Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_zayka_i_loshadka.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района РМ.

Конспект занятия

«Мишка, зайка и лошадка».

(по развитию речи 1-ая младшая группа).

Разработала воспитатель:

Скворцова Наталья Александровна.

«с Большая Елховка 2014г».

Задачи: продолжать развивать речь детей. Активизировать словарный запас.

Закрепить название частей тела животных: хвост, уши, грива, лапы, копыта, глаза.

Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка».

Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: игры с игрушками, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Материал: большие игрушки: заяц, лошадка, медведь.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Начинается занятие с комплекса пальчиковой гимнастики.

Воспитатель. – Дети, сейчас я с вами поиграем. Я буду показывать упражнения, а вы будете повторять за мной.

«Пальчики здороваются».

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой).

«Полетели птички».

Полетели птички,

Птички – невелички.

Сели птички, посидели

Опять полетели.

(Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха).

По окончании комплекса гимнастики звучит музыка имитирующая бег лошадки.

Воспитатель: - Кто это к нам в гости спешит? (при этом воспитатель помогает цокая).

Дети: - Лошадка!

Воспитатель: - Да, это к нам прискакала лошадка (показывает игрушку).

Как «говорит» лошадка?

(Ответы детей).

Как цокает?

(Ответы детей)

Какая лошадка?

(Ответы детей).

Что вы видите у лошадке?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют Хвост, гриву, уши, копыта, глаза, ноги).

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети рассказывают, воспитатель помогает).

Снова звучит музыка, передающая неспешную, тяжелую походку медведя.

Воспитатель: - Кто же там еще пришел?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: - Правильно, это мишка (показывает игрушку). А какой мишка?

(Дети рассматривают игрушку и называют уши, нос, глаза, лапы).

Воспитатель: - Наш мишка очень любит слушать стихи. Какое стихотворение про мишку мы знаем (напоминает).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Опять звучит музыка. Это скачет зайчик.

Воспитатель: - Кто это к нам пришел?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: – Правильно, зайка (показывает игрушку). А какой зайка?

(Дети рассматривают зайку и называют хвост, глаза, лапы, длинные уши, усы).

Воспитатель: - Дети, давайте расскажем зайке стихотворение.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - Дети, давайте всех зверей пригласим к себе в гости и покажем им танец.

Дети предлагают зверям остаться у них в гостях и показывают им свой танец.

Танец «Танцевать становись и друг другу поклонись».

Воспитатель хвалит детей: - молодцы дети. Вы очень хорошо встретили гостей,  танцевали для них, читали стихи. Пора пригласить лошадку, мишку и зайку выпить чаю.

Дети приглашают животных и все вмести идут пить чай.

Литература.

  1. Сборник стихов А.Барто «Игрушки».
  2. Н.Анучина «Таланты детей на кончиках пальцев», журнал «Дошкольное воспитание», №2, 2006г.
  3. Т.Сацко, А.Буренина «Топ – хлоп, малыши!», Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПБ.: Музыкальная палитра, 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации

второй год обучения для детей компенсирующих садов....

Конспект НОД "Зайка в гостях у детей младшей группы"

Этот конспект занятия предусмотрен для детей младшего дошкольного возраста. Все задачи, которые поставил перед собой педагог на данном занятии успешно были решены. Дети с удовольствием участвовали в э...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!

Конспект занятия с элементами  экспериментирования в 1 младшей группе  "Зайка в гостях у детей"...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....

Конспект «Угостим зайку морковкой».

Конспект «Угостим зайку морковкой» для 2 младшей группы...

Конспект занятия "Зайка путешественник" 2-3 года

Организует приветствие для эмоционального контакта     Подойди ко мне, дружок     Соберемся все в кружок     Дружно за руки возьмемся...