"Аутичность дошкольников - психологическая характеристика и проявление в обществе"
презентация к уроку по теме

Тимошенко Юлия Андреевна

"Аутичность дошкольников - психологическая характеристика и проявление в обществе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autichnost_doshkolnikov.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования г. Москвы ГБОУ Сош № 1034 Дошкольное отделение № 1 Презентация На тему: " Аутичность дошкольников- психологическая характеристика и проявление в обществе" Воспитатель Тимошенко Ю.А. 2013-2014 уч . год

Слайд 2

План 1.Определения термина «аутизм». 2. Основные формы проявления аутизма. 3. Методы коррекции.

Слайд 3

" Аутичность (от греческого - "сам") - обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний".

Слайд 4

Их называют «детьми дождя», «детьми Снежной королевы». В их сердце и мозг словно вонзились осколки сказочного ледяного зеркала. На всё море любви и нежности, которое изливают на них близкие, маленькие Каи и «ледяные принцессы», кажется, не отвечают и каплей взаимности.

Слайд 5

Для аутизма характерно аномальное развитие всех областей психики: интеллектуальной и эмоциональной сфер, восприятия, моторики, внимания, памяти, речи.

Слайд 6

Многие психологи выделяют четыре основных формы проявления аутизма. Первая форма и наиболее глубокая форма аутизма, проявляющаяся в полной отрешенности от происходящего вокруг.

Слайд 7

Дети полностью отказываются от активных контактов с внешним миром; не откликаются на просьбы и ничего не просят сами, у них не формируется целенаправленное поведение. Они не используют речь, мимику и жесты.

Слайд 8

Вторая форма - активное отвержение. Дети этой группы более активны и менее ранимы в контактах со средой, однако для них характерно неприятие большей части мира.

Слайд 9

Они могут пользоваться речью, однако их речевое развитие специфично: они усваивают, прежде всего, речевые штампы, жестко связывая их с конкретной ситуацией.

Слайд 10

Третья форма проявления аутизма: захваченность аутистическими интересами. Дети этой группы отличаются конфликтностью, неумением учитывать интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами.

Слайд 11

Это очень "речевые" дети, они обладают большим словарным запасом, однако они говорят сложными, "книжными" фразами, их речь производит неестественно взрослое впечатление.

Слайд 12

Четвертая форма: чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

Слайд 13

Центральная проблема детей этой группы - недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми.

Слайд 14

Речь этих детей бедна и грамматична, они могут теряться в простейших социальных ситуациях. Это наиболее легкий вариант аутизма.

Слайд 15

Успех социальной адаптации аутичного ребенка, занимающегося в коррекционной группе либо другом специальном учреждении или на дому, тесно связан с возможностью координации действий родителей, врача, психолога и педагога.

Слайд 16

Что делать родителям, если ребенку поставлен диагноз «аутизм»?

Слайд 17

Родители должны создать ребенку эмоциональный психологический комфорт, чувство уверенности и защищенности, а затем, постепенно, осторожно обучать новым навыкам и формам поведения.

Слайд 18

- на начальных этапах обучения главной задачей является формирование установки на выполнение задания, усидчивости, концентрации внимания;

Слайд 19

- при обучении навыкам бытового поведения необходимы четкая схема действий, зрительная организация материалов, отсутствие отвлекающих предметов, повторение стереотипной бытовой ситуации изо дня в день;

Слайд 20

- родители должны научиться понимать своего ребенка. При помощи игр налаживать контакт с ним. Необходимо, чтобы игры и манипуляции с предметами превратились в ритуал, а маленькие аутисты любят ритуалы;

Слайд 21

- в качестве подкрепления желаемого поведения ребенка можно использовать самые разнообразные развлечения, лакомства, любимые ребенком формы контакта, обычную похвалу;

Слайд 22

- необходимо учитывать возрастные особенности. Следует чутко дозировать нагрузку, приспосабливая ее к внутреннему ритму ребенка;

Слайд 23

- не стоит пытаться научить ребенка всему сразу, лучше сначала сосредоточиться на одном, наиболее доступном ему навыке, постепенно подключая его к наиболее простым операциям в других, часто повторяющихся ситуациях;

Слайд 24

- близких не должно огорчать и раздражать то, что ребенку, казалось бы уже усвоившему необходимый навык, еще долго будет требоваться внешняя организация;

Слайд 25

- процесс освоения аутичным ребенком необходимых бытовых навыков является длительным и постепенным и требует большого терпения от взрослых.

Слайд 26

Родители должны всегда твердо верить в успех, проявлять терпение и заботу к своему малышу.

Слайд 27

Список используемой литературы 1 . Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 2 . Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М., 1990. 3 . Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными , агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: Генезис, 2000 4 . Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. М., 1997 5 . http://www.semya-rastet.ru/razd/deti_dozhdja_ili_rannijj_detskijj_autizm/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников".

Вопросы психологии лежат в основе всей работы с ребенком. Не зная психологии невозможно правильно построить работу....

Психологическая характеристика ребенка дошкольника к обучению в школе

Подготовка детей к школе является одной из проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о пот...

Психологическая характеристика дошкольника

таблица  «Развитие личности дошкольника»....

Психологическая характеристика сюжетно-ролевой игровой деятельности дошкольников

Дошкольный возраст - это возраст, основным видом деятельности которого является игра. Сюжетно-ролевая позволяет учащимся взаимодествовать....

Реферат "Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником. Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия

В дошкольном возрасте ознакомление детей с художественным творчеством носит, в первую очередь, эстетический характер. Учась чувствовать, воспринимать, проявлять эмпатию и анализировать ребенок начинае...