Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Губанова Светлана Васильевна

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Цель:

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Образовательные задачи:

Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

Развивающие задачи:

Развитие мышления и воображения.

Развитие произвольного внимания.

Развитие координации движений.

Развитие представлений о величине и количестве.

Развитие речи:

Активизация и обогащение словаря,

грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

Воспитательные:

Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Материал к занятию:

игрушка Курочка Ряба, дед и баба – куклы би-а-бо, мышка, два яичка-золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек и петушков, карточки с контурами 3-х яичек разной величины и парочки- три яичка по размеру.

Предварительная работа:

Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

Ход занятия:

1часть:

Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.

-Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.

Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы на деревянных ложках.

-Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)

Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.

-И была у них курочка Ряба.

-Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .

-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)

-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)

-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)

-Баба била, била, не разбила.

-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)

-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .

-Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)

-А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

2 часть Вопросы :

-Как зовут нашу курочку (Ряба)

-Где она жила (В домике у деда с бабой)

-Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)

-Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)

-Кто его разбил? (мышка)

-Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)

-Как курочка пожалела деда и бабу?

Поощрять речевую активность детей.

Физкультминутка:

Рассказчица:

- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?

-Я махну платочком и все вы станете курочками.

Одеваются шапочки курочек.

1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе .

2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.

3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.

5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.

3 часть:

-Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много.

-Поможем курочке разложить её яички.

Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по три шт. на каждой, разной величины.

Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку.

Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» Энгельсского муниципального района Саратовской области

НОД

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе

«В гостях у курочки Рябы»

Выполнила:

Воспитатель I категории

Губанова С.В.

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у курочки Рябы"

Рассказывание сказки "Курочка Ряба". Активизация словарного запаса, обогащение словаря детей. Проведение игр по теме....