Поэтический вечер для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Зимушка хрустальная"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Надежда Константиновна Бажанова

Продолжать знакомить детей с творчеством знаменитых русских поэтов, художников и композиторов, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поэтический вечер «Зимушка хрустальная»

Цели и задачи:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством знаменитых русских поэтов, художников и композиторов, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.

2. Расширять представления детей о характерных признаках зимы и её особенностях.

3. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть, чувствовать, понимать стихотворения, развивать поэтический слух, эстетическое восприятие живописи, поэтических и музыкальных произведений.

4. Развивать артистические и творческие способности дошкольников.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентации: «Красавица зима», «Стихи и картины о зиме», аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…», костюм зимы.

Предварительная работа:

Чтение, анализ и заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений русских композиторов о зиме.

 Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас поэтический вечер  «Зимушка хрустальная».

Приходит гостья Зимушка

Зима: Здравствуйте, дети!

Раскрашивая окна узорами, я слышала, вы рассказывали стихотворения, вот и пришла послушать, какие стихотворения есть о моём времени года, порадоваться вместе с вами.

Ведущий: Здравствуй, Зимушка — зима! Мы рады тебе.

Действительно, у нас сегодня поэтический вечер, а тема у нас «Зимушка хрустальная». Наши ребята выучили разные стихотворения и все они о зиме.

Зима: Зима — моё время! Интересно, как это время года описывают поэты. Какие зимние месяца года вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Ведущий: ребята знают  стихотворения о каждом твоём зимнем месяце. Первый месяц, когда ты вступаешь в свои права и владения, правильно дети сказали — декабрь. Вот послушайте,

…………. прочитает нам стихотворение, оно называется

«Декабрь».

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат её иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по ёлке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажёг

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонёк.

Ведущий: За декабрём идёт второй месяц зимы, о котором нам расскажет ………….

 С.Я. Маршак «Январь ».

Открываем календарь — Начинается Январь.

В январе, в январе Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

Ведущий: За январём идёт февраль. Об этом месяце нам поведает …………….

 Маршак «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся в даль

 Самолётов звенья.

Это празднует февраль

 Армии рожденье.

Зима: Да, всё верно. Три моих любимых месяца. Но, всех радостнее меня встречают дети, когда я впервые посыпаю землю снегом. Вы — ребята, испытываете восторг. Лепите снеговиков, играете в снежки. Взрослые тоже меня так встречали, просто они забыли об этом, это было в их детстве. Ах, детство, детство! Замечательное время!

Чтение стихотворения Ведущим:

Суриков «Детство»

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп;

Кубарем качусь

По гору, в сугроб.

И друзья — мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

 Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Зима: А какой праздник бывает каждый год в моё время года? Этот праздник приносит много радости и детям и взрослым!

Дети: Новый год!

Ведущий: конечно, новый год очень красивый, добрый, весёлый праздник. Этот праздник любят все.

Зима: Я когда расписывала узорами, заглянула и в окно, где живёт мальчик по имени ……….., и слышала, как он учит стихотворение, «Пришла зима».

(Пришла зима.И. Черницкой)

Пришла зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Ведущий: А вот как под новый год зайцы обманули волка расскажет ………….

Дело было в январе.

Стаяла ёлка на горе.

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волки под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в новый год

Попасться в лапы волку,

Зайчата бросились вперёд

И прыгнули на ёлку,

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе,

Подумал волк, что на горе

Украшенная ёлка.

Зима: Ой, какое, интересное стихотворение получилось из этой истории. Было такое дело, помню, и прямо под новый год.

Зима: А какие ещё вы зимние забавы знаете?

Ведущий: Стихотворение «Зимние забавы» прочитает  Имя ребёнка……

К нам пришла, Зима, Зима!

Всё в снегу, земля, дома.

Посмотри-ка снегопад,

Ой, снежинки к нам летят!

На деревья, на машины,

Очень белая картина,

Возле дома снеговик,

Нос морковкою торчит!

Кто его слепил? Детишки,

И девчонки и мальчишки,

А зимой у нас снежки,

Санки, лыжи и коньки.

Ведущий: ……………приглашаем тебя, выйти, и прочитать

стихотворение С. Михалкова.

Снег кружится,

Снег ложится — Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек.

Рады серые синички,

На морозе мёрзнут птички,

Выпал снег — упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на чёрной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Всё кругом белым — бело!

Ведущий: …………тоже приготовил стихотворение о снеге, называется оно «Первый снег».

«Первый снег» Е. Трутнёва.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чём всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке

Всё блестит и всё бело!

Нет свободного местечка —

 Всюду снегу намело.

Нарядилась и рябина

 В белый праздничный наряд.

Только грозди на вершине

Ярче прежнего горят.

Зима: Из первого снега очень хорошо лепить снежки.

Стихотворение «Снег — снежок» прочитает ………..

«Снег — снежок» И. Мазнин.

Падал снег, сыпал снег,

А потом — устал…

— Чем же, снег — снежок, на земле ты стал?

— для озимых

Стал я тёплою периною,

Для осинок —

Кружевною перелиною.

Для зайчишек

Стал подушкой пуховою,

Для мальчишек — Их любимою игрою!

Зима: Я принесла сегодня с собой снежки. Они не простые, а волшебные, не тают. Давайте поиграем. Будьте внимательны, как услышите слова: «Раз, два, вот и кончилась игра!», вы собираете снежки в корзинку.

Подвижная Игра «Снежки»

Ведущий: Спасибо, Зимушка, за игру. А сейчас давайте послушаем ,,,,,,,,,,,,,,,,,,, её стихотворение называется «Зима» написал его И.З. Суриков.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы —

 И зима настала…

Ведущий: Ребята, вы обращали внимание, какая красота зимой! Как блестит снег, переливается! Какие деревья нарядные, словно укрыты теплым покрывалом. У С.Л.Есенина есть очень красивое

стихотворение. Называется оно «Белая берёза» прочтёт нам его ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Ведущий: Зимушка, Шмакова Настя хочет подарить тебе

стихотворение, которое она выучила.

«Зима — рукодельница »

Е. Явецкая

Снова в заботах зима — рукодельница —

 Пусть потеплее природа оденется.

Много зима приготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям — пушистые шапки,

Ёлочкам — варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала!

— Ах, поскорее весна бы настала…

Зима: Красивое стихотворение, спасибо .Но я не всегда бываю такой: мягкой, доброй. Я могу быть и грозной, суровой.

Ведущий: Да, конечно, бывают и жгучие ветры и сильные морозы. Давайте послушаем как зимнее время года описывает великий русский писатель и поэт А. С. Пушкин. Прочитает нам его ,,,,,,,,,,,,

«Зимний вечер» А.СПушкин Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по крыше обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко постучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна, и темна.

Что же ты моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжанье

Своего веретена?…

Зима: Какие у вас дети молодцы! Сколько всего знают много. 

Ведущий: Уважаемая Зима, ещё не все дети вам рассказали свои стихотворения. Ждут своей очереди ещё  имя  реб-ка

Н. Некрасов «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

Ведущий:Имя ребёнка, вот и твоя очередь наступила, выходи, порадуй нас своим выразительным чтением.

Суриков «Зима»

Я сегодня нарисую

Зиму снежную такую.

Лес, дорога — всё в снегу.

Чёрный ворон на стогу.

И заборы, и калитки

К чёрной проруби тропинки…

Дым из труб, в снегу дома —

Настоящая зима!

Кисточкой взмахну — и с неба

Вдруг повалят хлопья снега.

Вот пропал за снегом лес.

Ворон на стогу исчез.

Не видна уже дорога.

Вот уже не видно стога.

Нет заборов, снегирей,

Замело поля и пущи

Только снег валит всё пуще,

Гуще, радостней, щедрей!

Ведущий: Наши ребята все выступили.

Зима: Какие молодцы у вас ребята!

Ведущий: Спасибо Зимушка ! Что в гости пришла!

Зима: Спасибо всем. Вы очень меня порадовали своим чтением стихов. Но мне пора идти много дел ждёт меня впереди. На улице мороз и мне нужно продолжать расписывать красивыми узорами окна ваших домов.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и подошёл  к концу наш с вами поэтический  вечер!

Сегодня в волшебный мы мир заглянули,

В наш садик тихонько стихи вдруг вспорхнули!

Досвидание!  и нам пора в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста «Мы встречаем праздник лета!»

Тематический вечер для старшего длшкольного возраста "Мы встречаем праздник лета".В сценарии использованы стихи о лете, песни. хороводы. игры-аттракционы....

Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Зимушка-зима!» (с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации деятельной работы.Задачи:Образовательные:Формировать с...

Конспект вечера досуга ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Играем рисуя»

Игры с рисованием помогут развить воображение, образное мышление и креативность в непринужденной и увлекательной форме, дети смогут получить опыт взаимодействия с партнерами по игре, научатся договари...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...

Кроссворды для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Ах ты, Зимушка - Зима!"; "В царстве Дедушки Мороза"; новогодний кроссворд "Ёлочка".

Разгадывание кроссвордов - это игра на эрудицию, популярная не только среди взрослых, но и среди детей, так как это очень захватывающее и увлекательное занятие, а ещё уникальный способ провести с деть...