Главные вкладки

    Статья по теме:
    Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду

    Гурьева Светлана Владимировна

    Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

          • художественным образованием и воспитанием детей;

          • формированием эстетического вкуса;

          • нравственным воспитанием;

          • развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

          • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

          • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.                 

    Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду :

        1. Содержание и разнообразие тематики.

        2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр вовсе формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

        3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

       4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Специальные занятия не должны проводиться в изоляции от воспитательно-образовательной работы, которую осуществляют педагоги групп, музыкальный руководитель, преподаватель по изобразительной деятельности .

         

          Особое содержание и настроение должна приобрести вся игровая деятельность детей в свободное от занятий время в самостоятельной детской деятельности. Дети могут выступать в роли актеров, зрителей, контролеров, билетеров, дежурных по залу, экскурсоводов. Они рисуют афиши, пригласительные билеты к спектаклям, готовят выставку своих работ.

    В театральной студии разыгрываются этюды для передачи чувств, эмоциональных состояний, речевые упражнения, проводится репетиционная работа. Для правильной организации театральных занятий с дошкольниками рекомендуется учитывать следующие принципы:

          1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

          2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

          3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

          4. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми.

          5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

     

          Большое значение для развития детей имеет «личная дистанция», речевые и неречевые компоненты при опосредствованном общении: мимика, жесты, «контакт глаз». В то же время современное развитие техники позволяет использовать различные средства обучения для знакомства с художественными произведениями, которые затем можно театрализовать.

          Таким образом, занятия театральной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

          • художественным образованием и воспитанием детей;

          • формированием эстетического вкуса;

          • нравственным воспитанием;

          • развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

          • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

          • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.                  

    Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду :

        1. Содержание и разнообразие тематики.

        2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр вовсе формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

        3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

       4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Специальные занятия не должны проводиться в изоляции от воспитательно-образовательной работы, которую осуществляют педагоги групп, музыкальный руководитель, преподаватель по изобразительной деятельности .

         

          Особое содержание и настроение должна приобрести вся игровая деятельность детей в свободное от занятий время в самостоятельной детской деятельности. Дети могут выступать в роли актеров, зрителей, контролеров, билетеров, дежурных по залу, экскурсоводов. Они рисуют афиши, пригласительные билеты к спектаклям, готовят выставку своих работ.

    В театральной студии разыгрываются этюды для передачи чувств, эмоциональных состояний, речевые упражнения, проводится репетиционная работа. Для правильной организации театральных занятий с дошкольниками рекомендуется учитывать следующие принципы:

          1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

          2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

          3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

          4. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми.

          5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

          Большое значение для развития детей имеет «личная дистанция», речевые и неречевые компоненты при опосредствованном общении: мимика, жесты, «контакт глаз». В то же время современное развитие техники позволяет использовать различные средства обучения для знакомства с художественными произведениями, которые затем можно театрализовать.

          Таким образом, занятия театральной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные требования к ЗУН воспитанников подготовительной группы детского сада № 235

    Годовой Отчёт проделанной работы подготовительной группы...

    Основные требования к организации театрализованных игр в ДОО

    Самый короткий путь к эмоциональному развитию ребёнка, снятия зажатости, раскрепощения, научить чувствовать и развить художественное воображение и фантазию - это игра! А если игры ещё имеют театрализо...

    Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

    Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

    ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

    Учёные выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста. Поэтому очень важно правильно организовать эту деятельность. Предлагаю собранные мною требования к орган...

    Мастер-класс «Организация театрализованных игр в детском саду»

    Наша главная цель – воспитание всесторонне развитого человека. И для достижения этой цели мало того, чтобы ребенок обладал знаниями, необходимо, чтобы он умел общаться, выражать эмоции, сопережи...

    Организация театрализованной игры в детском саду

    Обогащение театрально-игровых умений дошкольников. Требования к организации театрализованных игр в разных возрастных группах детского сада....

    Методика и требования к организации ручного труда в детском саду

    Методика и требования к организации ручного труда в детском саду Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями...