Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Зимушка-зима!» (с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Бариева Ильвира Решатовна

Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации деятельной работы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать способности детей к импровизации, самостоятельности  

в выборе действий при передаче образа;

     2.  Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах;

     3.  Расширять словарный запас.

     Развивающие:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку;
  2. Развивать умение петь согласованно и выразительно, передавая характер песни;
  3. Развивать интерес к пейзажной живописи;
  4. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения, поддерживать беседу о музыкальном  произведении.

Воспитательные:

  1. Воспитывать внимательность и усидчивость;
  2. Воспитывать ценностное отношение к искусству, понимание языка искусства.

    Оборудование:                                                      

- ноутбук;

- проектор;

- музыкальный центр;

- аудизаписи:

  • А. Вивальди «Зима»;
  • Е.Крылатов «Кабы не было зимы»;
  • Музыкальная игра «Лепим мы снеговика»

- презентация на тему: «Зимушка-зима» (картины художника И.Шишкин);  

  видеоролик «Зима» А.Вивальди; иллюстрации «Зимние забавы»;

- стулья ( по кол-ву детей);

- стол (2 шт);

- детские музыкальные инструменты:

  • Тренажер для дыхания «Шторм в стакане»;
  • Колокольчик;
  • Бубен;
  • Музыкальный треугольник;
  • Бумага белая А-4;
  • Маракасы.

- макет снеговика.

 

 

 

 

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

(звучит музыка, дети идут по кругу, затем останавливаются)

Муз.рук.: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать.

КОММУКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ»:

1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)

     посмотри скорей вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)

Проигрыш: кружатся парами, держась за руки.

(Игра повторяется 3 раза.)

Муз. рук.: Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)

Муз.рук.: Молодцы, ребята! Мы с вами и весело поздоровались, и подружились, а вот о наших гостях совсем позабыли, давайте встанем полукругом, лицом к гостям и поприветствуем их тоже!

(поют дети):

Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!

Всем желаем счастья, здоровья и радости.

Мы надеемся, что с нами вы не будите скучать,

Разрешите поскорее нам занятие начать!

Муз.рук.: Ну, что гости, разрешаем?

Гости: Разрешаем.

Муз.рук.: Тогда занятие начинаем.

 

2. Основная часть.

     Муз. рук.: Ребята, какое время года?

Дети : Зима.

Муз. рук.: Правильно! Рассмотрите репродукции и полюбуйтесь красотой природы в зимнее время года. (показ слайдов)

Многие поэты, композиторы и художники любили зиму просто за ее красоту! Красоту природы можно передать словами, как это делают поэты. Например, поэт А. С. Пушкин (показ слайдов) описал зимнее утро такими словами:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вот такую прекрасную картину зимы описал поэт!

Муз.рук.: Как вы думаете, какими красками можно нарисовать зиму?

Дети: сверкающими, белыми, синими, голубыми, серебристыми.

Муз.рук.: Многие художники любят рисовать зимние пейзажи. Сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали зиму. (обратить внимание детей на экран). Эти картины нарисовал русский художник И. Шишкин.

Презентация «Зимушка-зима» (картины художника) (показ слайдов)

Муз.рук.: Красоту можно не только увидеть, ее можно и услышать. Композиторы писали музыку, посвященную временам года и, конечно же, зиме. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Зима». А сочинил это произведение композитор Антонио Вивальди, который жил в Италии. Давайте посмотрим на экран, на его портрет. (Слайд «Портрет А. Вивальди»). (показ слайдов)

Но, прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка – это особая страна, не каждому дано войти в ее прекрасный волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки.

Слушание А. Вивальди «Зима» (показ видеоролика)

Муз.рук.: Ребята, как называется это музыкальное произведение, кто запомнил?

Дети: Зима.

Муз.рук.: Правильно «Зима». Ребята, какая зима в произведении Вивальди? Как звучит музыка?
Дети. Музыка звучит взволнованно, тревожно, зима вьюжная, беспокойная, холодная.

Муз.рук.: Ребята, а какие звуки можно услышать зимой?

Дети: Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.

Муз.рук.: А давайте и мы с вами сыграем свою мелодию зимы. Вот у нас есть музыкальные инструменты. Подходите к столикам и выбирайте инструменты (бубенцы, ложки, маракасы, которые наиболее больше подходят для озвучивания мелодии зимы. Дети выбирают инструменты.)

Сыграем мелодию зимы!

Игра на музыкальных инструментах.

Муз. рук.: А теперь ответьте мне на вопрос, за что вы любите зиму?

Дети, глядя на иллюстрации перечисляют зимние забавы.(показ слайдов)

Дети: Потому что можно кататься на санках, коньках, лыжах; играть в снежки, лепить снеговика и просто гулять по белоснежному снежку. Зимой мы отмечаем Новый год и Рождество.

Муз.рук.: Присаживайтесь на свои стульчики. Сейчас мы изобразим метель голосом.

 Фонопедическое упражнение «Метель»

 Свистели метели         Звук [с] на продолжительном выходе, то вытягивая

                                        губы трубочкой, то раздвигая их в стороны.

 Летели снега,                Произносят «Ш- Ш-Ш!..

 Стелила постели

 большая пурга.             В-в-в…» (на продолжительном выдохе)

 И было метелям

 всю ночь не до сна.      То усиливают звук, разводя руки в стороны,

                                         затихают, приближая ладони друг к другу, на одном 

                                         дыхании, попевая звук «у».

Муз. рук.: А это, ребята, наверно, Ванечка- дружок едет на тройке лошадей да везёт своих друзей. А мы с вами знаем песенку про Ванечку- дружка.

Дети поют песню.

Муз. рук.: А лепить снеговика вы любите? Я вам предлагаю вместе со мной слепить снеговика. Вставайте в большой красивый круг и повторяйте движения за мной.

 

Песня-игра «Лепим мы снеговика»

 

3. Заключительная часть.

Муз. рук.: Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего?

Дети: отвечают.

Муз.рук.: Какие произведения о зиме прозвучали сегодня? Назовите поэтов, художников, композиторов, чьи творения мы сегодня узнали.

Дети: отвечают.

Муз. рук.: Мы сегодня с вами говорили о зиме, пели песни, слушали музыку. Вот какая зима –красивое время года! Мы благодарим всех, кто посетил наше музыкальное занятие, и предлагаем в завершении  спеть замечательную современную песню композитора Е. Крылатова «Кабы не было зимы».
(слайд - зимние забавы)

Муз. рук.: Наше занятие, посвященное прекрасному времени года- зима, закончилось. До свидания!

Дети прощаются с музыкальным руководителем и под музыку выходят из зала.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...

Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)

Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...