"Кошкин дом"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Мышкина Анастасия Андреевна

Формировать  представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.    

Обобщать  представления о ролевых действиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

                                                                        Разработчики:

                                                                                                 Колегова Г.М. МКДОУ №17

                                                                                                  Мышкина А.А. МКДОУ №17

                                                                                                   Субботина Т. А. МКДОУ №17

                                                                                                                               Бердюгина О.М.МКОУ Чернокоровская СОШ

                                                                                               Дёмина О.Ю. МКДОУ №29

Тема (проект. событие): «Кошкин дом»______________________________________________________________________________________

_Возрастная группа: средняя  группа________________________________________________________________________________________

Форма НОД:    игровая, сюжетно-ролевая игра________________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: _Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред.  Веракса Н,Е-2010г_

Основы безопасного поведения  дошкольников. Чермашенцева   О.В. -2008г.________________________________________________________

Средства:

Наглядные:_ атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»,  маска «кошка», картинки_____________________________________________ 

литературные:  потешка «Кошкин дом»_______________________________________________________________________________________

музыкальные:  звуки природы ,  звук пожарной сирены,  танцевальная музыка, «марш пожарных»_____________________________________

Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности  дошкольников  через  ролевое (игровое) взаимодействие._____________________

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:1. Формировать  представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.                                                                   2. Обобщать  представления о ролевых действиях.                               Развивающие: 1. Развивать умение действовать в рамках сюжета, участвовать в ролевом взаимодействии.                        2.Развивать умение реально оценивать возможную опасность.    3Развивать речевую активность, желание рассказывать о собственном познавательном опыте.                    Воспитательные:    1Воспитывать чувство гордости и уважения к  проофессии пожарного.                                                        2.Воспитывать сопереживание друг к другу и персонажам  произведений,  игр,  взаимопомощь.

1.Активизировать речь детей, обогащать её специальной терминологией: пожарный, пожарная машина, огнетушитель, пожарный рукав.

2.Эмоциональное проживание  ситуации и роли.

3.Уметь  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

4.Развивать музыкально- ритмические умения.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационный

Организационный

Коммуникативная деятельность:

Ребята , вы помните потешку «Кошкин дом».  (Потешка)

А где жила кошка? К ней часто приходили гости . Она их угощала чаем.

Ребята, вы любите ходить в гости?

А к кому вы любите ходить в гости?

Ребята, у меня есть знакомая кошка, она приглашает вас  к себе на чай.

Хотите пойти?

Ребята, можно я буду кошкой?

Здравствуйте, ребята! Я очень ждала вас и рада, что вы наконец пришли ко мне в гости! Проходите.  Присаживайтесь.

Я сейчас поставлю чайник и буду вас  угощать волшебным чаем.

Помогите мне расставить чашки.

Ой! Что это! Дети, смотрите мы забыли про чайник и он загорелся! Ой беда, беда!

Почему он загорелся?

От чего ещё может возникнуть пожар?

Какие вы знаете опасные предметы?

Почему они опасные?

Хотите быть огоньками.

(Танец «Огоньков»).

Кто помогал кошке тушить пожар?

Почему они не смогли  сами потушить пожар? А много воды может  принести курочка  в ведёрке и уточка в ковше?

Что же нам делать,  наш огонь не гаснет?

А как вызвать пожарных?  Какой номер

телефона мы набираем при пожаре?

Как пожарные попадут к домику кошки?

Чем пожарные тушат огонь?( вода , пена, земля). При помощи чего они тушат? (Огнетушитель, пожарный рукав).

Ребята, какой должен быть пожарный?

Сильный, смелый,  настоящий мужчина.

Кто в нашей группе настоящий мужчина? Вы сумеете спасти кошкин дом? Одевайте защитные  костюмы пожарных. Берите средства тушения. Вы будете тушить. А девочки превратятся в непослушные огоньки.

Игровая деятельность.

(музыкальная вставка)

Молодцы пожарные в  вашу честь прозвучит «Марш пожарных» ,( круг почёта пожарных.).

Кошка благодарит пожарных. Приглашает детей садиться за чай.

Стимулирует любознательность, интерес.

Вовлекает в совместную деятельность

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Эмоционально включает в двигательную музыкальную деятельность.

Стимулирует память детей. Задаёт вопросы.

Комментирует высказывания.

Поощряет детей к высказыванию. Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей

Организует игровое взаимодействие.

Согласовывает с детьми действия и их последовательность.

Выражает искреннее восхищение.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Включаются в игровые действия.

Выражают своё мнение по вопросу.

Проявляют сопереживание.

Эмоционально  выполняют музыкально ритмические  движения

Вспоминают, делают выводы.

Ищут и находят решение.

Отвечают на вопросы.

Берут на себя роль. Используют игрушки- заместители для выполнения игровой задачи. Осваивают последовательность действий.Активно взаимодействуют друг с другом.

Проявляют эмоции.

Внимательно воспринимают информацию.

Доброжелательно  взаимодействуют со взрослым.

Анализируют  ситуацию.

Проявляют сопереживание.

Способность эмоционально воспринимать музыку.

Способны  рассказывать о собственном познавательном опыте.

Упорядочивают информацию.

Способность принимать решение

Действуют в рамках сюжета.Выбирают необходимые игрушки-заместители

Способность договариваться.

Проявляют  эмоциональное  желание   к

 игровому взаимодействию.

Самоконтроль

Вам понравилось играть?

А помогать  другим, если у них приключилась беда?

Как вы помогли  сегодня  кошке?

Что надо делать, если случился пожар?

Вы можете   рассказать об этом  другим детям?

                                           Побуждает к активному  обсуждению.   Поощряет детей к полным высказываниям.

Включаются в обсуждение.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Самостоятельно исправляют

речевые  ошибки.

.

Способны выражать собственные мысли, суждения, делают выводы.

Анализ

Что вы узнали такого, что ещё не знали?

Вы можете научить этому других детей?

В кого вам больше всего хотелось бы поиграть?

Хотите продолжить игру?

Вы можете   продолжить игру самостоятельно. (При необходимости, помочь  распределить роли)

Стимулирует процесс мышления, комментирует высказывания.

Предоставляет возможность для сотрудничества детей, способствует ролевой  игре.

Вспоминают, рассказывают.

Выражают свое мнение по вопросам самооценки.

Делятся впечатлениями.

Проявляют интерес, испытывают потребность в  развёртывании  сюжета.

Проявляют интерес к  предстоящей  деятельности.

Договариваются при распределении ролей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кошкин дом

Театрализованное представление...

час развлечения "Кошкин дом"

Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"

Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Сценарий сказки  «Кошкин дом» По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР

Сценарий сказки  «Кошкин дом»По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3  для детей с ОНР...

Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".

Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....