Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ «Воспитатель реальный – воспитатель идеальный»
материал по теме

Зандакова Милана Расуловна

Цель:

Цель:

  • Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
  • Снятие эмоционального напряжения;

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Форма проведения: тренинг

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treing.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ

«Воспитатель реальный – воспитатель идеальный»

 Цель: 

  • Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
  • Снятие эмоционального напряжения;

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Форма проведения: тренинг

Ход проведения:

  1. Приветствие

Цель: познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.

Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть.   Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно, скажем «Здравствуйте».

  1. «Знакомство»

Цель:

  • настроить каждого участника на работу в группе;
  • вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

Психолог: перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Как правило, в тренингах принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя, а также слово, отражающее настроение или наше состояние (Катя – дружелюбная).

  1. Упражнение «Мой герб». На работу отводим 7 мин. 

Во время работы участников звучит медленная, спокойная музыка.

Психолог: Давайте немного пофантазируем. Представим, что все мы принадлежим к знатным и древним родам, и нам есть чем гордиться. Нам придется поработать над созданием собственных геральдических знаков. Перед вами чистые листы. Выполним с вами маленький графический диктант. 
Делим лист вертикальной линией пополам. Далее, двумя горизонтальными линиями, необходимо разделить лист на шесть равных секторов. 
В полученных секторах надо изобразить фигуры - заготовки. Они могут быть произвольной величины, в любом месте сектора, который будет озвучен. 

В верхнем левом секторе изобразим круг;

В верхнем правом – треугольник,

В среднем левом - графическая ступенька,

В среднем правом – горизонтальные песочные часы (бантик из двух треугольников);

В нижнем левом – квадрат,

В нижнем правом– 2 параллельные дуги (или скобки).

Теперь Вам предстоит каждую из изображенных фигур дорисовать до какого-либо изображения и написать 2-3 прилагательных к каждому полученному рисуночку (можете записывать их рядом с изображением).

После проведения работы можно рассмотреть некоторые из работ, и дать разъяснения участникам. 


Левый верхний рис. – отношение к себе.
Правый верхний рис. – отношение др. ко мне.
Средний левый – жизненный путь.
Средний правый – внутренний мир.
Левый нижний – отношение к семье.
Правый нижний – отношение к любви.
Психолог: Обратите на те категории, где упомянуты не очень приятные, не вдохновляющие, отрицательно-окрашенные прилагательные, и сделайте вывод о том, какая из составляющих вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт. Попробуйте позже самостоятельно проанализировать, что вас не устраивает в этой области жизни, и, возможно, вы сами сможете понять, что необходимо предпринять, для изменения ситуации лучшему.
Попросить нескольких участников озвучить прилагательные, характеризующие отношение к себе, к внутреннему миру, к жизненному пути.

  1.  Упражнение разогрев “Счет глазами» (5мин.)

Цель: тренировка внимания, снятия накопившего напряжения, сплочение, создания доверия в коллективе.

Ведущий выбирает глазами того, кому он передает ведение дальнейшего счета и, глядя на него, говорит: «Один». Тот выбирает глазами того, кому он передает дальнейший счет, и говорит: «Два». И так далее. Необходимо следить за тем, чтобы пересчитанными оказались все.

  1. Упражнение «Воспитатель реальный – воспитатель идеальный»: 5 мин.

Участники называют составляющие педагогического мастерства. Все компоненты ВТ записывает на ватман дополняя для наглядности. Несколько составляющих могут быть записаны на ватмане до начала игры. (профессионализм, откровенность, эмпатии, откровенность, любовь к детям; общая культура; коммуникабельность, эрудиция; тактичность и др.). Вывод: с участниками подвести итог, проанализировать, действительно ли есть «идеальный педагог».  

Психолог: Не всегда мы можем реагировать на ситуацию, на какое-то событие «правильно». Мы люди, и нам свойственно испытывать и гнев, и раздражение, и обиду, и огорчение. И в этом нет ничего страшного или предосудительного. Главное не заострять свое внимание на негативе. Уметь проанализировать свои действия и реакции оппонента, найти решение и извлечь урок; вовремя суметь совладать со своими чувствами и поступить как профессионал – вот высшее мастерство. И все это нам под силу, каждый из нас может мобилизовать свои внутренние силы, необходимо только собраться и понять, ЧТО нам мешает реализовать свои навыки и умения в полном объеме.

  1. Упражнение «Вездеход» (5-8 мин.)

Цель: создание атмосферы эмоциональной свободы, разогрев группы, помощь участникам в том, чтобы лучше узнать друг друга и создание в рабочем коллективе дружелюбного доверительного отношения.

Психолог: «А теперь давайте разомнемся, расслабимся и отвлечемся от раздумий. Выполним упражнение, которое помогает отработать переключение внимания, запускает спонтанность и творческое мышление. Мы будем передвигаться по комнате в довольно быстром темпе, внимательно прислушиваясь к заданию ведущего. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует ее и меняет свои действия в зависимости от условий игры, изображает то, о чем идет речь. Подстроиться к новым обстоятельствам нужно быстро, без разговоров и осуждения! Итак, готовы? Начали!

  • Идем через лес. Птицы щебечут, бабочки порхают. Крапива больно стегает по голым ногам. Комары заели. А все потому что, попали в болото. Топко. Страшно. Противно.
  • Снежное поле, пронизывающий зимний вечер... и пули свистят над головой. Еще и еще! Где бы укрыться? В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой… но очень холодной. Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков… Паутина липнет к лицу, цепляется к волосам… Ею наполнено пространство… Нет, показалось!
  • Идем через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты. Сорвем один… Вдохнем чудо аромат упругой кожицы, возьмем в рот освежающею дольку. Скулы свело- ух, как кисло! Вперед, через наполненный пузырьки лимонада искристый и пузырящийся сад! Берег моря, закат, идём кромке воды…»

  1. «Прощание»

Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ "День психологической разгрузки"

Целью данного мероприятия является сплочение коллектива, создание доверительных отношений между сотрудниками, профилактика профессионального выгорания. Развитие коммуникативных умений, эмоциональной с...

Тренинговое мероприятие для педагогов. Тема: Гибкость поведения в общении.

Этот тренинг можно использовать на Совете педагогов. Цель:  Развитие    гибкости   поведения   в  межличностном   общении,  развивать ...

Тренинговое мероприятие для педагогов «Антистресс на рабочем месте».

Как часто состояние стресса негативно влияет на наши чувства и эмоции, а это в свою очередь может повлиять на качество образования , развития воспитанников ДОУ. Поэтому в мои обязаннности входит корре...

Тренинговое мероприятие для педагогов «День психологической разгрузки» (авторская разработка)

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоц...

Тренинговое занятие с педагогами "Психическая саморегуляция - основа психологического здоровья педагогов"

Тренинговое занятие с педагогами "Психическая саморегуляция - основа психологического здоровья педагогов"...

Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки».

Цели:Создание благоприятных условий для работы;Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;Профилактика профессионального выгорания;Развитие коммуникативных умений, эмоци...