Весенний интегрированный досуг для детей средней группы "В гости к Солнышку"
материал (средняя группа) по теме

Досуг предназначен для конкретизации и систематизации знаний детей о ранней весне. Ребята помогают лесным жителям найти Солнышко. По пути им встречаются сказочные герои, которые дают интересные задания и помогают детям добраться к Солнышку. В досуге принимают участие специалисты и дают задания детям коррекционной направленности. Данное мероприятие увлекательное, весёлое и поучительное. Предлагаю коллегам провести его со своими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №26 компенсирующего вида Красносельского района

                                                Санкт-Петербурга

Весенний интегрированный досуг

для детей средне-старшей группы

«В гости  к Солнышку»

                                                                                           подготовила воспитатель

                                                                                           Лопатина Наталия Сергеевна

                                               

                                         

                                                г. Санкт-Петербург  

                                                           2014

Цель: конкретизировать представления детей о ранней весне, весенних приметах.

Задачи:

-образовательные:

1)расширять знания детей о ранней весне;

2)развивать умение подбирать определения, сравнения к заданному слову;

3)закреплять умения понимать значение пословиц, активизировать их употребление в речи.

-воспитательные: 

1)вызвать у детей положительные эмоции;

2)совершенствовать актерское мастерство;

3) вызвать желание принимать участие в праздниках.

-коррекционные: 

1) развивать предметные представление по темам «Весна» и «Птицы»;

2)развивать зрительное внимание;

3)развивать цветоощущения;

4)развивать ориентировку в пространстве.

                                                                         

                                       

                                             Ход досуга.

Дети под музыку входят в зал змейкой.

Стихи:            1.К нам весна шагает быстрыми шагами

 Ребенок 1 .     И сугробы тают под её ногами.

                          Чёрные проталины на полях видны,

                           Видно, очень тёплые ноги у весны.

Ребенок 2.     2. Опять природа пробудилась,

                            Проснулись поле, лес, река,

                            И сообщили новость птицы:

                          « Ликуйте все! Пришла весна!»

Песня «Весна»  Г.Вихаревой.

Ведущий:   - Пришло письмо от лесных жителей с просьбой  найти солнышко.

Давайте отправимся на его поиски. Садитесь на воздушный корабль.

 (дети садятся по-турецки на ковёр).

Логоритмика «На воздушном корабле».  

 ( дети выполняют движения в соответствии с текстом)

                     Мы летим над облаками, Мы хватаем их руками,

                      Задеваем головой. Ой!

                      Если дома не сидится, приглашаем прокатиться

                      по дорожке голубой.

                      Радуга цветная спинку выгибает,

                     Это нам от солнышка теплого привет.

                     Звездочки мигают, нам добра желают,

                       Мы им улыбнемся и споем в ответ.

Ля-ля-ля….

Ведущий: -  Вот мы и оказались на лесной полянке.

Появляется Капелька.

Ведущий.: - Кого же это мы встретили?

Капелька:    - Я капелька прозрачная,

                       Весну всем прославляю.

                        Капелью я скатилася

                        И песни распеваю.

Ведущий: - Капелька, а ты не знаешь, где живёт солнышко?

Капелька: - Поиграйте со мной, тогда скажу.

Ритмопластика «Капель» .

Ведущий: Мы твоё задание выполнили. А теперь подскажи, как нам найти солнышко?

Капелька: - Идите к берёзке. Может она знает.

Ведущий: Пойдём, проводишь нас  к берёзке. (дети садятся  на стулья)

Берёзка:-            На лесной поляночке светятся беляночки.

                             Стройные, кудрявые деревца зелёные

                             Распустили косоньки  русские берёзоньки.

Ведущий: - Берёзка, а ты не знаешь, где нам найти солнышко?

Берёзка: -  Потанцуйте со мной, тогда скажу.

Дети заводят хоровод ( со стульев).

Хоровод «Берёзка»  М. Быстровой.

Ведущий: - Берёзка, мы выполнили твоё задание. А теперь подскажи, где нам найти солнышко?

Берёзка: - Идите к птицам. Может они знают.

Ведущий: - Пойдём, проводишь нас.  

Блок  тифлопедагога.

Встречают ворону.

Ношу я серенький жилет,

А у крыльев- черный цвет,

И кружат нас двадцать пар,

                                           И кричим мы все кар- кар- кар

Ведущий: - Здравствуй, ворона! Ты не знаешь, где найти солнышко?

Ворона: - Выполните задание, тогда подскажу.

Дети выполняют задание: разделяют перелетных и зимующих птиц на две группы.

 Ворона направляет ребят к ручейку.

Ведущий: - Ребята, посмотрите, какой чудесный ручеек. Вставайте вдоль него.

У ручейка стоят психолог и физкультурный руководитель.

Блок психолога.

Ведущий: - Здравствуйте! Мы пришли к ручейку спросить, где найти солнышко?

Психолог: -Мы помощники ручейка.  Выполните задание, тогда подскажем,

куда дальше идти.

Психогимнастика.

Физкультурный руководитель: - А вы умеете танцевать с цветами?

Дети: Да!

Психолог и физкультурный руководитель раздают детям цветы.

Ведущий: - Но сначала мы послушаем стихотворение:        

                                        Колокольчики, ромашки

                                       Васильки и клевер-кашки

                                        Разбежались по полянке

                                        и танцуют танец яркий.

Танец с цветами.

Физкультурный руководитель : - А вы любите играть? 

Игра с цветами:   дети встают в круг, им раздают разноцветные цветы ( по 2-3 одинаковых). По сигналу ведущего дети кладут на пол цветы и бегут по кругу (по часовой стрелке). Кто первым прибежит и возьмет свой цветок, тот и выиграл.

Ведущий:- Садитесь, ребята, отдохните. Помощники ручейка, мы выполнили все ваши задания. Так скажите нам, где найти солнышко?

Помощники ручейка: - Идите к медведю. Он долго живёт на свете, много знает. Может он подскажет, где найти солнышко.

Ведущий идёт к берлоге медведя.

Ведущий: - Ой, ребята, а медведь спит. Он и не знает, что пришла весна. Давайте его разбудим. Прочитайте громко и выразительно стихи, может он проснётся.

Стихи.    

Ребенок 1:                    Без нужды и без тревоги

                                        Спал медведь в своей берлоге

                                        Спал всю зиму, до весны

                                        И, наверно, видел сны.

Ребенок 2:                  Вдруг проснулся  косолапый

                                       Слышит: каплет!- Вот беда!

                                        В темноте пошарил лапой

                                        И вскочил - кругом вода!

Ребенок 3:                   Заспешил медведь наружу:

                                        Заливает, не до сна!

                                        Вылез он и видит: лужи,

                                        Тает снег, пришла весна!

Ведущий: - Не просыпается! Давайте позовём его.

Все:        Мишка-Мишенька, дружок,

               Выходи к нам на лужок!

Ведущий: - Мишка так долго спал. Давайте поиграем с ним, чтобы он размялся немного, был таким же бодрым, как и вы.

Вставайте врассыпную.

Песня-игра «Кто медведя разбудил?»

Ведущий:  - Мишенька, а ты не знаешь, где нам найти солнышко?

Медведь: - Знаю. Вон за тем густым лесом его дом.

Дети идут к «лесу»

Блок логопеда.

Ведущий: - Здравствуйте! Мы пришли разбудить солнышко. Нас об этом просили лесные жители.

Логопед. Солнышко спит. Чтобы его разбудить, надо ему сказать ласковые слова.

Дети : ласковое, нежное, тёплое, красивое, лучистое.

Логопед. Не просыпается. Может родители помогут позвать его? ( родители читают заклички о солнышке).

Солнышко – вёдрышко

Из-за гор – горы!

Выгляни солнышко

До вешней поры!

           Солнышко, солнышко,

Выгляни на брёвнышко,

Дам тебе я меду
Целую колоду.

                Солнышко, солнышко,

Колокольнышко,

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

                Солнышко, солнышко,

Выгляни, выгляни,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут,

Колесом бегут,

Тебя в гости зовут.

Солнышко поднимается из-за «леса»

Все хлопают, радуются.

Ведущий: - Давайте споём солнышку песенку. Вставайте врассыпну.

«Солнечная песенка»     музыка Т.Хижиной.

Ведущий: - Ребята, я слышу к нам кто-то идёт в гости. Садитесь скорее, будем встречать.

Входит Весна.

Весна: - Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю, что вы помогли лесным жителям найти солнышко. Молодцы! Вы столько препятствий преодолели, много заданий выполнили. Я пришла вас похвалить. Ваши добрые дела я запишу в лесную книгу.

Ведущий: - Весна, мы очень рады, что ты к нам пришла. Мы приготовили тебе в подарок стихи. А ты садись, отдохни с дороги и послушай.

Стихи.

Ребенок 1:             Травка зеленеет, солнышко блестит,

                                 Ласточка с весною в сени к нам летит.

Ребенок 2:            С нею солнце краше и весна милей

                                 Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Ребенок 3:            Дам тебе я зёрен, а ты песню спой,

                                Что из стран далёких принесла с собой.

Весна: - Спасибо! Вставайте в хоровод! Потанцуйте вокруг меня.

Хоровод «Ай, весна».    

Ведущий: -Весна, а у нас есть для тебя и всех гостей сюрприз. Но для этого нашим артистам нужно подготовиться.

А ты, Весна, можешь  пока дать задание нашим гостям.   

Весна загадывает загадки гостям.

Ведущий: - Ну, вот, наши артисты готовы.

Стихи.

Ребенок 1:        Ручьи звенят, ручьи бегут

                             И птицы весело поют.

                             Цветы раскрыли лепестки

Ребенок 2:         Проснулись бабочки, жуки.

                             Пришла весна к нам с ласкою

                            И принесла всем сказку. 

Инсценировка сказки «Репка».

Весна: -  Спасибо за такой сюрприз. Вы такие молодцы, что я хочу вам дать угощения от меня, солнышка и лесных жителей.

Весна даёт детям угощения. Прощается, уходит.

Ведущий: - Мы смеялись и плясали,

                     Солнце долго мы искали,

                    А теперь пришла пора

                    Возвращаться! Всем пока!

Ведущий: Обратно поедем на поезде. Садитесь в вагончики. Поехали.

Песня «Мы едем, едем…»

                   

Список используемой литературы:

1. О.С.Ушакова, Развитие речи детей 5-6 лет - М.: «Вентана-Граф», 2008

2. В.В.Гербова, Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет, «Мозаика_Синтез», 2014

3. Т.А.Шорыгина, Какие месяцы в году? – М.: «Гном», 2000

4. Т.А.Шорыгина, Птицы. Какие они? – М.: «Гном», 2008

Использованные Интернет-ресурсы:

1.http: nsportal.ru/detskiy razvlechenie-dlya…doshkolnikov

2. muspalitra.ru›numbers/cont56.htm

3. donatova.ru›?do=stsenariy…dlya-doshkolnikov

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний интегрированный досуг для детей средней группы "В гости к Солнышку"

Досуг предназначен для конкретизации и систематизации знаний детей о ранней весне. Ребята помогают лесным жителям найти Солнышко. По пути им встречаются сказочные герои, которые дают интересные задани...

Сценарий весеннего досуга для детей средней группы "Весна пришла, весенние деньки!»

Развлекательный досуг совместно подготовленный вместе с воспитателями и музыкальным работником. Главная роль отведена персонажу - сюрпризу для детей - Весне. Дети не знали кто будет на празднике, зара...

«Весеннее настроение» Досуг для детей средней группы №7.

«Весеннее настроение»Досуг для детей средней группы №7....

Спортивный интегрированный досуг для детей средней группы «Морское путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»,«Художественное творчество».Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, спортивная, про...

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру...

Конспект досуга для детей средней группы "Весенним днем в гости к птицам мы идем"

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей средней группы. Во время досуга дети обобщают свои знания, полученные во время образовательной деятельности и при наблюдениях за птицами....

Весеннее развлечение для детей средней группы «В поисках Солнышка» (с элементами кукольного театра)

Весеннее развлечение для детей средней группы «В поисках Солнышка» (с элементами кукольного театра)...