Главные вкладки

    Художественный труд - как важный фактор всестороннего развития ребенка
    консультация (старшая группа) на тему

    Фомина Светлана Владимировна

    Художественный труд - как важный фактор всестороннего развития ребенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pishu_opyt.docx18.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  « Художественный труд -  как важный фактор всестороннего развития ребенка».

               

    Мир вокруг нас… Огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Особенно для малышей - любознательных непосед, которым все интересно, все нужно потрогать, повертеть, для которых любой предмет объект познания. Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются совсем рядом, не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит пристальней вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы.

                                                                    И мир, где было все мертво,

                                                                    Задышит и придет в движенье,

                                                                    Лишь стоит брызнуть на него

                                                                    Живой водой воображенья.

                                                                                                   Э. Александрова.

    Художественный труд – это умение увидеть и дать не нужным вещам вторую жизнь.

     Темой моего опыта является « Художественный труд – как важный фактор всестороннего развития ребенка».

    Поэтому я взяла такую тему и поставила перед собой цели и задачи:

    Цели:

    1. Пробудить в каждом ребенке творческую личность, способную видеть добро, красоту и способность дарить радость.
    2. Помочь понять и найти себя, сделав первые шаги в творчестве.

    Задачи:

    1. Пробудить фантазию, творческое воображение, расширять художественно – эстетический вкус.
    2. Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, интеллектуальных способностей.

    Для себя я разработала 3 этапа:

    На первом этапе: ознакомилась с методической литературой и разработала план.

    Литература: «Уроки ручного труда» А.В. Козлиной, «Пальчиковые игры» А.Е. Белая, «Оригами и развитие ребенка  Т.И. Тарабарина, « Что можно сделать из природного материала» Э.К. Гульянц, «Уроки творчества» Н.А. Цирулик. и др.

    На втором этапе: познакомила детей с разнообразием материала. Рассказала в доступной,  игровой форме, как обращаться с ним, какие надо знать и соблюдать условия и правила.

    Третий этап – это развитие конструктивного мышления детей, их творчества, художественного вкуса.

     На данном этапе старалась заинтересовать детей, научить их с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовольствие.

    "Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками".

    Джон Локк

    Занимаясь художественным трудом с детьми, я в своей работе использую различные техники.

    Большое место уделяется изготовлению поделок из бумаги.

    Бумажная пластика -  это то, что превращает бумагу в пластичный материал, из которого выходят интересные и оригинальные поделки.

    При работе с бумагой дети знакомятся с различными техниками:

    Оригами – в этой технике можно сделать аппликационные работы, объёмные игрушки.

    Способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка, конструктивному мышлению, воображению, творчеству.

    Знакомит детей с основными геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря.

    Квилинг или бумагокручение – основано на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины в рулоны, видоизменять их форму и составлять композиции. У детей формируется пространственное мышление, будит фантазию и воображение, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, представлять конечный результат.

    Коллаж – это веселая и непредсказуемая техника. Чем необычней материал нестандартные приёмы, тем интересней результат. Работу в этой технике можно сравнивать с игрой.

    Объёмная аппликация – это разновидность аппликации, созданная путем наклеивания готовых форм. Можно использовать различные материалы.  Сочетает в себе разные техники

    Мозаика  - это изображение или узор, составленный из кусочков различного размера и  всевозможного материала. Развивает у детей художественный вкус и позволяет проявить творческую активность, вырабатывается умение обобщать мелкие детали по группам и цвету.

    Ниткопись,  засыпка нитками – это изобразительная деятельность, рисунки создаются с помощью уложенных или засыпанных ниток.     В процессе работы  формируются внимание, глазомер, зрительная память, фантазия, аккуратность, образное мышление, а так же способствует развитию речи у детей.

    Изонить – это самая сложная техника, требующая терпения, усидчивости, внимания, индивидуального подхода.

    Из всего мною сказанного следует, что художественный ручной труд является эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.

    Как сказал  Сухомлинский В.А.  « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

    Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

    Детский сад №3 «Золотой ключик»

    459040 Челябинская область,г.Южноуральск,ул.Ленина16а,4-22-82,ул.Мира2,4-38-09

    Конспект педагогического опыта работы.

    .

    Тема: «Художественный труд - как важный фактор всестороннего развития ребенка».

                                                              Провел воспитатель:

                                                                          Фомина С.В.

    г. Южноуральск

    2014г.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОКЛАД к Педсовету на тему: «Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации».

    Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности....

    "Общение, как важнейших фактор психического развития ребенка".

    Консультация для родителей о важности и формах общения с ребенком....

    Семья как важный фактор психического развития ребенка.

    Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания  о влиянии семьи на развитие ребенка....

    Семья как важный фактор психического развития ребенка.

    Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания  о влиянии семьи на развитие ребенка....

    Семья как важный фактор психического развития ребенка.

    Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания  о влиянии семьи на развитие ребенка....

    Семья -как важный фактор психического развития ребенка

    Презентация для родителей.Краткий и доступный рассказ о роли семьи в воспитании ,развитии и формировании ребенка ....

    Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации

     Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, ...