Главные вкладки

    методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Григорян Татьяна Александровна

    В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodich_razrabotka_9_maya.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект для подготовительной группы.
    «Никто не забыт и ничто не забыто…»

    Этапы проектной деятельности

    • 1 этап подготовительный

    Проблема – дети имеют довольно поверхностное представление о войне, не осознавая ценности подвига нашего народа в борьбе с фашизмом и об участии детей в войне.

    Тип проекта: познавательно – исследовательский.

    Цель проекта:  воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

    Задачи проекта:

          -  Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

         -  Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

          - Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

          - Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

    Продолжительность – апрель – май

    Участники: дети подготовительной  группы, педагоги; родители воспитанников;

    Модель трёх вопросов

    Что знают?

    Что хотят знать?

    Что нужно сделать, чтобы узнать?

    Этот праздник посвящён победе над фашистами

    Как дети помогали взрослым в этой войне?

    Спросить у взрослых, посмотреть в интернете

    В этот праздник поздравляют бабушек и дедушек

    Какое сражение было самым тяжёлым

    Спросить у бабушек и дедушек, прочитать в книгах

    9 мая все идут к памятникам посвящённым победе

    Какие страны помогали России в этой войне

    Посмотреть TVпередачи, сходить в библиотеку

    2 этап: внедрение

    • Планирование совместной деятельности.
    • Сбор и систематизация информации.
    • Организация предметно-развивающей среды.
    • Поисковая деятельность детей и взрослых.
    • Проведение бесед и дидактических игр.
    • Чтение и обсуждение.
    • Работа с родителями.

    Решение проблемной ситуации по образовательным областям

    Познавательное развитие

    Познавательные беседы «День победы», «Мы исследователи природы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

    Просмотр презентаций о ВОВ

            Встреча с ветеранами

        Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»

         Рассказ воспитателя о людях, чьими именами названы  посёлки нашего района.

    Социально – коммуникативное развитие

    Беседы о героях ВОВ, подвигах, орденах, о родах войск, боевой технике, о героях, чьими именами названы наши посёлки.

    Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

     Экскурсия к памятнику Героя Советского Союза

             Ф. А. Смолячкова

      Чтение книг о войне.

       Конкурс стихов «Никто не забыт и ничто не забыто»

        Д.и: «ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ». «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (игра-забава). «НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ», «НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ».

        Экскурсия к памятнику героя советского союза Смолячкова Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

    Речевое развитие

    «Этот праздник со слезами на глазах», «Аиы – баты шли солдаты»

             Развитие словаря по теме

            Разучивание стихов о Победе

            Связная речь -защита индивидуальных детских проектов

             Словесные игры по теме

    Художественно – эстетическое развитие

    Рассматриваие картин: Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов « Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».

     Слушание музыки и пение песен о ВОВ. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю.Верижников, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава , «Священная война» А. Александров, «Журавли» Гамзатов

    Танцы «Казачок», «Синий платочек», «Танец моряков», «Танец с цветами и флагами»

    Песни «Наследники победы», «Моя Родина»

    Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир» Изготовление подарков приглашенным ветеранам (участие в социальной акции «подарок ветерану»). Изготовление рисунков на выставку

      Рисование  - эксперементирование «Праздничный солют», аппликация «Открытка ветерану»,, конструирование «»Летят самолёты»,лепка «Дедушкина кружка»

    Физическое развитие

    Спортивный досуг «Мы ребята - бравые солдаты».

    3 этап: результаты проекта

    1. Индивидуальные исследовательские проекты детей:

    •  Дети войны – «Подснежники»
    •  Какое сражение было самым тяжёлым
    •   Какие страны помогали России в этой           войне

    2. Праздничный концерт для ветеранов и гостей ДОУ «Никто не забыт и ничто не забыто»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Никто не забыт и ничто не забыто

    Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

    Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

    Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

    Методическая разработка "Никто не забыт, и ничто не забыто!"

    Давно закончилась Великая Отечественная война. Как рассказать дошкольникам ярко, эмоционально и емко о таком явлении как война? Многие современные дети просто не з...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»...

    Методическая разработка. Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

    Прошло более 70 лет, как закончилась страшная война, но нельзя забывать подвиг своих дедов....

    Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

    Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"...

    Методическая разработка . День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Никто не забыт и ничто не забыто!

    Этот материал для праздника детей старшего и подготовительного возраста ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Много хороших стихов и песен, а также классической музыки П.И. Чай...