? Руки мерзнут, сам то вон в какую шубу нарядился.

Дед Мороз. А что ты везешь, девица?

Марфа. Не узнаешь что ли свой мешок?

Дед Мороз (в сторону): Какая невоспитанная.

Марфа. А подарки мне дашь?

Дед Мороз дает Марфе мешок, она уходит.

Настя (выходит). Дедушка, не видел ли ты мою сестренку Марфушеньку?

Дед Мороз. Видел, вот, мешок передала, а сама домой пошла.

Настя. Дедушка, сделай так, чтобы она здесь появилась. Здесь так весело, красиво, а ещё она хотела подарок получить.

Дед Мороз. А что же, Настенька, себе ничего не попросишь?

Настя. А что может быть лучше, чем делать добро другим?

Дед Мороз. Хочу, я, Настенька, за твое доброе сердце подарить тебе красивый наряд. А твою сестру, так и быть, позову. Ветры буйные, уймитесь, а сугробы разлетитесь, месяц ясный, взойди, Марфуше дорогу укажи.

Появляется Марфушка в шубе нараспашку, в руках фантики, осматривается): Ой, где это я?

Настя. У ребят на празднике.

Марфа. Ой, Настя, почему ты такая красивая?

Настя. Это Дедушка Мороз подарил мне этот наряд.

Марфа. А мой растаял.

Дед Мороз. Ну что ж, все в сборе, пора ребят подарками угощать (достает снежки из мешка), а где же подарки?

Дети. Марфуша съела.

Марфа. Ой, простите меня, ребята, правда ,съела все.

Дед Мороз. Весь мешок? Я приготовил подарки детям, ну ладно, я ведь волшебник, я под елкой похожу, посохом постучу, рассыпайся, снежный ком, пусть подарки будут в нем!

Раздача подарков, фото с Дедом Морозом!

Песня «Новый год».

Список используемой литературы

Литомина, Э.В. Зеленая красавица / Э. В. Литомина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 31. 

Сценарий новогоднего утренника для детей 3-4 лет.

 

Шабалова, Л.А. Таинственный ларец  / Л. А. Шабалова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 34-39.

Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет.

 

Безымянная, О.М. Чародеи нам нужны! / О. М. Безымянная // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 6-10.

Музыкальная новогодняя сказка для детей 6-8 лет.

Журнал Дошкольное воспитание

Журнал «Музыкальная палитра» №4 – 2006,  №2, №3 – 2009, №4 – 2011,  №4 – 2012.

Журнал «Музыкальный руководитель» №7 – 2010.

Сборник  «Музыкальные игры для дошкольников». - СПб.: «Детство-пресс», 2011.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\5427203632975177508.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок»

МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТеатрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок» в интересной форме знакомит дошкольников с народными православными праздниками,...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста "На помощь к Умке!"

Раздел: ЗОЖ". Эта постановка была создана по мативам сказки "Доктор Айболит".    В нашем саду мы ставили её с детьми старшего дошкольного возраста. Мною были переработаны и дописаны слова в ...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Чудеса под Новый год""

Захватывающий сюжет, интересные сюрпризные моменты, обворожительные сказочные герои перенесут детей в сказочный мир новогодних чудес, доставят радость и удовольствие. Доступный, но в тоже время неповт...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...

Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста "Чудеса в стране «Улыбайкино»"

Цель: Создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Формировать положительные эмоции с помощью улыбки. Побуждать детей к поступкам, которые дарят радость....

ПРОЕКТ познавательно-творческий для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса народных промыслов России»

Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоя...