Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Зимушка-зима!» (с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации деятельной работы.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать способности детей к импровизации, самостоятельности
в выборе действий при передаче образа;
2. Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах;
3. Расширять словарный запас.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку;
- Развивать умение петь согласованно и выразительно, передавая характер песни;
- Развивать интерес к пейзажной живописи;
- Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения, поддерживать беседу о музыкальном произведении.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательность и усидчивость;
- Воспитывать ценностное отношение к искусству, понимание языка искусства.
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- музыкальный центр;
- аудизаписи:
- А. Вивальди «Зима»;
- Е.Крылатов «Кабы не было зимы»;
- Музыкальная игра «Лепим мы снеговика»
- презентация на тему: «Зимушка-зима» (картины художника И.Шишкин);
видеоролик «Зима» А.Вивальди; иллюстрации «Зимние забавы»;
- стулья ( по кол-ву детей);
- стол (2 шт);
- детские музыкальные инструменты:
- Тренажер для дыхания «Шторм в стакане»;
- Колокольчик;
- Бубен;
- Музыкальный треугольник;
- Бумага белая А-4;
- Маракасы.
- макет снеговика.
Ход НОД.
- Вводная часть.
(звучит музыка, дети идут по кругу, затем останавливаются)
Муз.рук.: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать.
КОММУКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ»:
1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)
посмотри скорей вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: кружатся парами, держась за руки.
(Игра повторяется 3 раза.)
Муз. рук.: Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)
Муз.рук.: Молодцы, ребята! Мы с вами и весело поздоровались, и подружились, а вот о наших гостях совсем позабыли, давайте встанем полукругом, лицом к гостям и поприветствуем их тоже!
(поют дети):
Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!
Всем желаем счастья, здоровья и радости.
Мы надеемся, что с нами вы не будите скучать,
Разрешите поскорее нам занятие начать!
Муз.рук.: Ну, что гости, разрешаем?
Гости: Разрешаем.
Муз.рук.: Тогда занятие начинаем.
2. Основная часть.
Муз. рук.: Ребята, какое время года?
Дети : Зима.
Муз. рук.: Правильно! Рассмотрите репродукции и полюбуйтесь красотой природы в зимнее время года. (показ слайдов)
Многие поэты, композиторы и художники любили зиму просто за ее красоту! Красоту природы можно передать словами, как это делают поэты. Например, поэт А. С. Пушкин (показ слайдов) описал зимнее утро такими словами:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вот такую прекрасную картину зимы описал поэт!
Муз.рук.: Как вы думаете, какими красками можно нарисовать зиму?
Дети: сверкающими, белыми, синими, голубыми, серебристыми.
Муз.рук.: Многие художники любят рисовать зимние пейзажи. Сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали зиму. (обратить внимание детей на экран). Эти картины нарисовал русский художник И. Шишкин.
Презентация «Зимушка-зима» (картины художника) (показ слайдов)
Муз.рук.: Красоту можно не только увидеть, ее можно и услышать. Композиторы писали музыку, посвященную временам года и, конечно же, зиме. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Зима». А сочинил это произведение композитор Антонио Вивальди, который жил в Италии. Давайте посмотрим на экран, на его портрет. (Слайд «Портрет А. Вивальди»). (показ слайдов)
Но, прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка – это особая страна, не каждому дано войти в ее прекрасный волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки.
Слушание А. Вивальди «Зима» (показ видеоролика)
Муз.рук.: Ребята, как называется это музыкальное произведение, кто запомнил?
Дети: Зима.
Муз.рук.: Правильно «Зима». Ребята, какая зима в произведении Вивальди? Как звучит музыка?
Дети. Музыка звучит взволнованно, тревожно, зима вьюжная, беспокойная, холодная.
Муз.рук.: Ребята, а какие звуки можно услышать зимой?
Дети: Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.
Муз.рук.: А давайте и мы с вами сыграем свою мелодию зимы. Вот у нас есть музыкальные инструменты. Подходите к столикам и выбирайте инструменты (бубенцы, ложки, маракасы, которые наиболее больше подходят для озвучивания мелодии зимы. Дети выбирают инструменты.)
Сыграем мелодию зимы!
Игра на музыкальных инструментах.
Муз. рук.: А теперь ответьте мне на вопрос, за что вы любите зиму?
Дети, глядя на иллюстрации перечисляют зимние забавы.(показ слайдов)
Дети: Потому что можно кататься на санках, коньках, лыжах; играть в снежки, лепить снеговика и просто гулять по белоснежному снежку. Зимой мы отмечаем Новый год и Рождество.
Муз.рук.: Присаживайтесь на свои стульчики. Сейчас мы изобразим метель голосом.
Фонопедическое упражнение «Метель»
Свистели метели Звук [с] на продолжительном выходе, то вытягивая
губы трубочкой, то раздвигая их в стороны.
Летели снега, Произносят «Ш- Ш-Ш!..
Стелила постели
большая пурга. В-в-в…» (на продолжительном выдохе)
И было метелям
всю ночь не до сна. То усиливают звук, разводя руки в стороны,
затихают, приближая ладони друг к другу, на одном
дыхании, попевая звук «у».
Муз. рук.: А это, ребята, наверно, Ванечка- дружок едет на тройке лошадей да везёт своих друзей. А мы с вами знаем песенку про Ванечку- дружка.
Дети поют песню.
Муз. рук.: А лепить снеговика вы любите? Я вам предлагаю вместе со мной слепить снеговика. Вставайте в большой красивый круг и повторяйте движения за мной.
Песня-игра «Лепим мы снеговика»
3. Заключительная часть.
Муз. рук.: Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего?
Дети: отвечают.
Муз.рук.: Какие произведения о зиме прозвучали сегодня? Назовите поэтов, художников, композиторов, чьи творения мы сегодня узнали.
Дети: отвечают.
Муз. рук.: Мы сегодня с вами говорили о зиме, пели песни, слушали музыку. Вот какая зима –красивое время года! Мы благодарим всех, кто посетил наше музыкальное занятие, и предлагаем в завершении спеть замечательную современную песню композитора Е. Крылатова «Кабы не было зимы».
(слайд - зимние забавы)
Муз. рук.: Наше занятие, посвященное прекрасному времени года- зима, закончилось. До свидания!
Дети прощаются с музыкальным руководителем и под музыку выходят из зала.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...
Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)
Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...