Самообразование педагога-психолога Ихтонова М.А.
материал по теме

Самообразование педагога-психолога Ихтонова М.А. 2013-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_samoobrazovanie.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №350 комбинированного вида» Кировского района  г. Казани

«План по самообразованию педагога-психолога»

Ихтонова Михаила Анатольевича

Тема: «Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»

2013-2018

учебный год.

Тема самообразования  воспитателя МБДОУ № 350

«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»  

Цель: Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии.

 

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого-педагогической, методической лит-ры по теме самообразования. (исследование литературы по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах).

2013 – 2014 учебный год.

Диагностический

Разработка программно-методиеского обеспечения образовательного процесса. (диагностика уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста).

2014 - 2015 учебный год.

Практический

Обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности.

(составление планов работы. 

Составление коррекционно-развивающей программы.

Апробирование полученных знаний в практической работе с детьми.

Введение в практику коррекционной работы методов игротерапии.

Разработка и проведение консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников по теме развития познавательных процессов посредством игротерапии).

2015 - 2016 учебный год.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

2016-2017  и  2017 – 2018 учебные года

Индивидуальный план

по самообразованию педагога-психолога Ихтонова Михаила Анатольевича.

на 2013 – 2014 учебный год.

1.

Когда начата работа над темой? (дата)

2013

2.

Когда предполагаете закончить? (дата)

2018

3.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

Цель: Развитие познавательных процессов посредством игротерапии (программа IBM Kidsmart).

Задача: Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования.

4.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

-Исследование литературы

по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах, посещение электронных библиотек и других ресурсов.        

-Посещение семинаров-практикумов и других мероприятий, проводимых в городе (МО, ИМЦ).

5.

Практическая реализация по теме самообразования:

 (участие в конкурсах,проведение открытых занятий,выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ,

разработка методических рекомендаций и др).

Работа с детьми:

Развивающие занятия с использованием игротерапии  для детей дошкольного возраста (IBM Kidsmart).

Работа с родителями:

Консультирование родителей по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии (IBM Kidsmart).

Работа со специалистами:

Консультирование специалистов по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии (IBM Kidsmart).

6.

Изученная литература по теме.

Алябьева Е.А. – Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. – М.2005

Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. - Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М. - 1991.

Битянова М.Р. п/ред. – Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – СПб. – 2005

Гринченко И.С. – Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М. – 2002

Давидчук А.Н. – Обучение и игра. – М. – 2004

Заморев С.И. – Игровая терапия, совсем не детские проблемы. – СПб – 2002

Катаева А.А., Стребелева Е.А. – Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии. – М. – 2001

Погосова Н.М. – Цветовой игротренинг. – СПБ – 2005

Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. – Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. – 2003

7.

Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога-психолога в ДОУ

Предлагаю к просмотру план саообразования педагога- психолога в ДОУ...

Самообразование педагога-психолога по теме «Музыкотерапия»

Самообразование педагога-психологаПлан и программа самообразования...

План самообразования педагога-психолога на тему: Профилактика профессионального выгорания педагогов

Цель: повысить уровень собственной компетентности в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. И...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...