Обеспечение информационной открытости деятельности учреждения в условиях группы
презентация к уроку по теме

Налетова Светлана Васильевна

Одним из важнейших условий развития  образования в современных условиях является обеспечение  открытости  деятельности ДОУ  для всех заинтересованных общественных групп, организаций и структур и прежде всего, для родителей.

Само образовательное  учреждение  должно быть всё более заинтересовано в выстраивании диалога с родителями.  Такой диалог не может состояться без создания системы информирования о деятельности ДОУ  всех участников образовательного процесса, социальных партнёров образовательного учреждения и широкой общественности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_otkrytost.pptx2.93 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение информационной открытости деятельности учреждения в условиях группы Воспитатель: Налетова С. В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – «ДЕТСКИЙ САД №88 «АНТОШКА»

Слайд 2

Нормативное обеспечение Закон «Об образовании в РФ» - ст.29 ФГОС ДО – часть «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

Слайд 3

Информационная открытость это организационно-правовой режим деятельности учреждения, обеспечивающий возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия

Слайд 4

Информационная доступность это возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу.

Слайд 5

Информационное взаимодействие включает в себя: изучение запросов родителей (через анкетирование и интервьюирование); формирование системы информирования; расширение форм и методов информационного взаимодействия.

Слайд 6

. Содержание запросов родителей Любопытные, неординарные проявления ребенка Любимые занятия детей в детском саду Успехи в образовательной деятельности Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Слайд 7

Формы организации информационного взаимодействия

Слайд 8

Содержание информационных стендов: Реализуемая программа Режим дня Режим образовательной деятельности Педагогический состав группы Сотрудники организации Новости Успехи и достижения детей Содержание образовательной деятельности и т. д.

Слайд 9

Стенд «Наши первые шаги»

Слайд 10

Стенд «Вот мы какие!»

Слайд 11

Стенд «Рассуждают дети обо всем на свете».

Слайд 12

Темы для рассуждений: Кто такой настоящий друг; Что ты думаешь о школе; Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Кто такой здоровый человек? Дети инвалиды имеют право на… Овощи и фрукты – полезные продукты и др.

Слайд 13

Наши достижения

Слайд 14

Вариант оформления стенда по теме недели.

Слайд 15

Информационные стенды Требования к оформлению: Стенд должен располагаться на уровне глаз Шрифт должен легко читаться Соотношение текста и фотоматериалов должно составлять 1 : 3 Язык изложения должен быть доступным Информация должна быть краткой и актуальной

Слайд 16

Портфолио группы

Слайд 17

Газета для родителей

Слайд 18

Информационные папки

Слайд 19

Интернет ресурсы Сайт учреждения Страничка группы « ВКонтакте »

Слайд 20

Рубрики: Информация о нас Наши новости Объявления В садике своем весело живем Советуют специалисты Мы познаем мир Стенка

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Одним из важнейших условий развития  образования в современных условиях является обеспечение  открытости  деятельности ДОУ  для всех заинтересованных общественных групп, организаций и структур и прежде всего, для родителей.

Само образовательное  учреждение  должно быть всё более заинтересовано в выстраивании диалога с родителями.  Такой диалог не может состояться без создания системы информирования о деятельности ДОУ  всех участников образовательного процесса, социальных партнёров образовательного учреждения и широкой общественности.

Информационная открытость является ключевым условием развития демократических отношений в образовании и формирования партнерских отношений между образовательным учреждением и социумом.

Слайд 2.    

Необходимость информационной открытости учреждения находит свое отражение  в нормативных документах  современного образования.

 Так в ст. 29  закона «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что «..Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет"».

В ФГОС ДО  в части 3 говорится о требованиях к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в частности,   выделены  требования к созданию  образовательной среды, которая… обеспечивает открытость дошкольного образования.

В пункте 3.2.8. говорится о том, что организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.

Слайд 3.

В словаре   даны следующие определения понятий:

  • Информационная открытость– это организационно-правовой режим деятельности учреждения, обеспечивающий возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия

Слайд 4.

  • Информационная доступность – возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу.  

Слайд 5.

Информационное  взаимодействие включает в себя: 

  • изучение запросов родителей (через анкетирование и интервьюирование);
  • формирование системы информирования;
  • расширение форм и методов информационного взаимодействия.

Слайд 6.

 Нами было проведено анкетирование родителей, целью которого было выяснить, какая информация наиболее востребована родителями. Было выявлено, что потребность в информации у них есть, и в первую очередь их интересует информация  о жизни детей в детском саду. Представим вам обобщенные ответы  анкеты. Итак, родители хотят получать информацию:

  • Любопытные, неординарные проявления ребенка
  •  Любимые занятия   детей  в детском саду
  • Успехи  в образовательной деятельности
  • Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Слайд 7.

 Информирование родителей осуществляется через разные формы. На этом слайде они представлены:

  • Родительский комитет группы
  • Презентация группы
  •  Информационные стенды
  •   Портфолио группы    
  • Печатная продукция (газеты, буклеты, листовки)
  • Информационные папки
  • Интернет (сайт учреждения, страничка группы «В Контакте») и другие

Наглядные средства – достаточно действенный, с одной стороны, с другой стороны – удобный  способ информирования родителей, т. к. позволяет доносить  информацию   до всех родителей в течение определенного времени.  Существует мнение, что родители мало обращают внимание на стенды. Однако при соблюдении определенных условий -   информационные стенды  - эффективное средство взаимодействия.

 Слайд 8.

Стенды информируют родителей о:

  •  Реализуемой программе
  • Режиме дня
  • Режиме образовательной деятельности
  • Педагогическом составе группы
  • Сотрудниках организации
  • Новостях
  • Успехах и достижениях детей  
  • Содержании образовательной деятельности и т. д.

Мы хотим вам представить некоторые варианты  информационных стендов, которые оформляются  в нашем детском саду.

 Слайд 9.

 На этом стенде представлена  информация  о первых достижениях детей.  

В данном случае  на облачках к солнышку прикрепляется информация о каждом ребенке, его успехах. Облачка съемные, на них информацию можно менять. Информацию можно писать от руки, что не требует затрат времени.  Такой стенд можно использовать в группах разных возрастов. Темы разные, например:

  • О первых достижениях;
  • О любимых игрушках;
  • Об интересных привычках;
  • О развитии словаря и т. д.  

Слайд 10.  

Следующий стенд  называется «Вот мы какие». Он был создан нами  совместно с родителями в период адаптации.  Каждая семья  рассказала о своем ребенке, какой он, чем любит заниматься. Когда приходил новый ребенок, уже была информация о детях в группе, и родители могли узнать, с какими детьми будет находиться их ребенок в коллективе. Это сыграло очень  положительную роль Дети и родители быстро познакомились, некоторые подружились.

Слайд 11.

Стенд «Рассуждают дети обо всем на свете» чаще используется в группах старшего возраста. Т.к. рассуждения детей  более  развернуты, их интересно читать, они информативны.  

Слайд 12.

Темы для рассуждений могут быть разные, например:

  • Кто такой настоящий друг;
  • Что ты думаешь о школе;
  • Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?  
  •  Кто такой здоровый человек?
  •  Дети инвалиды имеют право на…
  • Овощи и фрукты – полезные продукты и др.

Слайд 13.

Стенды «Наши достижения».

На них содержится информация о достижениях детей в спорте, в танцах. На первом стенде представлена информация о команде мальчиков, которые заняли первое место по флорболу в городе, в турнире среди дошкольников. А  также о команде детей нашего детского сада, которые заняли первое место среди команд из детских садов по плаванию. Этот стенд оформили педагоги.

На втором стенде представлена информация о девочке из старшей группы, она занимается танцами в хореографическом коллективе «Фантазия» и в 2014 году стала лауреатом фестиваля-конкурса детского и молодежного творчества «Балтийское созвездие».  Стенд оформили родители сами.

Использование таких стендов  позволяет каждому родителю представить достижения своего ребенка.  Формирует уверенность родителей в том, что педагогам  интересны события, происходящие в жизни воспитанников вне детского сада.

Слайд 14.

Родителям всегда интересна информация об успехах ребенка в образовательной деятельности.

Большая часть дошкольных учреждений работают в рамках тематического построения образовательного процесса. Данный стенд  построен на модели трех вопросов и включает в себя 3 раздела по конкретной теме недели: « Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать для того, чтобы узнать?».  Эта информация полезна для родителей, они включаются в образовательный процесс, формируется представление о кругозоре  их ребёнка. Они сами могут определить уровень знаний детей. Не педагог говорит об уровне развития ребенка, а родители сами делают выводы об этом уровне. Стенд формируется к началу недели по теме. На данном стенде представлена информация по теме «Здоровье». (И рассказать немного о том, что в стенде)

Слайд  15.

Правильное оформление стенда для родителей в дошкольном учреждении способствует тому, что родители начинают  уважительнее относиться к педагогическому труду.

К оформлению  стендов  предъявляются следующие требования:

•        Стенд должен располагаться на уровне глаз; чтобы им было достаточно комфортно читать и воспринимать всю предложенную вниманию информацию.

•        Шрифт должен легко читаться;

•        Соотношение текста и фотоматериалов должно составлять 1 к 3;

•        Язык изложения должен быть доступным.  Рекомендуется использовать как можно меньше педагогических фраз, которые больше отпугивают, нежели привлекают.

•        Информация должна быть актуальной.  

Слайд 16.

Портфолио группы также несет в себе информацию об интересной жизни детей в саду и дома. Существует много способов оформления портфолио. Портфолио может содержать разные рубрики:

  • О совместных поделках детей и родителей;
  • О любимых питомцах;
  • Об увлечениях и достижениях детей:
  • О днях рождения; и т. д.  

Слайд 17.  

Газета для родителей дает возможность донести до родителей информацию о новостях в жизни группы, о происходящих событиях.

В ней рассказывается: об именинниках месяца, об участиях в конкурсах, о достижениях детей, рассуждения детей на разные темы, смешные высказывания, семейные странички.  

Слайд 18.  

Информационные тематические папки используются в каждой группе

Папка «Здоровье детей в наших руках» содержит рубрики:

  • Растишка (рост и вес детей)  
  •  Профилактика заболеваний
  •  Статьи о рациональном питании
  •  План профилактических мероприятий в дошкольном учреждении на год и др.

Папка «Советуют специалисты» включает в себя разделы:

  • Советы логопеда
  • Советы психолога
  • Советы музыкального руководителя
  • Советы инструктора по физической культуре  

Папка «Все об основах безопасности представлена рубриками:

  • Приемы обучения юного пешехода
  •  Правила безопасности при пожаре
  •  Азбука безопасности (сочинения родителей и детей на тему «Безопасность») и др.

Папка  «Полезные советы» содержит рубрики:

  •  Как помирить поссорившихся детей
  • Избалован ли ваш малыш?  
  • О чем может рассказать любимый цвет ребенка?
  •  О чем говорит рисунок?
  •  Как развивать решительность и самостоятельность у ребенка
  • Тихие игры вечером
  • 16 универсальных советов родителям о детях и др.

Папка «Мы расскажем вам немножко о нашем садике «Антошка»  есть во  всех группах, в ней содержится информация об учреждении, событиях, традициях.  

Слайд 19.

Для информирования родителей мы также используем интернет ресурсы. Это сайт учреждения, страничка группы «В Контакте».    

Слайд 20.

На страничке группы «В Контакте», а такие есть в  7 группах  нашего  детского  сада,  содержатся рубрики:

  • Информация о нас  
  • Объявления
  • Наши новости  
  • В садике своем, весело  живем  (режим дня, расписание образовательной деятельности)
  •  Советуют специалисты ( музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, психолог, медицинский работник)
  • Мы познаем мир ( конкретно, чем на каких занятиях будем заниматься, советы для родителей по дополнительным занятиям)  
  • Стенка (фото, видео, музыка, темы для обсуждения).

Рубрики могут располагаться в другом порядке, но суть остается той же самой.  

Вывод: С одной стороны - информирование родителей способствует установлению доверительных отношений между родителями и педагогами и способствует более продуктивному взаимодействию. С другой стороны, позволяет осуществить работу с родителями в соответствии с современными требованиями.

 

Реализация курса демократических реформ социально-экономического устройства российского государства привнесла серьёзные изменения в национальную систему образования. Явно обозначился переход от тотального администрирования государства к обеспечению общественного участия в реализации образовательной политики. Одним из важнейших условий развития  образования в современных условиях является обеспечение  открытости  деятельности ДОУ  для всех заинтересованных общественных групп, организаций и структур и прежде всего, для родителей.

Само   образовательное  учреждение  должно быть всё более заинтересовано в выстраивании диалога с родителями.  Такой диалог не может состояться без создания системы информирования о деятельности ДОУ  всех участников образовательного процесса, социальных партнёров образовательного учреждения и широкой общественности.

В условиях «закрытости» отсутствует площадка для обсуждения этих проблем и, как следствие, возможности их решения минимальны. Лишь за счёт общественной поддержки и формирования партнёрских отношений ДОУ  получает возможность преодолеть имеющиеся трудности и получить дополнительные ресурсы для собственного развития.

С возникновением и бурным развитием информационных технологий появились новые возможности для повышения качества информационного обмена между ДОУ  и социумом.

Актуальность

- между появившимися новыми запросами к школе со стороны социума и сложившейся системой информационных процессов на уровне школы, не позволяющей эффективно выявлять и удовлетворять эти запросы;

- между появлением различных форм информирования, направленных на удовлетворение потребностей общественности в информации о результатах работы школы, и ограниченностью способов использования этих форм в системе управления школой;

- между необходимостью участия педагогических работников в процессе информирования потребителей образовательных услуг и недостаточной готовностью педагогов к осуществлению этой деятельности.

в деятельности образовательного учреждения сформирована система информационных потоков, структура и содержание которых ориентированы на потребности социума и направлены на поддержку процессов общественного участия в образовании, на обеспечение подотчётности школы перед общественностью;

Информационная открытость является ключевым условием развития демократических отношений в образовании и формирования партнерских отношений между образовательным учреждением и социумом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная открытость деятельности образовательного учреждения как условие его взаимодействия с социумом

В условиях модернизации современной образовательной системы в Российской Федерации значительно повышается роль дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное образовательное учреждение сегодня расс...

"Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях группы"

Консультация для воспитателей ДОУ. Как организовать двигательную активность детей в группе и оборудовать физкультурный уголок?...

ПОЛОЖЕНИЕ Об информационной открытости Образовательного учреждения

ПОЛОЖЕНИЕ Об информационной открытости Образовательного учреждения...

Справка эффективности работы по обеспечению информационной открытости деятельности дошкольной образовательной организации

Одним из важнейших условий развития  образования в современных условиях является обеспечение  открытости  деятельности СПДС  для всех заинтересованных общественных групп, организац...

Конспект интегрированной информационно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «По следам Колобка»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: создание социальной ситуации разви...

ПОЛОЖЕНИЕ Об информационной открытости Образовательного учреждения

ПОЛОЖЕНИЕОб информационной открытости Образовательного учреждения...