Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект НОД в старшей группе

«Школа пешеходов»

 (интеграция образовательных областей:

безопасность, познание, коммуникация, социализация)

 

Бабушкина Светлана Михайловна

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 67 «Надежда»

Г. Набережные Челны

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Образовательные задачи: формировать систему знаний о дорожных знаках, регламентирующих движение пешеходов на дороге, видах пешеходных переходах, учить различать и называть дорожные знаки, предназначенные для пешеходов; закреплять умение правильно произносить слова, обозначающие названия животных, зеленый и красный цвета на татарском языке.

Развивающие задачи: развивать внимание, познавательную активность, умение наблюдать, анализировать ситуацию, делать выводы, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в группе детей, договариваться, подчинять своё поведение правилам.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ПК, фильм «Происшествие на дороге», электронная игра «Расставь знаки», игра «Найди светофор», игра «Найди безопасный путь», дорожные знаки, две детские куртки – 1 со светоотражающими элементами, 2-без светоотражающих элементов, фонарь, маркеры, бейджи красного и зеленого цветов.

Методы и приёмы:

1.Наглядный метод: ЭОР, демонстрация фильма

2.Словесный метод: вопросы к детям, объяснение, художественное слово, хоровые и индивидуальные  ответы детей.

3.Практический метод: погружение в игровую ситуацию, эксперимент, подвижная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_babushkina_s.m.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Школа пешеходов»

 (интеграция образовательных областей:

безопасность, познание, коммуникация, социализация)

Бабушкина Светлана Михайловна

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 67 «Надежда»

Г. Набережные Челны

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Образовательные задачи: формировать систему знаний о дорожных знаках, регламентирующих движение пешеходов на дороге, видах пешеходных переходах, учить различать и называть дорожные знаки, предназначенные для пешеходов; закреплять умение правильно произносить слова, обозначающие названия животных, зеленый и красный цвета на татарском языке.

Развивающие задачи: развивать внимание, познавательную активность, умение наблюдать, анализировать ситуацию, делать выводы, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в группе детей, договариваться, подчинять своё поведение правилам.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ПК, фильм «Происшествие на дороге», электронная игра «Расставь знаки», игра «Найди светофор», игра «Найди безопасный путь», дорожные знаки, две детские куртки – 1 со светоотражающими элементами, 2-без светоотражающих элементов, фонарь, маркеры, бейджи красного и зеленого цветов.

Методы и приёмы:

1.Наглядный метод: ЭОР, демонстрация фильма

2.Словесный метод: вопросы к детям, объяснение, художественное слово, хоровые и индивидуальные  ответы детей.

3.Практический метод: погружение в игровую ситуацию, эксперимент, подвижная игра

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, вы узнали, кто это? (Это Акбай и МИЯУ).

-Посмотрите, какая история приключилась с нашими друзьями (просмотр фильма «Происшествие на дороге»)

-Что случилось с МИЯУ? (МИЯУ чуть-чуть не попала под машину).

-Почему это произошло? (МИЯУ переходила дорогу в неположенном месте).

Основная часть.

-Переход проезжей части - дело очень ответственное, а главное - достаточно опасное для самого пешехода. Поэтому сегодня я приглашаю вас и Акбая с МИЯУ в школу для  пешеходов, чтобы повторить правила, связанные с пересечением проезжей части.

2.Игра «Сравни знаки»

-Где пешеходы должны переходить проезжую часть дороги (Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам: подземным, надземным или наземным)

(воспитатель показывает знаки «Наземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»). 

-Сравните знаки. Чем они отличаются? О чем они говорят? (ответы детей)

-Они говорят о том, что неподалеку  есть пешеходный переход.

3.Интерактивная игра «Расставь знаки»

-На картинках нарисованы пешеходные переходы. Нужно перед ними поставить указательные знаки (по одному дети  выполняют задание на доске, остальные следят за правильностью выполнения).

-Как вы думаете, какие из этих пешеходных переходов  наиболее безопасные? Почему? (наиболее безопасные пешеходные переходы - надземный и подземный, так как пешеходы проходят или под дорогой или над дорогой).

4. Физминутка

-Акбай и МИЯУ очень любят играть и веселиться. Поиграем с ними? Когда я буду показывать знак наземного пешеходного перехода, вы будете шагать, когда покажу знак подземного пешеходного перехода – вы будете приседать, а когда покажу знак надземного пешеходного перехода – вы будете прыгать. Акбай и МИЯУ будут вас путать, но смотрите внимательно на знаки!

5.Экспериментальная деятельность

-Очень много дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, при тумане, дожде, снегопаде, когда водитель слишком поздно замечает на дороге пешехода.

-Как можно сделать переход по зебре более безопасным, чтобы водитель в темноте увидел пешехода с дальнего расстояния и вовремя остановился? (Ответы детей).

-Я предлагаю провести эксперимент. Таня и Володя будут пешеходами (воспитатель надевает на детей куртки: со светоотражающими элементами и без светоотражающих элементов). А мы с вами будем водителями.

-Пока звучит музыка, пешеходы шагают по дороге, а водители внимательно смотрят из окна автомобиля (выполняется задание).

-Ребята, какого пешехода было лучше видно?  В какой одежде? Как вы думаете, почему? (ответы детей).

-Правильно, потому что у Володи на куртке есть светоотражающие полоски. Светоотражатели увеличивает расстояние, на котором водитель видит пешехода.

-У кого-то уже есть такие нашивки? (ответы детей). Обязательно нужно их пришить.

-Какой сделаем вывод нашего эксперимента? (светоотражатель делает пешеходов более заметными на дороге, а значит, и более защищенными). 

5. Игра «Найди  светофор»

-У пешеходов при переходе улицы через наземный пешеходный переход есть помощник.

Загадка: Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю.

-Что это? (Это светофор).

-Какие бывают светофоры? Для кого? (светофоры бывают для пешеходов и для водителей)

-Сколько сигналов у светофора для пешеходов?

-О чем нам говорят сигналы светофора для пешеходов? (ответы детей)

-Пока мы с вами играли, произошел сбой в работе некоторых светофоров.

-Давайте, найдем светофоры, у которых сигналы горят правильно, а сломанные светофоры отправим в ремонт.

-Для этого разделимся на две команды. Посмотрите на свои нагрудные знаки:  команда красных выполняет задание справа, а команда зеленых слева. Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием. Раз, два, три – начни! Делаем правильно и быстро (дети выполняют задание).

-Команда красных проверит, как выполнила задание команда зеленых, а команда зеленых проверит, как выполнила задание команда красных.

6.Игра «Найди безопасный путь»

-Нашим друзьям очень понравилось в необычной школе. Они стали настоящими пешеходами.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно найти правильный путь (индивидуальная работа по картам).

-Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

6.Рефлексия.

-Как вы думаете, мы помогли Акбаю и МИЯУ? (ответы детей)

-Чем мы помогли? (Научили правильно переходить проезжую часть дороги)

-Что было для вас сегодня интересным? О чем вы расскажите маме и папе, своим друзьям.

-Акбай и МИЯУ очень благодарны вам, ребята, теперь они знают, как правильно переходить дорогу. Наши друзья в благодарность приготовили для вас сюрприз. В этом сундуке лежат наклейки, но они необычные, а светоотражающие. Для чего они вам понадобятся, как вы думаете?

-Давайте скажем спасибо Мияу и Акбаю и попрощаемся с ними.

Сидит АКБАЙ на одной стороне

А МИЯУ через дорогу

АКБАЙ кричит «Беги ко мне»      

И МИЯУ летит стрелою

А по дороге мчится самосвал

АКБАЙ замер от испуга

Он закричал МИЯУ «Стой !»

Боится потерять друга

МИЯУ просто чудо спасло

Шофер смог остановиться

Он МИЯУ грозно сказал «Ты куда? Вернись назад!»

Твой приятель подождет – посмотри, где переход!»                            

Сидит АКБАЙ на одной стороне

А МИЯУ через дорогу

АКБАЙ кричит «Беги ко мне»      

И МИЯУ  летит стрелою

А по дороге мчится самосвал

Он едет очень быстро

Акбай закричал МИЯУ «Стой !»

Шофер смог остановиться

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....