Конспект занятия по художественной литературе. Конспект составила: Рагимли Хаяла
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_chkhl.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе детей с ЗПР

Пересказ адаптированной  сказки «Снегурушка и лиса»

Студентки 233 группы

Рагимли Хаяла  Муса кызы

«Снегурушка и Лиса»

Задачи

  • Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки, совершенствовать умения проводить инсценировку знакомой сказки.
  • Обучение рассказыванию сказки «Снегурушка и Лиса»
  • Развивать интерес к сказке
  • Активизация и обогащение слова, за счет слов: «тьма-тьмущая», «заманившую покинули», «конца и края нет».

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы
  • Социализация

Предварительная работа: Ознакомление детей с незнакомыми словами в сказке. (Проговаривание, объяснение, повторение слов)

Ход занятия

Здравствуйте ребятки, к нам в группу пришла гость, что бы угадать, кто это я вам зачитаю загадку, а вы слушаете внимательно и попробуйте отгадать.

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?  (Лиса)

Молодцы ребятки, сегодня у нас в гостях Лиса. (Вос-ль показывает игрушку)

Давайте мы поздороваемся с лисой. (Дети здороваются) Ребятки, а Лиса хочет рассказать нам интересную сказку про то как она спасла девочку.

Ребятки, хотите чтоб лиса прочитала вам сказку? (Да).

Хорошо, только вы сидите тихо, слушайте внимательно.

Сказка называется «Снегурушка и Лиса»

IIчасть

Чтение адаптированной сказки «Снегурушка и Лиса» с показом иллюстрации.

Во-ль дает детям возможность высказать свои впечатления. Просит охарактеризовать лису.

После чтения сказки, воспитатель задает вопросы

Ребятки, как называется сказка, которую мы прочитали?

(Снегурушка и Лиса)

-Правильно, молодцы

Ребятки, а куда Снегурушка пошла с подругами? ( в лес) А зачем(за ягодами)?

-Ребятки, а почему Снегурушка отказалась от помощи Медведя?

(Снегурушка боялась Медведя, она думала, что он ее съест)

А с кем Снегурушка согласилась вернуться домой?

(С лисой)

Молодцы ребятки, какие вы умные. Слушали внимательно, старались правильно отвечать

Ребятки давайте мы в станем, покажем нашей Лиса как мы можем «Хомку» показывать

(Смена деятельность логоритмика)

Хомка, хомка, хомячок,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Полосатенький бочок,
(проводим руками по бокам сверху вниз)
Хомка раненько встает,
(руки тянуться вверх)
Моет шейку, щечки трет,
(проводим ладжонями по шее, щекам)
Подметает хомка хатку,
(двумя руками выполняем движения как будто подметаем шваброй)
И выходит на зарядку,
(топаем на месте, руки энергично раскачиваем вперед - назад)
1,2,3,4,5 
(хлопаем на счет в ладоши)
Хомка хочет сильным стать.
(руки в стороны, согнуть в локтях, ладони в кулачки направлены вверх)

Молодцы ребятки, теперь я прочитаю снова сказку «Снегурушку и Лису», а вы слушайте внимательно. Потом будите пересказывать сказку нашей Лисе.

Ребятки, сможете пересказать сказку?  (Да, сможем)

-повторное чтение сказки.

Пересказ сказки по выбору детей (Если затрудняются можно пересказывать с помощью показа иллюстрации).

 

III часть

Ребята, нашей Лисе пора возвращаться к себе домой. Она благодарит вас за то, что вы все такие молодцы, все умные, сказку внимательно слушали, показали  логоритмику «хомка», пересказали сказку. Нашей лисе вы очень понравились .А теперь мне нужно уходить

До свидание Лиса, надеемся, ты придешь снова к нам с новой сказкой.

(Прощание с Лисой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...