Главные вкладки

    проект наша планета земля
    проект (подготовительная группа) по теме

    Ныркова Ирина Владимировна

    Данный проект может помочь педагогам в работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_nasha_planeta_zemlya.docx18.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    В настоящее время, когда жизнь так стремительно летит, когда огромный поток информации обрушивается на нас каждый день, когда компьютер рядом с ребенком с рождения, - очень трудно сохранить в человеке духовные качества и патриотические чувства. Современные дети должны знать больше, чем их сверстники конца ХХ века. Но они, также, должны быть духовно развиты, в них надо воспитать нравственность и патриотизм. Поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания, позволяющих закладывать в маленького человека не только позиции самостоятельности, активности, инициативности, но и духовные и нравственные начала. Такую возможность дает метод проектов, который позволяет расширить образовательное пространство, включить в него большое количество детей и взрослых, становится стимулом включения в совместную деятельность с детьми и педагогами родителей. Это способствует не только расширению каких-либо воспитательно-образовательных задач, но и дает возможность родителям поближе познакомиться и узнать друг друга, они открывают в ребенке и в себе самом такие качества, умения, возможности, о которых раньше и не подозревали. Увлеченные темой проекта, все участники духовно сближаются, все «болеют» одним общим делом. Общий эмоциональный настрой позволяет творить чудеса.
    Мы предлагаем вашему вниманию проект, реализованный в нашем детском саду. Надеемся, что он станет для кого-то отправной точкой в историю страны, стержнем, на который можно положить свое содержание. Главное, чтобы в нем были лучшие вехи истории страны, ее лучшие люди, прославившие свою Родину.

    Проект включает в себя одно из основных направлений в системе образования – экологическое воспитание. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам – конечный результат проекта.

    Актуальность проекта

    Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

    Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

    Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

    Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

    Предмет: Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

    Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
    2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
    3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
    4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
    5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
    6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

    Развивающие:

    1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
    2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
    3. Знакомить с лекарственными травами нашего края.
    4. Обогащать словарный запас детей.
    5. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
    2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

    Формы представления результатов:

    • Комплексные занятия, конспекты;
    • Тематическое планирование;
    • Консультации;
    • Аналитический материал;
    • Конкурсы, акции

    Подготовительный – диагностический этап: июль – август

    • Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
    • Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
    • Опрос родителей, сбор анализа.
    • Наблюдения.
    • Работа с документацией.

    Основной – практический этап: сентябрь – апрель

    Практическая направленность работы по проблеме:

    • проведение тематических, комплексных занятий;
    • в повседневной жизни;
    • работа по самообразованию;
    • консультации на тематических педсоветах;
    • работа с родителями;
    • посещение центров самообразования;
    • изготовлении эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;
    • целевые прогулки, экскурсии.

    Заключительный этап:

    • проведение диагностики;
    • мониторинг реализации проекта;
    • аналитические материалы

    Предполагаемый результат:

    • Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
    • Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
    • Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета Земля»

    Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Виды деятельности: игровая, комм...

    Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

    Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

    Проект "Наша планета Земля"

    Проект включает в себя: паспорт проекта "Наша планета Земля", работу в центрах и системную паутинку....

    Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Наша планета Земля»

    Направление деятельности:        образовательные области программы дошкольного образования «Познание», «Социализация».Интеграция образовательных областей: Образовательные области «...

    Экологический проект "Наша планета - Земля"

    Проект направлен на обогащение экологических знаний детей старшего дошкольного возраста....