Конспект педагогического мероприятия «Музей»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект педагогического мероприятия «Музей»

 

Возрастная группа: старшая.

Воспитатель Савина Екатерина Александровна.

Цель: познакомить детей с музеями города и их названия, воспитывать интерес к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_2.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия «Музей»

Возрастная группа: старшая.

Воспитатель Савина Екатерина Александровна.

Цель: познакомить детей с музеями города и их названия, воспитывать интерес к родному городу.

Задачи:  Область «Познание»

  - Воспитывать интерес к посещению музеев

-  Расширять знания детей о музеях.

- Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.

Область «Коммуникация»

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении;

- Обогащать словарь детей: музей, экспонаты, экспозиция, природный памятник.

- Закреплять навыки речевого этикета.

Область «Художественное творчество»

- Развивать воображение, креативное мышление.

- Воспитывать эстетический вкус.

Область «Социализация»

- Воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

- Воспитывать бережное отношение к вещам, осознание важности этой вещи в жизни человека.

Оборудование и материалы:

- Слайды с видами города Конаково

- Аудиозапись песни «Конаково»

- Календари разных видов.

- Лист формата А-4, карандаши (на каждого ребёнка);

Предварительная работа:

-  Рассматривание альбома с видами города Конаково

- Беседы о том для чего нужен музей.

- Беседы о важности существования музеев;

- Разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики, чтение художественных произведений;

- Создание мини-музея «Календарик»

- Совместное ведение календаря погоды;

- Раскрашивание и рисование на тему: «Иллюстрация к календарю».

Формы организации НОД

Обсуждение

Рассматривание интересующих нас объектов.

Создание иллюстраций к календарю.

Ход мероприятия:

Воспитатель  (демонстрирует фото с видами города Конаково): - Ребята, мы с вами живем в одном из самых красивых городов России. Наш город известен  свое великолепной природой, историей, памятниками известным людям, а еще в нашем городе есть музей. Дети, а вы знаете, для чего нужны музеи?

(Ответы детей).

У каждого человека есть вещи, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то дорогом, приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное, красивое, чтобы потом показать своим детям и внукам. Например, одни собирали картины, другие – посуду, третьи – игрушки и другие предметы. Большое количество таких предметов называется коллекцией.

Сначала коллекции находились дома у тех, кто их собирал. А затем люди решили размещать их в специальных зданиях, куда могли бы прийти все желающие и посмотреть на них. Такие здания, где можно было бы посмотреть разные собранные предметы, картины назвали музеями. Первый музей в России появился при Петре Первом в Санкт-Петербурге, называется он «Кунсткамера».

Cегодня мы с вами отправимся в музеям нашего города. Скажите, а на каком виде транспорта нам лучше отправится в поездку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам  начать наше путешествие на автобусе.

Физкультминутка «Шоферы»

 Садитесь скорее в автобус, а чтобы нам было веселее, мы включим в нашем автобусе песню о нашем городе. И во время пути вспомните, пожалуйста, те правила поведения  в музее, о которых мы с вами неоднократно говорили.

Звучит песня «Конаково» (Музыка: Оскар Фельцман Слова: Марк Лисянский). Дети садятся в импровизированный автобус. Во время звучания песни идет демонстрация слайдов о Конаково. Последний кадр – Конаковский Краеведческий музей.

Воспитатель: Дети, а вы узнали, куда мы с вами приехали.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались около Конаковского краеведческого  музея. Как вы думаете, что находится в этом музее?

(Ответы детей).

Если пройти по всем залам музея, можно узнать историю нашей страны, какой была наша страна давным-давно. Там можно увидеть, в как раньше жили люди, из какой посуды они ели, какую одежду носили. А еще там можно увидеть первый телефон, первую электрическую лампочку, книги, которые люди читали много-много лет назад. Может кто-нибудь был из вас в этом музеи? Скажите, а где мы можем еще увидеть старинные вещи?

(Ответы детей).

Воспитатель: В нашей есть музей календарей, там хранятся экспонаты, которые принесли вы и ваши родители.

Звучит сигнал и воспитатель приглашает детей занять места в автобусе.

(Пальчиковая гимнастика)

 На экране появляется 2-3 кадра о Конаково, последний - Центральная библиотека.
Воспитатель:  А вы узнали, где мы с вами остановились?

 (Ответы детей).

 Это Центральная библиотека, – в которой находится музей «Конаковского фаянсового завода». Конаковский фаянсовый завод — одно из старейших в России предприятий по производству посуды. История завода ведется с 1809 года, именно тогда он был основан Ауэрбахом в деревне Домкино, позднее завод был переведен в село Кузнецово,  Корчевского уезда (ныне город Конаково). Практически сразу продукция завода приобрела широкую известность как в России, так и в других странах. И поныне марка Конаковского фаянсового завода является знаком того, что данное изделие представляет собой не только качественную продукцию, но и имеет высокую эстетическую и художественную ценность. В коллекции музея находится несколько тысяч экспонатов, созданных за более, чем 180-ти летнюю историю завода и отражающие различные направления в развитии русской керамики. Одна из экспозиций целиком посвящена периоду, когда завод принадлежал известному российскому предпринимателю М. С. Кузнецову.

Звучит сигнал и воспитатель приглашает детей занять места в автобусе. и на экране появляется 2-3 кадра о Конаково, последний – Фото Конаковского бора.

Воспитатель: Дети, а это место вы узнали?

(Ответы детей).

Это ребята природный памятник «Конаковский бор» он является одной из самых значительных достопримечательностей города Конаково. Борами на Руси исстари называли лесные массивы, в которых основной лесообразующей породой была сосна. Со всех концов города и со стороны Волжского моря - отовсюду видна таинственная темно-зеленая зубчатая стена Конаковского бора. Когда входишь в его тенистые чащи, кажется, что погружаешься в дремучую вечность. Птичье многоголосье летом, звенящая тишина- зимой и наполненный сладким ароматом целительный сосновый воздух окружают нас, успокаивают, убаюкивают, отвлекают забот. И можно почувствовать, как новые силы вливаются в тебя.

Воспитатель: А теперь ребята пришло время возвращаться в наш детский сад.

На экране появляется слайд с изображением детского сада.
Воспитатель:  Вот мы и снова в нашем детском саду. Вам понравилась наша поездка?  Я предлагаю вам в выходные дни вместе с родителями посетить какой-нибудь музей и рассказать нам о том, что интересного вы там увидели.

А сей час ребята давайте пополним наш с вами мини-музей «Календарик». Перед вами лежат заготовки, которые надо раскрасить, а потом собрать из них календари и поместить в наш музей. Приступайте.

Какие замечательные календари у нас получились, они займут свое место в нашем музее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей  представлений о растен...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект педагогического мероприятия в мини-музее «Коми керка» («Коми изба»)

Цель проекта: формирование представлений детей 6-7 лет о традициях, быте, культуре коми народа, внутреннем обустройством коми избы (коми керки)....

Конспект педагогического мероприятия в мини-музее «Коми керка» («Коми изба»)

Цель проекта: формирование представлений детей 6-7 лет о традициях, быте, культуре коми народа, внутреннем обустройством коми избы (коми керки).Задачи проекта:Расширить представления детей о традициях...