Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада.
методическая разработка (подготовительная группа)
Содержание сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Основное содержание сюжетно-ролевых игр старших дошкольников.
У дошкольников старшей группы детского сада развивается содержание игры. В играх наряду с действиями начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. Например, мама проявляет заботу о сыне, причем не только кормит, купает и одевает его, но и воспитывает, читает ему книжки, ведет к врачу. В свою очередь, врач не только ставит градусник, дает таблетки, но и заботливо уговаривает, успокаивает больного. В играх находит отражение специфика деятельности взрослых, их взаимодействия в труде, их отношения к труду и друг к другу в процессе труда. Изменение тематики игр и их содержания на данном возрастном этапе связано с расширением их источников. Постепенно в играх старшего дошкольника все большее место начинает занимать опосредованный опыт, т. е. знания, полученные из книг, рассказов взрослых. Меняется и характер непосредственного опыта (дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие, но и те, которые они наблюдали на экскурсиях, прогулках, в повседневной жизни).
К началу пятого года жизни, когда ребенок уже овладел основами ролевого поведения, нам педагогам важно научить его развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром которых является привлекающая его роль. Для этого ребенку необходимо показать, что роль может быть включена не только в одну, а в различные взаимосвязи с другими ролями. Например, врач может взаимодействовать не только с пациентом (или несколькими пациентами), но и с медсестрой, поваром, другим врачом. Для того чтобы ребенку открылась возможность множественных ролевых связей в игре, педагог может организовать, к примеру, следующую игру.
Расширение тематики игр, углубление их содержания приводят детей к изменению формы и структуры игры. По мере развития содержания игры в ее структуре начинает выделяться подготовительный период.
Сначала в подготовительный период дети только договариваются о теме игры («Во что будем играть?»), иногда распределяют роли. Постепенно в процессе договоренности они уже начинают намечать (обсуждать) общую линию развития сюжета игры («Сначала покормим ребят, поспим, а потом будет праздник»). Это уже элементарное планирование. Оно способствует более полному развертыванию содержания игры и установлению правильных товарищеских отношений в игре. Потребность в сговоре у детей появляется в связи с развитием игры.
У детей старшей группы возрастает и требовательность к качеству выполняемых ролей. Сговариваясь, дети могут обсудить и распределение ролей, исходя из интересов всех играющих. Сговор требует многих организаторских умений, знания возможностей друг друга, поэтому сговариваться начинают раньше дети, которые чаще всего играют вместе.
Почти всегда дети в подготовительный период готовят игровую обстановку (подбирают игрушки, сооружают постройки и т. д.).
С возрастом увеличивается и количество участников игры. У старших дошкольников могут участвовать в игре от 3 до 5 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»
Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»...

Дидактические игры по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада.
Дидактические игры по ФЭМП....

Консультация "Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада"
Консультация "Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада"...

Интерактивная игра КВН "Берегите животных" для детей подготовительной группы детского сада..
Конспект интерактивной игры «КВН «Береги животных»»Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.Цели:• ...

Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада.
Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада....
Квест - игра для детей подготовительной группы детского сада по русским народным сказкам.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.2. Развивать умение грамотно, выразит...

Подвижные игры для детей подготовительной группы детского сада.
Подвижные игры для детей подготовительной группы детского сада. ...
