Играем пальчиками и развиваем речь.Методические рекомендации.
методическая разработка (средняя группа)

Галинова Наталья Анатольевна
Данные методические рекомендации,адресованные воспитателям ДОУ,содержат перспективное планирование по развитию мелкой моторике и координации движения руки у детей средней группы,перечень игр и упражнений для занятий с детьми.
                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данные методические рекомендации,адресованные воспитателям ДОУ,содержат перспективное планирование по развитию мелкой моторике и координации движения руки у детей средней группы,перечень игр и упражнений для занятий с детьми.

                                         1 кварта Сентябрь, октябрь, ноябрь.

1. Обводка геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ( штриховать в том случае если дети справились с обводкой фигур).                                        2. Лепка объемных геометрических фигур: круг, лепка маленьких кружков, лепка плоского кружка.                                                                                                                                         3. На ощюпь определение, какие овощи в мешочке, сколько их (один или много).              4. Разучить пальчиковые игры из программы "Детство".                                                                                 5. попробывать с детьми выполнить некоторые фигурки из пальцев, такие как бинокль, окно, очки, флажок и т.д.                                                                                                                                  6. Работа в разукрашках.

                                           2 квартал Дукабрь, январь, февраль.

1. Продолжать обводку геометрических фигур (штриховку в одгом напровлении ///).                                               2. Обводка домашних животных и раскрашивание (кошку, ципёнка, собаку).                          3. Вместе с детьми выкладывания из геометрических фигур животных (таблица 31 из книги "Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию").                                                     4. Лепка "Фрукты" (яблоки, груши).                                                                                                                   5. Оденем мальчика и девочку (детям предлагают одеть, застегнуть, завязать одежду куклам ).Если это не получается, то вместе с воспитателем.                                                                                                                           6. Продолжать изучать с детьми пальчиковые игры.                                                                           7. Укрась елку игрушками: на верху - маленькие, внизу - большие, все разной формы.

                                               3 квартал Март, апрель, май

1. Обводка и штриховка предметов посуды: кастрюля, чайник, чашка, тарелка, блюдце, ложка.                                                                                                                                                                 2. Узнать на ощюпь и определить предмет, его форму и сделать его контур из проволки (шар, флажок, кирпичик, яйцо, квадрат).                                                                                                        3. Нарисовать предметы, которые имеют форму треугольника, квадрата, прямоугольника, круга, овала.                                                                                                                          4. Нарисовать фрукт или овощи по памяти, разной велечины и окраски.                                                               5 .С помощью трафоретов составить есенний сюжет и раскрасить его. Использовать животных, луну, солнце, деревья, цветы, дом.                                                                                           6. Лепка на фоне бумаги "Весенний цветок"                                                                                                 7. Продолжить изучать пальчиковые игры.                                                                                                8. Выкладывание из мелкого конструктора "Наш город"                                                                                                                    

                                               Примерный перечень игр и упражнений                                                      для вечернего занятия сдетьми                                  

                                                               1 

1. Обводка и штриховка геометрических фигур:круг,квадрат,  прямоугольник,

овал,многоугольник.

2. Примечание:если дети быстро справились с заданием, можно предложить следующие:нарисуй и заштрихуй узор из геометрических фигур большей величины.

3. Составь узор из геометрических фигур и раскрась его (геметрические фигуры те же).

4. Лепка плоских геометрических фигур и выкладывание их в узор на квадрате.

5. Составь из 6 частей геометрические фигуры и нарисуй их.

6. Обвести трафареты овощей и заштриховать их  (морковь, огурец, помидор, репа, свекла).

7. Определи какие овощи в мешочке, сколько их, и нарисуй столько же (овощи те же).

8. Обрывание на бумаге на тему ''Овощи''.

2

1. Обвести трафареты фруктов,ягод (яблоко, груша, лимон, слива, вишня).

2.  Лепка с натуры.Фрукты и ягоды.

3. Обрывание из бумаги на тему  ''Фрукты и ягоды''.

4. . Обвести трафареты осенних листьев и раскрась их  (тополь, береза, клен, рябина, ясень).

5. Составь узор из листьев на многоугольнике и раскрась его.

6. Оденем мальчика и девочку в одежду (детям предогают обвести трафарет кукол 2 раза  и ''одеть'' их).

7. Обводка трафаретов домашних животных и раскрашивание (корова, свинья, собака, лошадь, кошка).

8. . Обвести трафарет двух котят и раскрасить их так, чтобы они были пушистыми. Дать каждому котенку по 4 кубика разного цвета. Кубики рисуются путем наращивания.

9. Выкладывание из геометрических фигур животных (табл. 31 из книги  ''Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию'').

10. Обводка и штриховка трафаретов диких животных( медведь, заяц, лиса,белка,волк).

11. Лепка ''Медведь и заяц'' .Показать соответствие величины.

12. Обрывание на тему  ''Дикие животные'' (из коричневой бумаги-медведь, из белой-заяц, из оранжевой-лиса).

3

1. Обводка и штриховка предметов посуды (кастрюля, чайник, чашка, тарелка, блюдце,ложка).

2. Нарисуй и раскрась придметы посуды на 1 больше (меньше), чем на картинке (до 6 предметов).

3. Работа с проволокой. Сделай волнистую, замкнутую, ломаную, треугольник, прямоугольник.

4. Сложи целый предмет из 6 частей и нарисуй контур полученного предмета (чашка, чайник, блюдце, ложка, кофейница).

5.Узнай на ощупь и определи предмет, его форму и сделай его контур из  проволоки (шар, флажок, призма, кирпичик, куб, яйцо, куб, квадрат).

6. Нарисуй предметы, которые имеют форму (треугольника, квадрата, прямоугольника, круга, овала).

7. Нарисуй овощи и фрукты по памяти, разной величины и окраски.

8. . Сложи целый предмет из 10 частей и нарисуй его (кошка, собака).

9. Нарисовать клубочки разных цветов путем наращивания.

10. Нарисуй кошечку (большую, маленькую, среднюю, на листах разных размеров: на маленьком - маленькую и т. д.).

11. Нарисуй п памяти 6 знакомых овощей и сделай их из проволоки.

12. С помощью трафаретов составь осенний сюжет и раскрась его. Использовать животных, луну, деревья, солнце, дом, скамейку.

4

1. Обводка трафаретов птиц и их штриховка (грачь, ласточка, жаворонок, зяблик).

2. Рисование (на кормушку прилетели: снегирь,воробей, синица).

3. Лепка на фоне бумаги"Птица в полете".

4. Обрывание из цветной бумаги вороны и воробья.

5. Обведи и раскрась по трафарету 8 рыбок.

6. Лепка "Декоративные рыбки" 4 размеров (по иллюстраци).

7. Выгни из проволоки рыбку, большую и маленькую.

8. Обводка снежинок 5-ти размеров.Раскрась снежинки.

9. Выкладывание в форме многоугольника разных цветов снежинок из узких полос бумаги разной длины (по 3 многоугольника разного цвета и размера для каждого ребенка).

10. Составь целое из 8 частей, нарисуй получившиеся предметы и раскрась их (большая и маленькая рыбка, птичка).

11. Обрывание "Рыбы".

5

1. Укрась елку игрушками: наверху - маленькие, внизу - большие, все разной формы.

2. Обводка, штриховка предметов транспорта: автобус, самолет, грузовик, легковая машина.
3. Выкладывание из геометрических фигур предметов транспорта.

4. Рисование "Машины идут по 2-м дорогам",один вправо, другой влево.

5. Работа с проволокой. Выкладывание из геометрических фигур транспорта.

6. Рисование с натуры"Самолет, грузовая и легковая машины".

7. Выкладывание из цветной бумаги цветика-самоцветика (сенсорное воспитание с. 75).

8. Рисование на тему "Радуга" (сенсорное воспитание с. 72).

9. Составь из частей цветик-семицветик и нарисуй его.

10. "Одень Петрушку" (обвести трафарет человека и цветными карандашами нарисовать ему одежду).

11. Обводка и штриховка предметов одежды: пальто, валенки, кофта, шарф,штаны, шапка.

12. Раскрасьшарф, варежки, свитер (дать форму).

13. Одеть мальчика и девочку в одежду.

14. Нарисуй предметы одежды, согласно сезону(карт. об осени карт. о зиме).

6

1. Рисование и закрашивание орудий труда: лопата, грабли, пила, молоток (по образцу).

2.  Нарисуй орудие труда того, кто нарисован на картинке (доктор, уитель, продавец, прачка).

3. Лепка. Слепи орудие труда тех людей, которое изображены на картинках.

4. Рисование "Мебель в нашей комнате".

5. Конструирование из мелкого конструктора "Устроим кукле комнату".Сложи предметы из 12 частей. Составь из 10 частей целую картинку о зиме и осени.

6. Обводка и раскраска трафаретов домашних птиц (куры, утки, гуси, их детеныши).

7. Лепка"Птичий двор".

8.  Рисование по сказке"Петух и бобовое зернышко".

7

1. Обведи, одень фигуру человека, находящегося в разных положениях.

2. Обведи трафарет девочки и мальчика и разрисуй их одежду любым узором.

3. Способом обрывания сделай предметы верхней зимней одежды для кукол.

4. Групировка по сезонным признакам  на тему: одежда (цветными карандашами, картинки с временами года). Рисование"Как дети помогают животным и птицам перенести зиму".

5. Выкладывание из палочек "Игровая площадка".

6. Выкладывание из геометрических фигур"Мишка, заяц и лиса делают зарядку".

7. Лепка. "Белочке и зайчику сделай угощение". Белке-грибы, зайцу-на одну морковку больше (сначала слепить зверей).

8. На ощупь определи, каких и сколько предметов в мешочке. Нарисуй столько же предметов и раскрась их. 6-7 предметов.

9. Сделай фигуру зайца, медведя, лисы путем обрывания.

8

1. Нарисуй и раскрась по оброзцу цветы: мать-мачиха, одуванчик, подснежник.

2. Составь узор из первых весенних цветов.

3. Обрывание весенних цветов и составление из них букетов (букет поклеить).

4. Обвести трафореты цветов: тюльпан, нарцисс, примула. Нарисуй, такие же но меньших размеров.

5. Рисование с натуры "Букет из садовых цветов".

6. Способом обрывания сделать букет из нарциссов и тюльпанов (наклей его).

7. Нарисуй дерево высокое и низкое, куст высокий и низкий.

8. Составь из 6 частей целый предмет и нарисуй его (ель, сосна, берёза, тополь). Рисование "Весенний лес".

9. Выкладывание из конструктора "Наш город".

10. Рисование"Весенний праздничный город".

                                                                       9

1. Обведи по трафорету 5 бабочек и раскрась их.

2. Нарисуй и раскрась 6абочек, а тюльпанов на 1 больше.

3. Рисование "На листочки сели 6 бабочек, больших и маленьких" (разных размеров).

4. Обводка и штриховка трафаретов божьей коровки, майского жука, кусеницы мохнатой, стрекозы, муравья, мухи.

5. Обведи и раскрась трафареты лягушки, ящерицы, черепахи.

6.  Сложи целое из 10 частей на тему о весне.

7. Панно из пластилина "Куст земляники и клубники".

8. Рисование на тему "На лесной лужайке".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Играем пальчиками и развиваем речь"

Подолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речь , способствуя её развитию : мелкую моторику рук , память , мышление , оптико-пространственное восприятие , воображение ....

"Играем пальчиками и развиваем речь". Консультация для родителей.

Упражнения, которые приводятся в этой статье, можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т. п.)...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на  закрепление  звуков, развитие  мелкой моторики для коррекции речи....

Рекомендации родителям: «Играем пальчиками и развиваем речь». (Проведение родительского собрания)

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно р...

Рекомендации для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие...

Игра-практикум для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях....