Консультация для родителей: «Почему они конфликтуют?»
план-конспект занятия по теме

Зайцева Светлана Алексеевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

                Консультация для родителей:

                «Почему они конфликтуют?»

         Для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их общение со сверстниками. Можно сказать, что оно является школой социальных отношений. Кроме того, в общении со сверстника обогащаются образы себя и другого человека, развивается самосознание ребенка, формируется его самооценка. В процессе общения между детьми часто возникают конфликты. Они могут играть  положительную роль в социальном и личностном развитии детей, но могут играть  и отрицательные последствия. Для полноценной социализации ребёнку необходимо научиться налаживать взаимоотношения со сверстниками.

          Конфликт – это ситуация «разрыва» отношений , поэтому он становит детей перед необходимостью осознания сути этих отношений и, следовательно, перед выбором средств их восстановления.

         Известно, что дети стремятся сохранить атмосферу доброжелательности и сотрудничества, без невозможно столь важная для них совместная деятельность, и избежать борьбы с неизвестным исходом. Поэтому они с удовольствием учатся договариваться, учитывать интересы партнеров, идти друг другу навстречу…

          Причины конфликтов могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся обстоятельства и ситуации совместной деятельности, приводящие к столкновению интересов. Эти причины порождают кратковременные ссоры, глубоко не задевающие взаимоотношения детей. Внутренние причины приводит к «выпадению» ребёнка из совместной деятельности, а в некоторых случаях даже к его изоляции. Такие конфликты  Известно, что в основе взаимоотношений дошкольников лежат коммуникативные потребности: стремление к сочувствию(2 - 4 года), к деловому сотрудничеству и жажда признания (4 – 5 лет) и сопереживания (5 – 7 лет). Наиболее ярко выраженными оказываются три первые из них. Развитие самосознания детей дошкольного возраста идет в направлении уточнения образа себя, возрастная адекватности представлений о своих возможностях и поддержания положительного отношения к себе, общей положительной самооценки. Образ ровесника также постепенно преобразуется к концу дошкольного возрастного периода: расширяется представление о конкретных качествах сверстника, возникают первые признаки отношения к нему как к личности.

        Конфликтное взаимодействие детей старшего дошкольного возраста протекает неодинаково. Различия обнаруживаются по ряду параметров, таких как частота вступления ребенка в конфликт с роверсниками; повод, по которому возникает конфликт; степень эмоционального напряжения; способ выхода из конфликта. Эти различия позволили нам выделить группу детей, склонных к конфликтам во взаимодействии со сверстниками, и группу детей, не склонных к конфликтам.

      Конфликтным мы считаем ребенка, которого с этой точки зрения можно охарактеризовать так. Поводом для конфликтов со сверстниками становится прежде всего препятствия, которые мешают ребёнку занять главенствующее положение, управлять сверстниками, навязывать свои модели и образцы совместной деятельности. Конфликт сопровождается ярко выраженными эмоциональными проявлениями и переживаниями, что свидетельствует о значимости происходящего для ребёнка. Утверждение своей позиции сопровождается чаще всего силовым давлением на сверстника, а противостояние с ним доводится по возможности до «победного» конца.

       Почти все дети время от времени конфликтуют между собой, но только с одними случается редко, с другими – довольно часто. Одни дети, как правило, бурно реагируют на недоразумения, возникающие в совместной со сверстниками деятельности, и сами инициируют конфликты; у других дело доходит до конфликта лишь в черезвычайных обстоятельствах; третьи – включаются в конфликт, только вовлекаемые в него партнером, и практически сразу пытаются выйти из него, избежать его дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?» (Консультация для родителей)

Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»(Консультация для родителей) Сказка устно создавалась и передавалась из поколения в  поколение. Сказка...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Почему родители не обращаются за помощью к психологу?

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.    Почему  родители  не  обращаются за  помощью  к  психологу?...

Консультация для родителей «Почему родители перестали играть с детьми?»

К сожалению, многие современные родители считают нормальным, когда ребенок дошкольного возраста основную часть времени проводит за планшетом, компьютером или телевизором. Любимые занятия их детей - пр...

Консультация для родителей «Почему родители должны соблюдать ПДД?»

Консультация для родителей "Почему родители должны соблюдать ПДД?"...

Консультация для родителей «Почему осенние утренники в младшей группе проводятся без родителей?»

В преддверии утренника многих родителей ожидает огорчение - они не смогут присутствовать на утреннике в ясельной или младшей группе в Детском саду. Давайте разберемся, почему так п...

Работа с родителями Консультации для родителей «Почему дети разные?»

В статье даютя ответы на вопросы: Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлен...