конспект занятия по художественной литературе по сказке "Мальчик-звезда" Оскар Уайльд
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Серегина Татьяна Сергеевна

тема добра по сказке Оскара УАйльда "Мальчик -звезда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА №10

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

                            ТЕМА: «Путешествие к добру»

                     по сказке Оскара Уайльда «Мальчик- звезда»

                                 Должность: Воспитатель высшей категории

                                                                    Серёгина Т.С.

                                         

                                                     Г.Кашира 2012.

Программные задачи:

Ввести детей в сложный мир добра, зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Мальчик- звезда». Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние. Воспитывать в детях доброту.

Словарная работа: лесорубы, нищенка, властелин.

Оборудование:

портреты - равнодушного, злого, доброго - человека;

портреты - золушка и две сестры;

столб, три таблички, стрелка указатель;

коробка с сердечками ( по количеству детей);

портреты - мальчик - звезда, мать - нищенка;

серые треугольники;

конфеты.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, давайте встанем все в круг - друзей, (дети встают в круг)

Как приятно держать своего друга за руку, чувствовать его сильную руку, поддержку его. Улыбнитесь друг другу. Пока мы с вами разговаривали, прошло целых две минуты. А сколько можно сделать хороших дел, а эти две минуты (воспитатель показывает детям портреты трёх человек - равнодушного, злого, доброго).

ребята, а что выражают эти лица? Назовите их. ( дети называют)

правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение.

УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ, ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ        

Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?

А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Равнодушный? Злой? Добрый? Почему?

Помните сказку о Золушке?

Кто из этих девочек (показывает два портрета)- Золушка?

Почему вы так думаете?

Какая между ними разница? (дети отвечают)

С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей)

С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей)

Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей)

Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.

Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной. Вот и прошла ёще 1 минута

А теперь я приглашаю вас в путешествие «Сказочную страну». Пошли. А вот и перекресток. На перекрестке столб и три дороги, а на столбе три таблички:

«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»

«Направо пойдешь - с другом расстанешься»

«Прямо пойдешь - сделаешь доброе дело своему другу»

Какую из дорог вы выберете? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Мы пошли по этой дорожке. А вот и стрелка. Нужно идти в том направлении куда она показывает (доходят до елочки, там коробка с сердечками по количеству детей). Дети берут каждый по одному сердечку.

Я знаю говорят доброе сердце. А еще как можно сказать? (злое, мягкое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее сердце).

И вот мы добрались до «Сказочной страны», где вы узнаете о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце и о хороших людях у которых сердце золотое, горячее, доброе (дети рассаживаются по местам)

И так слушайте сказку Оскара Уайльда «Мальчик - звезда»

«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребенка...» (сказка рассказывается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать- нищенку).

Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится (под портретами мальчика и нищенки приготовлены подносы).

Почему, вы подарили сердечко этому герою? (ответы детей)

Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки, (под портретом нищенки - коробочка с простыми треугольниками, под портретом мальчика- звезды - в красивой хрустальной вазе - конфеты)

        Возьмите себе сами подарок у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам приятен? (дети выбирают)

Продолжаю сказку. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

А теперь вы примите угощение от мальчика-звезды?

Почему? (ответы детей)

Понравилась ли вам, как закончилась сказка? (ответы детей)

А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте. И выложим из них «Цветок добра» (дети называют пословицу и поговорку и выкладывают лепесток к цветку)

Заканчивая занятие. Я хочу дать вам напутствие: «Дарите людям добро и оно к вам вернется»

А теперь. Нас ждут добрые дела в нашей группе, и мы пойдем их совершать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Занятие направлено на развитие у детей добрых чувств, учит сопереживать и совершать добрые поступки по собственной воле, замечать чужую боль через сказку "Мальчик-звезда"

Крепких Марина Вячеславовна

Интересное занятие по развитию добрых чувств.

Николаева Татьяна Петровна

доброта всегда остается самым ценным качеством.