НОД в старшей группе (художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Приходько Елена Владимировна

                            НОД  в старшей группе

      (художественно-эстетическое развитие – рисование)

 

 

 

 

« Люблю берёзку русскую…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_berezku.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г.Пугачёва Саратовской области»

                            НОД  в старшей группе

      (художественно-эстетическое развитие – рисование)

« Люблю берёзку русскую…»

                                                                  Воспитатель: Приходько Е.В.

                                                     2016г.

Задачи:

Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения,  закреплять представление детей о берёзе как символе России.

Развивающая: Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять  способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости.

Организационный момент.

Дети заходят под музыку в зал (песня «От чего так в России березы шумят»), садятся на стульчики.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город,  село, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство?

Ответы  детей

Воспитатель:  А наш город?  

Ответы детей.

Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине.

- Мы с вами сегодня будем говорить о  самом большом природном  богатстве нашей Родины – русском  лесе. Ребята, что такое лес? (ответы детей)

Какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

Воспитатель:  А сейчас  попробуйте отгадать мою  загадку. И вы  узнаете, о каком дереве пойдёт речь.

И красива, и стройна.
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках  и серёжках.
Это белая...(Березка)

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о берёзе.

Воспитатель - Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит.

-Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей».

 (используем слайд  березки.)

- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок

Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке.

Полина

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике, 
С платочками в карманчике.

Кирилл

Белая береза 
Под моим окном
Принакрылась снегом, 
Словно серебром.

(С.Есенин)

Ваня

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят

Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь.

. Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах

Воспитатель:  Вот и мы сейчас будем рисовать березки.

-Сейчас хочу вам показать  свою работу. Посмотрите, какая получилась красота.

     Показ воспитателя с объяснением приемов работы. Берем восковую свечу и проводим полосы снизу вверх до конца - это стволы. Далее синей акварельной краской проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии коричневой землю. Далее пусть наши работы немного подсохнут .Вокруг берёзы на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Для этого встанем и поводим  хоровод.

 (Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»)

Садимся на свои места и продолжим свою работу. Берем губки на палочке и опускаем её в  темно-зеленую гуашь, и путем примакивания  рисуем листву  сверху кроны деревьев. Далее берем кисть и путем накладывания кисти рисуем на кроне черные полоски. Работа готова!

Вы можете приступить к работе.

(дети под музыку рисуют)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась?  Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки  и давайте подышим этим свежим воздухом.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами говорили и рисовали,   какое дерево?

Воспитатель:  А вы сегодня молодцы,  спасибо  за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе(художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной  группе  (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…»...

Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие».Аппликация. «Люблю берёзку русскую».

Вспитание патриотических чувств и любви к родной природе через творческую деятельность с малышами....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект нод по рисованию "Люблю берёзку русскую..."

Конспект нод  по рисованию: "Люблю берёзку русскую..."...

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по рисованию Люблю берёзку русскую

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по рисованию  Люблю берёзку русскую...

Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе (комбинированной) группе. Коллективная работа детей в нетрадиционной технике правополушарного рисования «Люблю берёзку русскую».

Цель: создать условия для развития творческого воображения ребенка через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.Задача: сформировать технические навыки рисования, познакомит...