Конспект вечера досуга ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Играем рисуя»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Кузьмина Анастасия Валерьевна

Игры с рисованием помогут развить воображение, образное мышление и креативность в непринужденной и увлекательной форме, дети смогут получить опыт взаимодействия с партнерами по игре, научатся договариваться, следовать правилам, честно выигрывать и достойно проигрывать, что тоже не маловажно. Кроме того, такие игры – это прекрасный способ совместного времяпровождения с собственным ребенком, а так же способ занять детей во время семейных праздников. Со временем дети овладеют правилами игр и перестанут нуждаться в вашем присутствии, играя самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraya_risuem.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

вечера досуга

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Играем рисуя»

Подготовила и провела:

Кузьмина Анастасия Валерьенва

воспитатель старшей А группы

Спб, Колпино

2020г.


Участники: дошкольники 5 лет.

Количество: 15 детей.

Длительность: 30 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
  • Развивать художественные способности, фантазию.
  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца, работать в команде.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Закрепить навыки рисования графическими материалами.
  • Показать возможности организации коллективных изобразительных игр совместно с ребенком или с группой детей.
  • Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Предварительная работа:

  • Организация пространства для проведения вечера досуга.
  • Подготовка изобразительных материалов и оборудования.
  • Составление сценария, поиск необходимого методического материала.

Материалы и оборудование:

  • Мяч или воздушный шар.
  • Два мольберта.
  • Два листа-табло, маркеры.
  • Бумага: писчая бумага А3, А4, А5.
  • Бумага А5 с нарисованными кругами (20 шт)
  • Маркеры, фломастеры, акварельные карандаши, простые карандаши.
  • Свеча, акварель, кисть, стакан с водой (для педагога).
  • Предметные картинки (гриб, зонт, солнышко, цветок, елочка, домик)
  • Карты-таблицы «Инопланетянин». Игральные кубики (2 шт).
  • Медали

Орагнизационная часть: дети с педагогом находятся в раздевалке.

Ход:

  • Ребята, как вы думаете почему мы с вами оказались в коридоре? (...)
  • Правильно! Потому что в группе вас ждет небольшой сюрприз. Этот сюрприз связан с рисование. А вы любите рисовать? (….) Почему вам нравится рисовать? (…)
  • Очень хорошо. Вы знаете, что я тоже люблю рисовать и сейчас мы с вами вместе превратимся в художников. И разделимся на две команды. У меня есть мешочек , а в мешочке фишки. Вы достанете каждый по одной фишке и узнаете в какой команде будете. (дети достают из мешка фишку, но она пустая)
  • Что говорите? Пустые фишки? Значит мешочек то у меня волшебный. Я знаю как мы их расколдуем. У меня есть акварельные краски, кисти и вода. Давайте попробуем раскрасить наши фишки. (Дети закрашивают фишку, на которой заранее было нанесено изображение «кисть» или «карандаш» свечой. После дети заходят в группу и занимают место за столом с символом проявившемся на фишке)
  • Теперь, ребята, когда мы с вами поделились на команды, мы с вами посоревнуемся, кто же из вас самый старательный художник.
  • И так первое задание. «Наспинная живопись». (2 мольберта, листы писчей бумаги А3, маркеры, предметные картинки (гриб, зонт, солнышко, цветок, елочка, домик) Правила игры: Команды выстраиваются в две колонны. Педагог показывает последнему участнику простую картинку. Этот игрок должен затем нарисовать увиденное одним пальцем на спине впереди стоящего. Все делается молча! Когда рисунок закончен, следующий игрок рисует то, что он почувствовал своей спиной, на спине стоящего перед ним, и так далее, пока «картинку» не получит первый. Этот игрок должен нарисовать предмет на листе бумаги. Результат сравнивается с картинкой, за сходство команда получает один балл. Игра проводится 2-3 раза.
  • Молодцы! С первым заданием справились! И балл получает … команда. Возвращаемся на свои командные места и готовимся ко второму заданию.
  • Второе задание называется «На что похож круг». (Листы бумаги с изображением контура кругов (6 шт), маркеры, простые карандаши.) Правила игры: участникам даются листы бумаги с изображением контура кругов (6 шт). Нужно дорисовать круги так, чтобы получились образы каких-либо предметов, не повторяя изображения. На выполнение задания отводится 2 мин. Затем педагог предлагает участникам одной из команд, назвать, какие образы у них получились. В том случае, если аналогичные образы есть и у других участников обеих команд, образ аннулируется (зачеркивается). Затем, игроки другой команды называют оставшиеся образы. В результате выявляются оригинальные решения, которые и дают командам по одному баллу за каждый образ. (Педагог подводит итог конкурсного задания, присуждает заслуженные баллы)
  • Приступаем к третьему заданию. Оно называется «Превращение» (листы бумаги А5, маркеры). Правила игры: каждый из участников игры рисует контур какого-либо предмета, затем команды обмениваются рисунками и дорисовывают рисунки соперников так, чтобы получился другой предмет. Результаты «превращений» демонстрируются соперникам. Балл присваивается в том случае, если соперники узнали получившийся образ.
  • И вот мы подошли к финальному заданию. Оно будет самое сложное и интересное. Готовы услышать какое оно? (…)
  • «Рисовальные фантазии» игра-эстафета (карта-таблица «Инопланетянин»
  • Игральные кубики (2 шт), два мольберта, листы бумаги А3, маркеры или фломастеры).

Правила игры: на слайде карта «Инопланетянин», на двух мольбертах размещается по одному листу бумаги и по одному маркеру (фломастеру), между мольбертами – стол, на котором находятся два стаканчика с игральными кубиками. Команды выстраиваются в колонны (не более 5 игроков) По сигналу ведущего первые игроки подходят к столу, бросают кубик (чтобы он не укатывался, делают это с помощью стаканчика), выпавшее число указывает на определенный вариант головы в карте-таблице, игрок рисует его на мольберте. Затем эстафету принимает следующий игрок, который так же бросает кубик и рисует соответствующие уши. Следующие игроки таким же образом дорисовывают глаза, нос и рот инопланетянина, а затем и остальные части тела в соответствии с таблицей. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит и точнее передаст черты образа.

  • Команда «Карандаши», команда «Краски», вам понравились рисовать и играть? (…)
  • Какие игры были наиболее для вас интересны? (…)
  • Почему? (…)
  • Команды, вы готовы услышать результаты нашей игры? (…)
  • Итак по количеству набранных баллов определяется команда-победитель в турнире и это команда ... (Победители награждаются золотыми медалями, проигравшие – серебряными. В случае ничьей все участники награждаются золотыми медалями.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В мире симфонической музыки"

Тематическое занятие посвящается 100-летию со дня рождения русского композитора С.С.Прокофьева...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу».

Конспект образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (сюжетное  рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна в лесу»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"

Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»...