Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
    Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

    Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksno.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

    Цель:

    Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

    Образовательные задачи:

    Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

    Развивающие задачи:

    Развитие мышления и воображения.

    Развитие произвольного внимания.

    Развитие координации движений.

    Развитие представлений о величине и количестве.

    Развитие речи:

    Активизация и обогащение словаря,

    грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

    Воспитательные:

    Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству.

    Материал к занятию:

    игрушка Курочка Ряба, дед и баба – куклы би-а-бо, мышка, два яичка-золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек и петушков, карточки с контурами 3-х яичек разной величины и парочки- три яичка по размеру.

    Предварительная работа:

    Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

    Ход занятия:

    1часть:

    Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.

    -Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.

    Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы на деревянных ложках.

    -Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)

    Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.

    -И была у них курочка Ряба.

    -Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .

    -Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)

    -Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)

    -Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)

    -Баба била, била, не разбила.

    -Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)

    -Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .

    -Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)

    -А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

    -Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

    2 часть Вопросы :

    -Как зовут нашу курочку (Ряба)

    -Где она жила (В домике у деда с бабой)

    -Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)

    -Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)

    -Кто его разбил? (мышка)

    -Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)

    -Как курочка пожалела деда и бабу?

    Поощрять речевую активность детей.

    Физкультминутка:

    Рассказчица:

    - Хотите, ребятки, превратиться в курочек?

    -Я махну платочком и все вы станете курочками.

    Одеваются шапочки курочек.

    1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе .

    2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.

    3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

    4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.

    5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.

    3 часть:

    -Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много.

    -Поможем курочке разложить её яички.

    Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по три шт. на каждой, разной величины.

    Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку.

    Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №1» Энгельсского муниципального района Саратовской области

    НОД

    Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе

    «В гостях у курочки Рябы»

    Выполнила:

    Воспитатель I категории

    Губанова С.В.

    2014 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы».

    Виды  деятельности:  Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая,  коммуникативная,  продуктивная, двигательнаяПрограммное  содержание:- Вызвать у детей эмоциона...

    Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Дружная семейка»

    В группе «Дружная семейка» было проведено занятие с использованием элементов театральной деятельности по русской народной сказке «Теремок». На занятии ребята побывали в лесу, пройдя по извилистой доро...

    Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Кораблики».

    Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Кораблики»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».

    Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...

    конспект познавательного занятия с элементами театральной деятельности в 1 младшей группе "Вышла курочка гулять"

    Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе  с элементами театральной деятельности "Вышла курочк гулять"...