Основные требования к ЗУН воспитанников подготовительной группы детского сада № 235
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Годовой Отчёт проделанной работы подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет
воспитательно-образовательной работы
в подготовительной группе за 2012-2013 учебный год
Подготовительная группа является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с 235, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. Списочный состав 32 человека.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:
- Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой.
Анализ результатов деятельности показал, в подготовительной группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В группе созданы уголки для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о своих детских проблемах. В книжном и театральном уголке дети могут поиграть в тишине с героями сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности, в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.
Сравнительный анализ уровня развития детей подготовительной группы на конец учебного года показал, что:
- по развитию ФЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов.. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10-20). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Различают величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимают зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). Определять временные отношения (день-ночь-месяц); время по часам с точностью до 1 часа. Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), пользуются знаковыми обозначениями. знают монеты достоинством 5,10,50 копеек; 1,2,5,10 рублей.
Необходимо продолжать работу с Настей С., Джамилем. Даны соответствующие рекомендации родителям, на летний период.
по ФЦКМ
Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке. Были даны рекомендации родителям на летний период наблюдать за изменениями, продолжать учить делать детей выводы на основе наблюдений с Амиром ., Дамиром.,
Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово, предложение. Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, находят в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.
В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгать через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель, метать мяч. Перестраиваются в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Учили детей ходить на лыжах, ходить по лыжне скользящим шагом. Было проведено соревнование в котором принимали участие родители и дети :(Слава Х, Азалина, Марс, Кирилл. Камилла .). Также в начале учебного года была сформирована команда участвующая в Спартакиаде для дошкольников..
Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, с использования проектора в группе, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов. Дети любят, когда им читают. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2-3 любимых стихотворения, 2и более считалки, 2 и более загадки, называют 2-3 авторов, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки, рассказа.
В конструировании:
- Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
- Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.
- Создавать модели из металлического и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Образовательная область «Художественное творчество»
К концу года дети могут:
- Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Называть основные выразительные средства.
- Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
В рисовании:
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
В лепке:
- Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.
- Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
В аппликации:
- Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
- Создавать сюжетные и декоративные композиции.
В ручном труде:
- Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
- Делать разметку по шаблону бумаги при изготовлении игрушек.
- Изготовлять объемные игрушки.
- Работать с иголкой.
- В сюжетно – ролевых играх дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
Мы считаем, что с поставленными задачами мы справились хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:...
Сценарий детской игры-олимпиады по правилам дорожного движения - «Олимпиада ПДДТТ» среди воспитанников подготовительной группы детского сада.
Сценарийдетской игры-олимпиады по правил...

Сценарий детской олимпиады «Примерный пешеход» среди воспитанников подготовительной группы детского сада
Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации2. Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следит...

Педагогический проект для воспитанников подготовительной группы детского сада "Матрёша с петухом"
Целенаправленное ознакомление детей с игрушкой Русская Матрёшка – это одна из частей формирования у детей патриотизма, приобщение к русской народной культуре. Воспитание гражданина и патри...

Воспитанники старшей и подготовительной группы детского сада "Солнышко" посетили Детскую модельную библиотеку села Калтасы.
Наша задача – как можно правдивее донести до ребят трагизм военного лихолетья, всю тяжесть испытаний, выпавших на детские плечи....

Перспективное планирование для воспитанников подготовительной группы детского сада.
1.Календарно-тематическое планирование2.Поурочное планирование.3.Пример конспекта конкретного занятия....

Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада.
Содержание сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе....
