Самоанализ работы воспитателя
статья на тему
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. Мои достижения и победы в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_samoanaliz.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
группы «Жемчужинки» ДУВЦ «Гал – ltd – Асет – Е»
Орловой Ларисы Ивановны
В 1988 году закончила Алма – Атинское городское педагогическое училище №2 по специальности «Дошкольное воспитание» с присвоенной квалификацией воспитатель детского сада. Мой педагогический стаж – 25 лет. Стаж работы воспитателем в ДУВЦ – 20 лет. В 2002 году присвоено звание воспитатель – методист. Много лет являлась руководителем творческой группы педагогов в Центре. Сейчас в ДУВЦ веду активную работу в группе доверия. С 2005 года присвоена высшая категория, которую подтверждаю на каждой последующей аттестации. На протяжении нескольких лет работала вторым методистом Центра, вела работу с молодыми специалистами.
«Мой Центр – мой дом».
Как птицы пролетело много лет
С тех пор, как двери Центра распахнулись.
И все мы в этот тёплый яркий свет
Добра, любви и ласки окунулись!
Для нас он стал священным и родным
Наш Центр. Наш дом – мы тоже его дети.
Мы делом нужным связаны одним,
Самым прекрасным из всех дел на свете.
Я работаю в Центре, которым со дня его основания руководит Нюхалова Галина Васильевна. ДУВЦ «Гал – ltd – Асет – Е» - это современная модель воспитательно – образовательного процесса. Специализируется по развитию нравственно – эстетической и интеллектуальной сферы ребенка. Решает задачи личностно – ориентированного воспитания и совершенствования психо – физического развития. С 2001 года объявлен Республиканской экспериментальной площадкой по предмету «Самопознание» (автор проекта С. А. Назарбаева). На базе этого проекта мною не раз проводились открытые мероприятия Республиканского и городского значения. Из которых мне больше всего запомнился совместный проект с родителями «Мир моих чувств». Где дети раскрывали свои таланты, рассказывали о семейных традициях и увлечениях. А также занятие по Самопознанию «Мы – казахстанцы», здесь проявился патриотизм ребят, знание истории, обычаев и традиций казахского народа, любовь к своей Родине. Мои дети встречали первую леди Казахстана – Сару Алпысовну Назарбаеву и показали для неё урок Самопознания. Этот предмет позволяет нам, педагогам, привить детям человеколюбие, честность, доброту, отзывчивость, терпимость, чуткость, вежливость, чувство собственного достоинства и уважения к другим, к Родине, к семье. Самопознание – один из разделов образовательной области «Социум».
Наш Центр ведет свою работу по пяти образовательным областям:
- «Социум»;
- «Коммуникация»;
- «Познание»;
- «Здоровье»;
- «Творчество».
Работа по пяти областям позволяет воспитать всесторонне гармонично – развитую личность, что является фундаментом к дальнейшему развитию и обучению в школе. В целях обеспечения индивидуально — дифференцированного подхода к каждому ребенку педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а следовательно проектирования самостоятельной деятельности детей с их учетом. Для того, чтобы развивать детей, каждый педагог должен сам развиваться и совершенствоваться. «Учитель, который не совершенствует себя, не может совершенствовать детей» - говорил Ш. А. Амонашвили. Я стараюсь следовать этому принципу, этой педагогической аксиоме. Мною было разработано и вышло в свет в издательстве «Алматыкiтап» учебно – методическое пособие по «Формированию элементарных математических представлений» для детей 5 лет. Рекомендовано Министерством образования и Науки Республики Казахстан. Включает в себя:
- методическое пособие с перспективным планированием и конспектами занятий;
- две рабочие тетради для детей;
- дидактический материал.
Цели, которые я преследовала, создавая пособие: подготовить детей дошкольного возраста к обучению в школах и гимназиях; сформировать определённый запас математических знаний и умений, выработанных в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования Республики Казахстан; введение ребенка, как непосредственного участника в процесс обучения. Задачи пособия: развитие познавательного интереса к занятиям и математическим знаниям; самостоятельная поисковая деятельность в достижении цели и программных задач; формирование мыслительной деятельности; развитие волевых качеств, для достижения поставленной цели; обеспечение новых подходов в подаче материала на занятиях. Думаю, что результатов я достигла. Мое увлечение математикой в хорошем смысле отразилось и на моих ребятах. Это стало для них любимым занятием. Они научились прекрасно мыслить логически, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, находить аналогию, составлять и решать задачи. На протяжении нескольких лет мною проводились мастер – классы и семинары по формированию элементарных математических представлений для слушателей курсов при Городском институте повышения квалификации. Также в рамках Международной Программы повышения квалификации учителей (TIPD) наш Центр и ИПК ПКСО встречали гостей из Великобритании, где в том числе и я провела занятие по образовательной области «Познание» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» с детьми подготовительной группы по теме «Увлекательная математика. Морское путешествие». За активное участие в подготовке и организации мероприятия была объявлена благодарность от директора ИПК ПКСО. Я стараюсь каждое свое занятие сделать увлекательной игрой, чтобы знания были тесно связаны с окружающей действительностью, чтобы ребенок имел статус исследователя, получал знания через практику, сравнения и анализ, умел делать выводы, радовался каждому новому своему открытию. Поэтому стараюсь не давать готовых ответов – их находят сами дети. Самореализацией стало для меня участие в конкурсах. Сначала это был городской конкурс воспитателей, где я заняла второе место. И здесь имело место быть волнениям, переживаниям, сомнениям, радостям, самоутверждениям. А вот потом, когда мою кандидатуру выдвинули на Республиканский конкурс «Бiлiм ұясы» - Лучший педагог организации дошкольного воспитания, началось самое противоречивое: желание показать себя, свой опыт и страх подвести свой коллектив, который возлогал на меня большие надежды; не дать переживаниям, сомнениям победить над собранностью и умением сконцентрироваться. В подготовке к конкурсу мне, конечно же помогал мой дружный, профессиональный и мобильный коллектив, моя семья. Их помощь и поддержка позволили мне преодолеть и этот рубеж: результат – Гран-при конкурса! В течение пяти дней мы, конкурсанты показывали свои профессиональные навыки, раскрывали личностные качества, общались, делились опытом. Каждый из нас должен был пройти множество туров, такие например как: само презентация; защита проекта «Предметно – развивающая среда моей группы»; выставка достижений; представить и обыграть одну из тем работы с родителями «Мои равноправные партнеры»; конкурс эрудитов; компьютерное тестирование на знание педагогики, детской психологии, законодательств РК; эссе. Но самым с одной стороны сложным, а с другой стороны самым интересным для меня стал конкурсный день «Мастер – класс», где каждый из конкурсантов проводил занятие по теме и предмету, предложенным жюри в процессе жеребьёвке. На кануне перед «Мастер – классом» это была бессонная ночь для всех нас, для конкурсантов, для группы поддержки: продумать и подготовить занятие, найти в чужом городе пособия, дидактический материал, который будет необходим тебе на занятии. Мысли о том, как в течение часа познакомиться с детьми, которых ты видишь в первый раз, как успеть выявить их уровень знаний, которыми тебе нужно оперировать в занятии, как настроить детей на одну волну с тобой, с темой занятия и всё это впервые в твоей жизни. Но не так страшен черт, как его малюют. С первых минут знакомства с детьми мы нашли общий язык играя, занятие прошло просто великолепно. Мне удалось показать имеющиеся знания детей, раскрыть для себя их потенциал, обучить их новому и в течение всего занятия поработать над нравственными задачами, а также раскрыть в себе способность и желание ещё не раз поработать с аудиторией незнакомого детского коллектива. И мне вспомнились практические лекции Ш. А. Амонашвили, на которых мне посчастливилось побывать, как он рассказывал о своем педагогическом опыте, как мог с нами непринужденно играть, беседовать и одновременно обучать. Это и есть профессионализм, к которому мы должны стремиться. Да, я много раз проводила занятие в своем Центре с детьми других групп, но их ты всё равно частично, но знаешь, они знают или, по крайней мере видели тебя, знаешь структуру работы нашего Центра, воспитателей, которые с ними работают и можешь предположить их уровень знаний и т.д. А это было совершенно новое ощущение удовлетворенности от проделанной тобой работы. Спасибо за это ребятишкам из Астаны.
Сейчас стало интересней и легче делиться опытом, обучаться чему – новому, находить что – то интересное в работе коллег и в этом нам стал незаменим интернет. Последнее время часто наталкивалась на статьи о применении информационно – коммуникативных методов в детском саду. Решила попробовать применить их в своей работе. Оснащение материально - технической базы Центра и в частности моей группы, помогло воплотить задуманное в реальность. Увидела заинтересованные взгляды своих воспитанников, им это близко, интересно, понятно и увлекательно. Применяя различные презентации, видеоролики, развивающие игры обогащаю занятия красочным интерактивным материалом, повысилась эффективность в познавательной сфере. Темой для своего самообразования взяла: «Использование информационно – коммуникативных технологий в учебно – воспитательном процессе». Но какие бы новшества не вносил педагог в свой процесс воспитания и обучения, они обязательно должны продумываться, адаптироваться на конкретный возраст и конкретную группу детей, здесь и должен проявиться творческий потенциал воспитателя, умение прочувствовать материал, пропустить его через себя.
В своей работе стараюсь придерживаться и следовать определенным правилам:
- только с улыбкой встречать детей;
- уважать личность каждого ребёнка;
- относиться к ребёнку как к партнеру, быть демократичным;
- позволять им делать ошибки и верить в ребёнка;
- давать только положительную оценку действиям детей;
- сравнивать его успехи только с собственными результатами;
- не сообщать истину, а открывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ работы воспитателя первой младшей группы.
Анализ работы на группе за 2011-2012 учебный год....
Самоанализ работы воспитателя Бубновой Е.Н. Детский сад "Аленький цветочек" г.Новошахтинск.
МБДОУ работает по программе развития" Истоки Л.А. Парамоновой», которая предполагает реализацию концептуальных положений посредством полноценного использования в образовательном процессе арсенала всех...
Самоанализ работы воспитателя .
Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной к школе группе....
.Самоанализ работы воспитателя 2 группы раннего возраста.
Самоанализ (годовой отчет) 2 группы раннего возрастаГруппа раннего возраста «Курносики»....
Самоанализ работы воспитателя Ахтямовой О.А., за 2020-21 учебный год.
Работали по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М.: Просвещение, 2003г. ( Адаптированная образовательная программа дошкольного ...
Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год
Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...
Самоанализ работы воспитателя второй младшей группы за учебный год.
В работе представлен самоанализ работы воспитателя второй младшей группы за учебный год....