Клуб заботливых родителей
методическая разработка по теме

Лоншакова Марина Алексеевна

В нашем детском саду прошла встреча КЗР, на которой присутствовали родители, а текже бабушки и папы. Встреча была выстроена таким образом, чтобы родители пришли к пониманию того, насколько важным является воспитание собственным примером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kzr_soderzhanie.docx52.84 КБ

Предварительный просмотр:

В нашем детском саду прошла первая встреча

«КЛУБА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ».

Целью создания подобного клуба стало – выявление эффективных форм работы с семьями наших воспитанников.

На предварительном этапе при помощи методов анкетирования и наблюдения были выявлены запросы родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.

Исходя из этого, была спланирована первая встреча клуба.

Так, целью Клуба Заботливых Родителей стало:

 - вызвать интерес родителей к познанию себя и своих детей и оказать поддержку в развитии собственной компетентности в области воспитания и развития.

Задачи:

  • Способствовать возникновению доверительных отношений между родителями и педагогическим составом детского сада.
  • Создать возможность обмена семейным опытом по воспитанию и развитию детей
  • Оказать помощь в разрешении  детско – родительских конфликтов
  • Активизировать потребность  родителей в саморазвитии

Ход работы:

  1.  «Знакомство»

Проводится с целью снять психологическое напряжение.

Первый участник встречи называет свое имя, следующий, сидящий слева от него, повторяет предыдущее имя и называет свое. Таким образом, последний участник должен повторить все имена, включая свое.

  1. Игра «Ассоциация»

Помогает определить эмоциональный фон ассоциаций родителей со словом «ребенок».

  1. Небольшая беседа на тему «Кто же они такие – дети?»
  2. Творческая деятельность ребенка.

Участникам встречи предлагается взять авторучку в левую (для правшей, т.е. в не ведущую) руку и нарисовать что – нибудь из детского арсенала рисунков:  круг, солнце, дерево.

Это упражнение возвращает родителей в мир детства, когда руки «не слушались» и не выводили предъявляемые взрослыми эталоны рисунка и письма.

В дальнейшей беседе обсуждаются следующие вопросы:

  • Почему нельзя рисовать детям
  • Отношение к детским работам
  • Влияние стереотипа взрослого на творческое развитие ребенка
  • Взаимосвязь изобилия игрушек  и творческого потенциала детей
  1. Интеллектуальное развитие ребенка

Родителям предлагается ряд игр на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, которые можно проиграть с ребенком по дороге в детский сад и обратно, а также во время приготовления ужина и отхода ко сну. Не стоит говорить об актуальности  возможности развивать ребенка попутно с повседневными делами в современном ритме жизни. Вот некоторые из них:

  • «Угадай, что на ужин»  ребенок с закрытыми глазами по вкусу угадывает приготовленное мамой блюдо.  (Развитие вкусовых ощущений).
  • «Что было утром» родитель вместе с ребенком вспоминают, какой дорогой они шли в детский сад, что было на завтрак и т.п. (Развитие памяти).
  • «Найди пару» вместе с ребенком родитель составляет логические пары из окружающего мира, например, автомобиль и дорога; дерево и лист и пр. (Развитие логического мышления).

Здесь же родителям предлагается небольшой тест, при помощи которого они определяют характеристики своего мышления:

  • Беглость
  • Гибкость
  • Точность
  • Оригинальность

И даются рекомендации по развитию этих же характеристик и у детей.

На следующем этапе родителям задается вопрос:

Сколько цветов имеет радуга?»

Как правило, взрослые и дети нашей страны знают, что в радуге 7 цветов. Но в мире не все с этим согласны, в некоторых странах различают 6 цветов радуги, где то 4, а существует такой факт, что в Японии при приеме на работу на собеседовании требовалось  различить 250 оттенков радуги…  Всё дело в восприятии, сколько  мы покажем и обозначим нашим детям оттенков, столько они и будут различать. И настолько же ярок будет для них окружающий мир.

  1. Как правильно хвалить ребенка и надо ли его наказывать?

При ответе на эти непростые вопросы родителям был предложен небольшой опрос:

  • Кто стучит по дереву три раза?
  • Кто не ставит пустые бутылки на стол?

Далее следует причины появления подобных традиций, совершенно не актуальных на сегодняшний день.

Как правило, люди пользуются устаревшими неактуальными средствами, не представляя, откуда они проистекают, а только в силу культурных традиций.

Таким же устаревшим, но широко используемым в наши дни является слово «Молодец», которое не сходит с наших уст и в детском саду и дома.

Очень часто мы говорим своим детям: «Молодец!», считая, что поступаем правильно.

    Как показывают исследования и практика, такая похвала вызывает зависимость и отражается не лучшим образом на дальнейшей жизни ребенка.

    Сейчас, когда ребенок совсем маленький, у него существует врожденная потребность в познании и малыш с удовольствием познаёт всё окружающее. Ему, как правило, интересны все предметы: посуда, папины инструменты, кусочки ткани, обувь, стоящая у порога и многое другое.

Когда же мы, самые близкие ребенку люди: мамы, папы, бабушки и дедушки, начинаем хвалить ребенка, произнося: « Молодец (умница)», в сознании ребенка появляется зависимость от похвалы. И, что самое страшное, остаётся на всю жизнь. При этом потребность в познании уменьшается, а зависимость от похвалы растёт, так как ребенок  начинает что-то делать не потому, что ему интересно, а чтобы Мы его похвалили.

      Но, всегда следует помнить, что наши детки не всегда будут находиться рядом с нами, они постоянно будут в коллективе среди обычных людей. Сначала это будет детский сад, затем школа, институт или армия, рабочий коллектив и так далее. Что, если наш ребенок не окажется в среде, где принято хвалить, это может привести к дискомфорту, как минимум и стрессу в худшем случае. 

      Наша эмоциональная реакция на поведение ребенка должна быть, и дети сами её требуют, заглядывая нам в глаза. И мы обязательно должны отреагировать и похвалить, но похвала не должна касаться личности ребенка. Надо и можно хвалить за отдельные действия следующими словами: замечательно, хорошо, здорово, прекрасно у тебя получилось, красиво нарисовал, удачный выбрал цвет и прочее.

    Таким образом, ребенок получает необходимую похвалу от близкого, потребность в познании у него остаётся и не возникает деформации, в виде зависимости от похвалы.

  1. Стеснительность и самооценка

Родителям предлагается небольшой тест на определение самооценки. Необходимо ответить на вопрос: Сколько птиц Вы знаете?

Как правило, называется число от 10 до 20. А в действительности каждый из присутствующих при прочтении списка наиболее распространенных птиц понимает, что знает, по меньшей мере, 50 - 70 наименований.

Что делать с собственной заниженной самооценкой и как не допустить формирования оной у ребенка? На эти вопросы мы отвечаем в следующем обсуждении.

Родителям предлагается список слов и выражений, которыми можно и нужно похвалить собственное дитя.  (Смотри приложение)

  1. Ниже приведен список из шестнадцати факторов. По данным ECLS, восемь из них имеют сильную корреляцию — положительную или отрицательную — со школьной успеваемостью ребенка. Другие же восемь такой корреляции не имеют.

Угадайте, где какие факторы?

  1. Родители ребенка получили хорошее образование.
  2. Ребенок вырос в полной семье.
  3. У родителей ребенка высокий доход.
  4. Родители ребенка недавно переехали в более престижный район.
  5. Мать ребенка в первый раз родила в возрасте тридцати лет или старше.
  6. Мать ребенка не работала после рождения ребенка и до поступления его в детский сад.
  7. Ребенок мало весил при рождении.
  8. Ребенок посещал  подготовительную программу перед поступлением в школу.
  9. Родители ребенка разговаривают дома на родном языке.
  10. Родители регулярно ходят с ребенком в музеи.
  11. Ребенок был усыновлен/удочерен.
  12. Ребенка регулярно бьют.
  13. Родители ребенка являются членами родительского клуба.
  14. Ребенок много времени смотрит телевизор.
  15. У ребенка дома много книг.
  16. Родители ребенка читают ему вслух практически каждый день.

Итак, нечетный порядковый номер, это факторы, которые действительно коррелируют со школьной успеваемостью ребенка.

А вот восемь других факторов, которые с ней никак не коррелируют.

Почему?

«Попробуем сделать небольшой вывод. В нечетном списке говорится о том, что родители представляют собой, а во втором — что они делают. У хорошо образованных, успешных и здоровых родителей дети обычно показывают хорошие результаты в школе. Между тем походы в музеи, битье, подготовка к школе, чтение родителями детских книжек вслух и телевизор, как видно, не приносят большой пользы.

Однако отсюда вовсе не следует, что родители ничего не значат в жизни ребенка.

Конечно же, значат, и довольно много. Но проблема в том, что к тому времени, когда большинство людей начинает приобретать книги по родительскому искусству, делать это уже поздно. Большинство вопросов, которые действительно имеют значение, были решены еще много лет тому назад. Речь идет о том, кем являются сами эти люди, кто их спутники жизни, и какую жизнь они ведут. Ведь если вы умны, трудолюбивы, хорошо образованы и обеспечены, а ваша вторая половина разделяет эти качества, то ваши дети, скорее всего, также будут успешны. (Не помешает еще быть честным, чутким, любящим и любознательным человеком.) Но то, что вы делаете, будучи родителем, не имеет такого уж большого значения по сравнению с тем, кем вы являетесь.

*По данным книги: Стивен Дж. Дабнер. «FRICONOMICS  ФРИКОНОМИКА  МНЕНИЕ ЭКОНОМИСТА-ДИССИДЕНТА О НЕОЖИДАННЫХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ СОБЫТИЯМИ И ЯВЛЕНИЯМИ.» ООО “И.Д. Вильямс”, 2007. iBooks.

9)  В конце встречи родителям опять предлагается назвать ассоциации на слово «ребенок»

10) И предлагается выполнить домашнее задание, посмотреть семейный фотоальбом (можно вместе с ребенком) и посмотреть каких фотографий больше, где ребенок улыбается или где он уже серьезный взрослый. Проведенное исследование обнаруживает корреляцию между двумя факторами: продолжительность жизни и счастливая улыбка на лице.

 Один раз Родитель уже подарил жизнь своему ребенку, сделайте это снова.

family


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб заботливых родителей "Имя твое"

В работе  "Клуба заботливых родителей" во второй младшей группе мы решили провести вечер имен наших детей. Провели беседу  о духовной стороне имен, родители красочно офомляли имя своего ребе...

Клуб заботливых родителей "Пример отца"

мы решили с родителями провести мероприятие, в котором шла речь о  роли отца в воспитании детей....

Встреча в клубе «Заботливые родители» «Развитие связной речи детей».

Цель: Способствовать формированию у родителей представлений об этапах речевого развития детей дошкольного возраста....

Сценарий встречи в Клубе Заботливых Родителей. Тема: "Поиграй со мной, мама!"

Встреча для  рановозрастных детей дошкольников и их мам (оптимально - 15 пар, т.е. 30 участников). Тема посвящена Дню Матери, можно приурочить и к празднику 8 Марта. Сценарий предусматриевае...

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Консультация для родителей клуба "Заботливые родители" «Точечная роспись, как средство развития дошкольников»

Все мы с вами знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка.Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в обла...