«Лаборатория воды»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

1.    Формировать системный способ мышления, развивать воображение, умение делать выводы.

2.    Выполнять элементарные опыты.

3.    Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_1.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лаборатория воды»

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать системный способ мышления, развивать воображение, умение делать выводы.
  2. Выполнять элементарные опыты.
  3. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.

МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Проведение экспериментов с водой.  Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя».

ХОД ЗАНЯТИЯ:  

Загадки.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (ВОДА)


Правильно и тема нашей беседы будет «Вода», ответьте мне на такой вопрос, где можно встретит воду? (ответы детей: море, океан, ….). правильно вода покрывает большую часть нашей планеты. Как вы думаете, что может произойти если вдруг вся вода исчезнет. (Ответы детей)

Но что бы этого не произошло что нам нужно сделать ( Ответы детей).

Вы все правильно говорите, а еще нам нужно узнать о воде как можно больше. И поэтому сейчас мы с вами станем учеными, надеваем халаты и будем изучать воду.

 И так коллеги, перед вами жидкость, которую нам нужно изучить. Если мы с вами поднесем стаканчик с водой к носу и понюхаем содержимое, что можем мы сказать, какой запах имеет чистая вода? (дети проводят эксперимент, выясняют, что у воды нет запаха). А теперь мы проверим как вы сможете отличить воду от других жуткостей, для этого мне нужен доброволец (выходит ребенок, ему завязывают глаза, он должен определить по запаху в каком стакане находится вода, выставляются стаканчики с различными жуткостями:  сок, чай, кофе, вода и т.д.). и так вода не имеет запаха.

 С помощью следующего эксперимента мы с вами докажем, что вода не имеет цвета и может приобретать различный цвет. Если мы  с вами возьмем два стакана, один наполним водой, а другой молоком и поместим в них ложечку, что же будет (ответы детей, попросить детей сделать вывод самостоятельно).

 Правильно вода  прозрачная, но если мы в воду добавим немного краски, что тогда произойдет…. Она окрасится в тот цвет краски, который мы добавили. Значит вода бесцветная, то есть не имеет цвета и принимает цвет той краски, которую в нее добавляют.

Физ. Мин.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

 Продолжаем наши опыты. Попробуем перелить одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы, посмотрите, что произошло? (ответы детей) правильно  вода принимает форму тех сосудов, в которые ее наливают. Выливаем из последнего сосуда воду на поднос, она растекается бесформенной лужей. Это все происходит потому, что вода не имеет своей формы.  

 И так следующий эксперимент. Дорогие коллеги я предлагаю вам попробовать воду на вкус, что вы можете сказать про вкус воды (ответы детей). Снова мне потребуется доброволец, теперь нужно на вкус определить в каком стакане находится вода. ( Детям предлагается определить на вкус, в каком сосуде находится чистая вода, в каком соленая вода, в каком кислая и т.д. попробовать сделать вывод самостоятельно).

И так дорогие коллеги мы с вами узнали очень много про воду, теперь нам необходимо все записать в наш журнал «опытов и экспериментов», что же мы узнали про воду. (Делается зарисовки к каждому опыту, дети комментируют, предлагают свои варианты зарисовки).

 

 

Литература:

М.В.Лучич. «Детям о природе»

Н.В.Елкина. «Учим детей наблюдать и рассказывать»

Т.М.Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

Конспект НОД в старшей группе "Лаборатория воды"

Проект "Лаборатория воды" знакомящий детей со свойствами воды, её важностью в природе....

Лаборатория воды

Экперементы с водой с целью закрепления свойсв воды....

Лаборатория воды.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  (экспериментирование) в старшей группе....

Конспект занятия "Лаборатория воды"

Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...

презентация "Лаборатория воды. Плотность воды"

Данная презентация предназначена для воспитателей дет.садов для проведения НОД по теме "Свойства воды. Плотность". в презентации представлены схемы опытов по изучению плотности воды и соотве...