Поэтический час. Досуг в старшей группе "Встреча с поэтессой"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Коваленко Ольга Витальевна

В маленьком хуторке, почти в ценре Краснодарского края, живёт скромная, молодая, обоятельная женщина, с непростой судьбой. Пишет стихи о том, что ценит в жизни: про верную дружбу, про бережное отношение к природе, про смелых и добрых людей. Эта поэтесса наша землячка, а зовут её Татьяна Яковлева. С её стихами дети  познакомились через Татьяниного племянника, который посещает нашу группу. Стихи детям понравились, и мы решили пригласить Татьяну в гости-- поговорить о её творчестве.

Досуг содержит:беседа с поэтэссой, чтение её стихов, дидактические игры на придумывание рифм, упражнения на мимику и пантомимику, рисование нетрадиционным способом ( мыльными узырями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поэтический час. Досуг в старшей группе «Встреча с поэтессой»

 Цель: познакомить с поэтессой Татьяной Яковлевой, живущей в нашем хуторе, с её творчеством.

Задачи:

1.Образовательные:

а) Познакомить детей с творчеством Т Яковлевой;

б) Закреплять умение образовывать рифмы. придумывать двустишие;

в) Расширять словарь детей.

2.Развивающие:

а) Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

3.Воспитательные:

а) Воспитывать любовь и уважение к труду поэта,

б) прививать любовь к родному слову;

в) Воспитывать устойчивую потребность в общении с поэзией.

Предварительная работа:

Чтение стихов Т Яковлевой, беседа по содержанию прочитанного; заучивание стихотворения «Щенок»; рисование по мотивам стихотворений Т Яковлевой, нетрадиционное рисование на тему «Весёлые воздушные пузыри», слушание песен М. Танича и В Шаинского «Если с другом вышел в путь», Ю. Энтина и Е. Крылатова «Это знает всякий».

Оборудование:

 Яркая подарочная коробка, в ней книжка сделанная вручную –сборник стихов Т. Яковлевой, аудиозапись песни «Настоящий друг» Б. Савельева и М. Пляцковского, карточки к игре «Подбери рифму» (Приложение 1), стихотворение «Добрый слон», Приложение 2

Ход досуга:

Воспитатель: Помните, ребята, вы спрашивали, зачем мне понадобился рисунок щенка Насти Пужляковой, которая любезно мне его подарила ? А я вам ответила, что это тайна , и скоро я вам её открою. Пришло время, внимание…(воспитатель интригующе открывает коробку, достаёт книжку, показывает её детям)…Вот! Рисунок здесь! (перелистывает, показывает детям иллюстрации. Даёт детям возможность рассмотреть книжку ). Вот в этой книге сделанной своими руками. Название у книги –строка из стихотворения—«Протяни скорее руку». Я собрала сюда известные нам стихи Татьяны Яковлевой, а в качестве иллюстраций к двум стихам выбрала Настины рисунки («Щенок» и «Мои друзья»), жаль что остальные стихи не иллюстрированы. (Воспитатель подводит  детей к тому, чтобы они предложили свою помощь в оформлении книги).

 Хотели бы вы эту книгу поместить в книжный уголок? А хотели бы вы встретиться  с Татьяной, чтобы ближе познакомиться, расспросить о творчестве, и может быть, она бы научила и нас сочинять стихи? (Дети отвечают согласием). Тогда встречайте! (Входит гостья, дети приветствуют её, предлагают присесть).

Воспитатель:

Татьяна, рады приветствовать Вас у нас в гостях. Мы знакомы с Вашим творчеством. Ваши стихи понятны нашим детям, они вызывают у ребят определенные эмоции. Интересно узнать, для кого сочинялись такие стихотворения, как «Щенок», «Друг», «Осень» и др. (Ответ) Мы подготовили наизусть и хотели бы прочесть Ваше стихотворение «Щенок», которое всколыхнуло детские переживания о домашних питомцах: щенках, котятах, попугайчиках. Детям пришлось по душе ласковое и заботливое отношение хозяина к своему четвероногому другу.(Ребенок читает стих).

Воспитатель:

Расскажите немного о себе, о том что Вы  цените в людях, с чего началось стихосложение, какие темы Вас больше всего привлекают?(Детям предлагается спросить об интересующих их вопросах).

Татьяна:

(После рассказа о себе). Ребята, вы спрашивали , легко ли сочинять стихи. По- разному. Нужно иметь подходящее настроение и уметь подбирать рифмы. А хотите проведем сейчас маленькое упражнение на умение придумывать рифмы. Я буду читать стихотворение (оно не моё, но мне очень нравится), а вы придумываете рифмованное окончание строчки. (Игра «Добрый слон».)

Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
Молодцы. У вас, ребята, есть талант в рифмовании слов.

Воспитатель: .

 А мне бы хотелось сыграть в игру « Покажи- назови». Эта игра  придумана мною недавно, в неё ещё никто не играл. Вот было бы здорово сыграть в неё сейчас. Потому, что целью этой игры является придумывание рифмы к слову. Ребята, попробуем сыграть? (Объясняет условия игры: сначала дети делятся на две команды. В одной команде помощником для ребят будет воспитатель, в другой гостья. Каждая из команд придумывает слово, затем показывает его (пластические этюды, вместо физминутки), соперники угадывают, и придумывают к этому слову рифму. Но не называют придуманную рифму, а тоже показывают. Первая команда, соответственно , её отгадывает).

Игра «Покажи—назови»

Татьяна:

Вижу, что вы очень сообразительные ребята, вы легко подбираете рифмы. Интересно, а по плечу ли вам придумать двустишие? Хотите, я вас этому научу?. Сначала нужно сочинить фразу вот такого порядка, например: «Жил-был кто-то и был похож на что-то». И подставить рифмующиеся слова, например: «Жил был мишка, и был похож на шишку». Когда вы будете легко с этим справляться, можно будет переставлять местами или добавлять слова:
«Жил был мишка, он был коричневый, как шишка» «Жил был мишка, он любил собирать шишки». (Варианты: «Летел кто-то, упал на что-то», Добрый кто-то, подарил что-то», и т. п.)


Дети озвучивают свои варианты. Педагог , при необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Татьяна, прочтите, пожалуйста, нам своё любимое стихотворение.

Татьяна(читает доступное детям стихотворение, например, «Друг», «О маме»).

Воспитатель: А мне по душе Ваше стихотворение «Осень». В нём верно подмечено—когда ненастье за окном портит настроение, то отдушину можно найти в улыбках родных и близких людей. (читает строки из стихотворения «Осень»). А наши мальчишки заинтересовались стихотворением «Спасатель». О чём оно, ребята? (Ответы детей). Костя даже выучил его наизусть.

Ребёнок читает стих «Есть профессия -- спасатель».

Воспитатель:

 Наша Анечка очень любит живую природу. Как может, проявляет заботу о ней. Её тронуло стихотворение о дельфине.Кстати, нам очень важно узнать Ваше предположение, отчего у дельфина была слеза? Очень не хочется думать , что его мог обидеть человек.

(Ответ поэтессы)

Воспитатель:

Татьяна, а о чём Ваши будущие стихи? (Гостья отвечает). Я неспроста спросила об этом. Дело в том, что вот эта книга, в которой собраны знакомые нам Ваши стихи (показывает), имеет удивительную особенность: в неё можно добавлять ещё очень много страниц со стихами и иллюстрациями к ним. Мы будем рады, если Вы подарите нам в будущем свои произведения. Вы очень много уделяете места дружбе, улыбкам, позитивному отношению к жизни. Я предлагаю ребятам приготовить для Вас сюрприз: нарисовать улыбчивых, жизнерадостных человечков. Все они круглой формы, почему, ребята?

Дети: потому что их переполняет веселящий газ.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать?

Дети: мыльными пузырями.

Воспитатель:

Пусть наши человечки поддержат Вас в трудную минуту. Глядя на них, Вы будете вспоминать наших ребят, и помнить о том, что есть дети, которым небезразлично Ваше творчество.

Дети приступают к работе и рисуют  под звучание аудиозаписи песни «Настоящий друг» Б. Савельева и М. Пляцковского.

В заключении встречи , дети дарят свои рисунки.

Поэтесса благодарит детей и дарит дидактическую игру «Подбери рифму» (Приложение 1), объясняя условия игры.

Участники встречи прощаются друг с другом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Цель игры: подобрать картинки с рифмующимися словами.

игра в рифмы 6 http://bosikomporaduge.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D1%8B.jpg http://bosikomporaduge.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D1%8B-3.jpg http://bosikomporaduge.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D1%8B-2.jpg http://bosikomporaduge.ru/wp-content/uploads/2013/08/04labc55g1314383078.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Стихотворения Т. Яковлевой.

ДРУЖБА

Дружат взрослые и дети-

Много счастья на планете!

Когда рядом все друзья-

Радостью полна Земля.

***

Когда друг с тобою в ссоре,

То вдвойне огромней горе.

Ты грустишь, и он грустит.

Кто кого скорей простит?

***

Будь смелее, улыбнись!

Подойди и помирись.

Протяни скорее руку

Сразу станет легче другу.

***

Он поймёт, и извинится.

Тут же просветлеют лица.

Ты поймёшь, что он родной,

Самый близкий, дорогой!

Жить со злостью нам нельзя,

Ведь на свете все друзья!

ДЕЛЬФИН

Прошу вас, люди, ради бога,

Не обижайте вы зверей!

Любите чудную природу.

Ведь нет прекрасней и родней!

На море как-то я сидела,

И подоплыл ко мне дельфин.

Из глаз его слеза скатилась
Дельфин тот был неотразим!

Но кто же мог его обидеть?

Наверно кто-то из людей…

А может быть дельфин влюбился,

И плачет о судьбе своей?

Я так хотела бы дельфина

Прижать к груди, расцеловать.

И рассказать ему о счастье,

О нашей дружбе рассказать!

Но тот дельфин уплыл в глубины,

Ему терпеть уже невмочь.

Прошу, пожалуйста, скажите,

Как нам ему помочь?

ЕСТЬ ПРОФЕССИЯ- СПАСАТЕЛЬ

Есть профессия-спасатель.

Это люди на земле

Помогают всем на свете

Если кто оказался в беде:

На пожарах, на завалах

И в горах, и в небесах.

Позвони, и он примчится

На воздушных парусах.

МЧС- спасенья служба, «01» её зовут.

Если вдруг ты заблудился,

То они тебя найдут.

И в любое время суток,

Даже, представь себе, без выходных

МЧС спешит на помощь

Ради наших ближних и родных!

ОСЕНЬ

Наступила осень золотая.

Листья облетели все в садах.

И деревья, на ветру качаясь,

Серые и голые стоят.

Осень тоскливо почему-то,

Не хватает солнышка лучей.

Хочется тепла нам, и уюта

От любимых и родных людей.

От дождей нам хочется укрыться

В доме, где забота и тепло,

Где такие радостные лица,

Где нет злобы, лишь добро.

Вы почаще, люди, улыбайтесь!

Не впускайте грусть в свои сердца!

Народных и близких полагайтесь,

Больше в жизни делайте добра!

ЩЕНОК

Был во дворе у нас щенок.

Он громко лаял, как звонок.

И кто к нам в гости приходил,

Себе в нём друга находил.

Любил играться наш щенок.

Резвился он, как только мог:

Кусал за ноги он меня.

Царапал и скулил шутя.

И вот однажды мой щенок

Не стал играться—занемог.

Простыл кутёнок во дворе.

И скучно стало детворе.

Ухаживать за ним я стала,

И быстро хворь его пропала.

Стал снова радостным щенок!

Я с ним не ведаю тревог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-поэтические салоны для детей старших групп детского сада

Данный материал представляет конспекты художественно-поэтических салонов, комплексных занятий и праздников для детей старших групп детского сада. Основная цель данных мероприятий - развитие эстетическ...

Логопедический досуг для старшей и подготовительной групп "Детский поэтический фольклор"

Цель:  Расширить и закрепить представления, понятия о детском фольклоре.  Ввести новые понятия фольклора. Развить актерское мастерство. Воспитать умение работать в коллективе.Задачи:·...

Поэтический вечер для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Зимушка хрустальная"

Продолжать знакомить детей с творчеством знаменитых русских поэтов, художников и композиторов, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе....

Логопедический досуг для старшей и подготовительной групп "Детский поэтический фольклор"

Цель:  Расширить и закрепить представления, понятия о детском фольклоре.  Ввести новые понятия фольклора. Развить актерское мастерство. Воспитать умение работать в коллективе.Задачи:·...

Презентация для старших дошкольников "Детская поэтесса Елена Благинина"

Презентация для старшего дошкольного возраста...