Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей “Люблю берёзку русскую”
проект (старшая группа) по теме

Рабинчук Светлана Витальевна

 

 Цели:

  • расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;
  • расширять и пополнять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyublyu_beryozku_russkuyu.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

“Люблю берёзку русскую”

Интегрированное занятие                                                                                                   по художественно – эстетическому воспитанию детей.

 Цели:

  • расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;
  • расширять и пополнять словарный запас детей.

Ход занятия:

1.Загадка
Клейкие почки,
Зелённые листочки
С белой корой
Стоит под горой.  (берёза)
                                                                      
2.Показать иллюстрации с изображением берёз. Рассмотреть, полюбоваться красавицей берёзкой.
   
  -  Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы)
    Какие у берёзы веточки? Какие листочки? (летом, осенью)?

3.Предложить детям прочитать стихи о берёзе.
  - Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи и
    скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое

 У берёзы на плечах.      (Е.Трутнева)
                                                                           

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
 Точно серебром             (С.Есенин)
                                                             
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.    (С.Есенин)
                                                              
4.Приметы.

-Наша красавица берёзка может предсказывать погоду.
    Послушайте приметы:

  • Если из берёзы весной течёт много
        сока – к дождливому лету.
  • Если осенью листья берёз начнут
        желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть
        снизу – поздняя.
  • Берёза перед ольхой лист распустит – лето
        будет сухое, ольха перед берёзой – мокрое.

5.Продуктивная деятельность.

-Мы много нового узнали о берёзке. А сейчас я предлагаю
    выполнить аппликацию “Берёзка”.(работаем в подгруппах)
                                 1 группа – “Берёзка летом”
                                 2 группа – “Берёзка осенью”
                                 3 группа – “Берёзка зимой”
                                 4 группа – “Берёзка весной”
  
    Дети выполняют задание под тихую, лирическую музыку.

    В заключении занятия проводится выставка работ.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

“Люблю берёзку русскую” Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей

воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;расширять и пополнять словарный запас детей.Ход занятия1.ЗагадкаКлейкие почки,Зелённые листочкиС белой коройСтоит под горой(...

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе(художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной  группе  (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…»...

Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие».Аппликация. «Люблю берёзку русскую».

Вспитание патриотических чувств и любви к родной природе через творческую деятельность с малышами....

НОД в старшей группе (художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»

                          НОД  в старшей группе      (художественно-эстетическое развитие – рисова...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...