Спасем королевство Театра
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Дегтярева Олеся Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_korolevstvo_teatra.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Спасем  Королевство Театра»

Образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» «ХТД», «Познание»(ФЭМП).

Цель:развитие творческие способностей и речевой активности посредством театрализованной деятельности;

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить названия видов театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, кукловод, гапит);

-Закрепить знания правил кукловождения кукол на гапите и перчаточных кукол;

Развивающие:

- Развивать умение менять силу голоса, интонационную выразительность;

- Побуждать к поиску выразительных средств импровизации выразительного образа;

-Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, гапит, актёр);

- Активизировать познавательный интерес детей;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание исполнять различные роли.

Словарь: драматический театр, кукольный театр, режиссёр, кукловод, гапит.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, диск с записью, конверт, план группы, маски, волшебная палочка, шкатулка, куклы на гапите, перчаточные куклы, кукольный домик, ширма, коробки разных размеров

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Доброе утро, ребята.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 – ДОБРОЕ УТРО!!!

Мотивационно - ориентировочный этап.

- Сегодня утром я пришла в детский сад и нашла около нашей группы  вот этот конверт. На нем написано, детям из группы Колобок. Вы хотите посмотреть, что там лежит?(открываем конверт) Что это?(диск) Нам нужно прослушать, что же на нем записано (включаем аудиозапись).

- Здравствуйте ребята. Я Фея и живу в волшебном королевстве Театра. У нас есть Король и Прекрасная Принцесса. Но сейчас все в королевстве печальные и грустные. Потому что у нас появился ужасный Змей Горыныч, и он хочет украсть все, что связано с театром и превратить наше королевство в самое скучное и унылое место на всей планете, ведь театр всегда дарит радость и поднимает людям настроение. Я могу прогнать Змея Горыныча своей волшебной палочкой, но она сломалась. На ней было много  лучиков. А сейчас остался только один. Вы мне поможете починить волшебную палочку, чтобы прогнать ужасного Змея Горыныча и спасти наше королевство? Для этого нужно выполнить все задания и собрать лучики от волшебной палочки. Прикладываю к письму план выполнения заданий. Если все будет сделано правильно, то вы найдете все лучики от моей волшебной палочки.

- Смотрите, в конверте еще лежит волшебная палочка, она и вправду сломана и у нее только один лучик. Ну как, ребята. Поможем Фее? Спасем королевство Театра?

- А что мы должны сделать, чтобы помочь жителям волшебной страны?

Давайте, посмотрим на задания, которые нам прислала Фея. План, какого помещения изображен на рисунке? (Наша группа)

- Скажите, откуда мы должны начать наши поиски?

Основной этап

1 остановка

- Как называется волшебная страна, откуда нам пришло вот это письмо?

- Ребята, а вы знаете, что такое Театр?

- А в нашем городе есть театры?

- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

-Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

-Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.

- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

- А теперь, вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

- Смотрите, я нашла первый лучик от волшебной палочки. Значит, мы все делаем правильно.

2 остановка

- Куда мы должны сейчас отправиться? Посмотрите по плану?

- Что тут у нас лежит? (Коробка)

- Откроем ее и посмотрим, что внутри. Что это?  (маски)

- Они одинаковые или разные?

- Какое настроение они передают?

- Ребята, возьмите себе по маске и рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт.

- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом и движениями. Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение! У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть.

Д. игра «Передай настроение»

(Дети по очереди выходят и рассказывают о своей маске, передавая ее настроение голосом и движениями)

- Какие вы молодцы. А теперь я тоже хочу попробовать.

(Одеваю маску и говорю грустным голосом)

-Здравствуйте, я веселая маска. У меня всегда хорошее и веселое настроение.

- Я правильно передала голосом настроение маски?

- Почему не правильно?

- Смотрите, вот еще один лучик от волшебной палочки появился.

- Куда дальше мы должны пойти?

3 остановка

- Отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

- Для чего нужна ширма?

- В каком театре используют ширму для показа представлений?

- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

- А как называют людей, которыми управляют куклами?

- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Посмотрите, рядом с ширмой лежит коробка, вы не хотите в нее заглянуть? Что там лежит?

- Кто может сказать, как называется вот эта кукла (кукла на гапите)

- Давайте  попробуем их оживить.

- Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? ( Надо научить ее говорить.)

- Выберете себе куклу на гапите и познакомьтесь с ней.

- Кто догадался, как управлять куклой на гапите?

- Кукла на гапите появляется постепенно. Сначала появляется голова, потом плечи и вот вся кукла. Когда кукла говорит, она слегка покачивается. Кукловод, который говорит за свою куклу, меняет голос, что бы он был похож на своего героя.

- Кроме актеров, кукловодов в театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене.

- Ребята, разрешите мне побыть сегодня режиссёром? Оживим наших кукол, а я вам в этом помогу?

Инсценирование сказки “День рождения Машеньки”

Режиссер: Жила - была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!  И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления. Сначала к Машеньке пришёл Котик!

Котик: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!”

Режиссер: Девочка была очень рада приходу Котика и его подарку.

Машенька: “Спасибо, котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Режиссер: Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка.

Заяц:  “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе вот этот подарок... ”

Режиссер: Девочка поблагодарила Зайку.

Машенька: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!”

Режиссер:  Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком. Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевала Лисичка, которая тоже торопилась с поздравлениями к Машеньке.

Лисичка: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!”

Машенька: “Спасибо, Лисичка, оставайся на праздник!”

Режиссер: И тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный.

Мишутка: «Поздравляю».

Машенька:  “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!”

Режиссер: Маша была очень рада гостям.

Тут Лисичка предложила поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!

- Молодцы, прекрасное представление. Вы оживили кукол. Значит, у нас должен появиться еще один лучик. Кто его видит?

(Смотрим на план, определяем, куда должны дальше пойти).

–  Это что еще за домик

На пути у нас стоит?

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят перчаточных кукол)

- Как называются эти куклы? (Перчаточные). Как можно оживить этих кукол? Наденьте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите ваших кукол, подумайте, каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается (предлагаю детям с помощью куклы поздороваться друг с другом).

- Какая у тебя кукла? Каким голосом она должна говорить, почему?

- Молодцы, вы настоящие кукловоды. Положим кукол в их домик и поищем лучик от волшебной палочки. Вот и он.

- Ребята, наша волшебная палочка вся в лучиках. Посмотрите на план заданий, все ли мы сделали, везде ли побывали. Мы все выполнили и сделали правильно. Теперь нам нужно отправить волшебную палочку в королевство Театра.

- Как мы можем это сделать? (отправить посылку)

Д. игра «Найди коробку»

- Посмотрите, у меня есть коробочки разных размеров. Подумаете, какая коробочка нам нужна, чтобы отправить волшебную палочку? Почему именно эта коробочка нам нужна? (Дети доказывают, что размер коробки должен соответствовать размеру волшебной палочки и слишком большая и маленькая коробки не подходят).

- Молодцы, мы все сделали правильно. Жители волшебной страны Театр получат нашу посылку, и Фея прогонит злого Змея Горыныча.

Рефлексивно-оценивающий этап

- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

- Каких кукол мы оживили?

- Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)

- Какие профессии  есть в театре? В театре много интересных профессий, как вы думаете, что делают художники? (Выслушиваю ответы детей, предлагаю желающим поучаствовать в создании афиши и необходимой декорации для сказки “День рождения Машеньки”, чтобы показать её малышам)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр здоровья "В королевстве Красоты и Спорта"

Театральная постановка для детей....

Десятое королевство представляет новое направление в производстве развивающих игр – кукольные штоковые театры

Театр – это удивительный мир, в котором, как по волшебству, оживают наши любимые герои и их истории. Первые наборы для игры в штоковый театр посвящены русским сказкам: поставьте «Колобок&r...

«Как дети Королевство Здоровья от микробов спасали»

Дошкольный возраст- особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» многих систем организма. Закладываются основы здорового образа ж...

Новые кукольные театры для детей от Десятого королевства

Компания «Десятое королевство» продолжает расширять ассортимент кукольных домашних театров, развивающих мелкую моторику и воображение ребёнка.Представляем наши новинки:• Магнитные теа...

Кукуоьный театр " Как Иванушка весну спасал"

Кукольный спектакль «Как Иванушка Весну спасал»  Действующие лица (куклы): Царь, Принцесса, Боярин, Петрушка, ИванушкаДед, Бабка, Баба-Яга, Кощей Действие 1.Вед:- В некоторо...