Главные вкладки

    конспект занятия по художественной литературе по сказке "Мальчик-звезда" Оскар Уайльд
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Серегина Татьяна Сергеевна

    тема добра по сказке Оскара УАйльда "Мальчик -звезда"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА №10

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

                                ТЕМА: «Путешествие к добру»

                         по сказке Оскара Уайльда «Мальчик- звезда»

                                     Должность: Воспитатель высшей категории

                                                                        Серёгина Т.С.

                                             

                                                         Г.Кашира 2012.

    Программные задачи:

    Ввести детей в сложный мир добра, зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Мальчик- звезда». Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние. Воспитывать в детях доброту.

    Словарная работа: лесорубы, нищенка, властелин.

    Оборудование:

    портреты - равнодушного, злого, доброго - человека;

    портреты - золушка и две сестры;

    столб, три таблички, стрелка указатель;

    коробка с сердечками ( по количеству детей);

    портреты - мальчик - звезда, мать - нищенка;

    серые треугольники;

    конфеты.

    Ход занятия

    Воспитатель обращается к детям:

    Ребята, давайте встанем все в круг - друзей, (дети встают в круг)

    Как приятно держать своего друга за руку, чувствовать его сильную руку, поддержку его. Улыбнитесь друг другу. Пока мы с вами разговаривали, прошло целых две минуты. А сколько можно сделать хороших дел, а эти две минуты (воспитатель показывает детям портреты трёх человек - равнодушного, злого, доброго).

    ребята, а что выражают эти лица? Назовите их. ( дети называют)

    правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение.

    УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ, ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ        

    Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?

    А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Равнодушный? Злой? Добрый? Почему?

    Помните сказку о Золушке?

    Кто из этих девочек (показывает два портрета)- Золушка?

    Почему вы так думаете?

    Какая между ними разница? (дети отвечают)

    С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей)

    С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей)

    Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей)

    Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.

    Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной. Вот и прошла ёще 1 минута

    А теперь я приглашаю вас в путешествие «Сказочную страну». Пошли. А вот и перекресток. На перекрестке столб и три дороги, а на столбе три таблички:

    «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»

    «Направо пойдешь - с другом расстанешься»

    «Прямо пойдешь - сделаешь доброе дело своему другу»

    Какую из дорог вы выберете? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

    Мы пошли по этой дорожке. А вот и стрелка. Нужно идти в том направлении куда она показывает (доходят до елочки, там коробка с сердечками по количеству детей). Дети берут каждый по одному сердечку.

    Я знаю говорят доброе сердце. А еще как можно сказать? (злое, мягкое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее сердце).

    И вот мы добрались до «Сказочной страны», где вы узнаете о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце и о хороших людях у которых сердце золотое, горячее, доброе (дети рассаживаются по местам)

    И так слушайте сказку Оскара Уайльда «Мальчик - звезда»

    «Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребенка...» (сказка рассказывается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать- нищенку).

    Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится (под портретами мальчика и нищенки приготовлены подносы).

    Почему, вы подарили сердечко этому герою? (ответы детей)

    Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки, (под портретом нищенки - коробочка с простыми треугольниками, под портретом мальчика- звезды - в красивой хрустальной вазе - конфеты)

            Возьмите себе сами подарок у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам приятен? (дети выбирают)

    Продолжаю сказку. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

    А теперь вы примите угощение от мальчика-звезды?

    Почему? (ответы детей)

    Понравилась ли вам, как закончилась сказка? (ответы детей)

    А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте. И выложим из них «Цветок добра» (дети называют пословицу и поговорку и выкладывают лепесток к цветку)

    Заканчивая занятие. Я хочу дать вам напутствие: «Дарите людям добро и оно к вам вернется»

    А теперь. Нас ждут добрые дела в нашей группе, и мы пойдем их совершать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

    Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

    Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

    Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

    Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

    Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...

    Конспект занятия по художественной литературе Тема занятия: Литературная викторина «Наши любимые поэты»

    Цели: - систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова; - развивать умение выразительно читать стихотворения; - учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на...

    Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

    Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...


     

    Комментарии

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Занятие направлено на развитие у детей добрых чувств, учит сопереживать и совершать добрые поступки по собственной воле, замечать чужую боль через сказку "Мальчик-звезда"

    Крепких Марина Вячеславовна

    Интересное занятие по развитию добрых чувств.

    Николаева Татьяна Петровна

    доброта всегда остается самым ценным качеством.