Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?» (Консультация для родителей)
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
(Консультация для родителей)
Сказка устно создавалась и передавалась из поколения в поколение. Сказка зарождалась на основе непосредственной импровизации, создатели и хранители сказок были самобытными народными златоустами. Они увлекали слушателей не только волшебной фабулой сказки, но и своим красноречием. За многовековое существование в сказкевыработались и закрепились свои нормы живого речевого стиля. Так, в ней установилась своеобразная, оптимально удобная для запоминания и воспроизведения сказоваякомпозиция с ее приступами, концовками и троекратными повторами. В сказке утвердилась и особая произносительная культура устной речи с ее ритмическими, рифмованными благозвучными выражениями.
Многие русские писатели, общественные деятели, деятели науки и искусства оставили свои воспоминания о нянях, бабушках-сказочницах, о своих впечатлениях от сказок.
«Няня близко познакомила меня с русскими сказками, и от них я не спал по ночам. Они были также главным импульсом к музыкальным импровизациям на фортепьяно в то время, когда я не имел еще понятия о самых элементарных правилах игры на фортепьяно», - писал М. П. Мусоргский в своей автобиографической записке.
Скульптор С. Т. Коненков оставил в своих воспоминаниях образ рассказчика из города Рославля и его замечательные сказки и присказки:
В некотором царстве, в некотором государстве,
А именно в том, в котором мы живем.
Было это в невстве, в королевстве
На ровном месте.
Это не сказка, а только присказка
От Брянска до Витебска,
А сказку буду говорить завтра после обеда, поевши мяса и хлеба,
Так вот жил в том царстве царь Додон, а у царя Додона дочка Алена…
Поэт И. В. Суриков передал свои воспоминания о бабушкиных сказках в известном стихотворении «Детство»:
Ветхую шубенку
Скинешь с плеч долой;
Заберешься на печь
К бабушке седой
И начну у бабки
Сказку я просить.
И начнет мне бабка
Сказку говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-Жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал…
А вот М. Ю. Лермонтов сожалеет об отсутствии такого верного друга ребенка как сказка в своем детстве: «Как жаль, что у меня была мамушка-немка, а не русская – я не слыхал сказок народных – в них верно больше поэзии, чем во всей французской словесности».
А. С. Пушкин в письме к брату пишет: «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, обедаю поздно; после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания».
Воспитательная и образовательная сила сказок несомненна.
Ведь сказки более других произведений фольклора известны детям. Жизнеутверждающая идея сказок, их оптимизм вызывает у детей ответные чувства. Сказка покоряет богатством вымысла, своими образами, удивительным переплетением фантастического и реального. Герои сказок летают на коврах-самолетах, в одну ночь строят дворцы, побеждают чудовищ и в то же время ничем не отличаются от обычных людей: крестьян, ремесленников. Это удивительное сочетание правды и вымысла особенно нравится детям. Сказки составляют для детей особый мир.
В процессе слушания сказок происходит и знакомство с родным языком. Слушая сказку, ребенок впитывает ее, постигая красоту языка.
В. А. Сухомлинский писал: «Сказка – это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующее воспоминание об этой колыбели. Красота родного слова – его эмоциональные краски и оттенки – доходит до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум – ума. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка…».
Сказка создает и структуру интеллекта ребенка, устанавливает разного рода связи: «Я и другие», «Я и вещи», «вещи подлинные и выдуманные».
Сказка нужна ребенку для того, чтобы создать себе представление о пространстве («далеко - близко», о времени («давно – сейчас», «сначала - потом», «вчера – сегодня - завтра»). Традиционное начало сказки «жил – был когда-то» ничем не отличается от «это было тогда-то» подлинной истории, хотя мир сказки – и ребенок очень скоро это обнаруживает – иной, чем тот, в котором он живет. Сказка – это и средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру его окружающего.
Ребенок, которому с детства читают сказки, с большей вероятностью в будущем начнет увлекаться чтением книг, ведь с самого раннего возраста он будет погружен в прекрасный и чудесный мир, в мир литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей. Почему нужно читать детям.
Почему нужно читать детям....
статья о том почему так важно читать детям сказки
Влияние на ребенка раннего возраста сказок многогранно в его развитии....
папка-передвижка "Зачем читать детям сказки?" Консультация для родителей
папка-передвижка "Зачем читать детям сказки?" Консультация для родителей...
Консультация "Почему важно читать ребенку книги?"
Почему же взрослым так важно читать ребенку книги? С любовью к чтению ребенку открывается удивительный мир, полный сказок, таинственных событий, волшебных существ, наполненный разнообразными чувствами...
Почему важно читать детям сказки
Советы родителям о том, как важно для детей чтение сказок, какую пользу оно приносит....
Почему родителям важно читать детям книги???
Огромную роль в развитии малыша, особенно в раннем возрасте играет чтение книг родителями, и это создает дополнительные преимущества ребенку при обучении в детском саду и школе. Чтен...
Консультация родителям "Почему важно читать детям?"
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает....