Адаптация детей к детскому саду
рабочая программа (младшая группа) на тему
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ в рамках реализации программы «Здоровый ребенок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(1 слайд)
Название презентации
(2 Слайд) видеоролик
В самом начале своей жизни каждый из нас подобен цветочному бутону - так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании, то есть в родительской заботе, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту человеческой души.
Это высказывание современного американского композитора Джона Пауэлла.
(3 Слайд)
Дети раннего возраста — очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними — одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается.
(4 Слайд)
Актуальность проекта: При поступлении в ДОУ у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, отрыв от любимых родителей, постоянный контакт со сверстниками для ребенка зачастую вызывают стрессовое состояние, которое может привести к невротическим реакциям и более серьезным осложнениям в развитии. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в ДОУ, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду.
(5 — 6 Слайд)
Для этого специалистами нашего учреждения был разработан адаптационный проект «Я иду в детский сад!», в котором мы постарались учесть все необходимые условия для успешной адаптации:
- согласованность действий родителей и воспитателей;
- сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и дошкольном учреждении;
- единые требования родителей и педагогов;
- соблюдение режима дня;
- тщательный гигиенический уход;
- правильная организация самостоятельной и игровой деятельности.
(7 Слайд)
Соблюдение всех этих условий создает здоровую обстановку для формирования эмоционально уравновешенного поведения детей и успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения, что есть главной целью нашего проекта.
А основными задачами являются:
- сохранение и укрепление здоровья детей в изменившихся условиях;
- оказание родителям практической и консультативной помощи;
- формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
(8 — 9 Слайд)
Реализация данной программы возможна лишь при взаимодействии всех служб ДОУ:
- Медицинской;
- Психологической и педагогической служб.
В период адаптации в нашем центре активно работает медико-психолого-педагогическое сопровождение, которое включает в себя:
-подготовку детей к поступлению в ДОУ,
- Контроль за эмоциональным состоянием и состояние здоровья;
- Коррекцию возникающих нарушений, а так же
- - профилактику стрессовых ситуаций, невротических реакций.
(10 — 11 Слайд)
Реализация данного проекта в проходит в несколько этапов:
Первый этап подготовительный;
Задача первого периода (подготовительный этап) – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни.
( 12 Слайд)
Подготовка детей к поступлению в детский сад начинается не позднее, чем за шесть месяцев до его начала. В нашем учреждении в феврале — марте формируются списки детей — новичков. Родители приносят документы в детский сад и получают приглашение на день открытых дверей. На этих мероприятиях, где присутствуют и выступают все специалисты нашего центра, родители детально знакомятся с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с особенностями адаптационного периода. Проходит дегустация блюд, которые готовятся в детском саду.
(13 Слайд)
В мае проводятся родительские собрания в группах. Большое значение имеет контакт родителей с воспитателями.
- В группе раннего возраста нашего дошкольного учреждения работают много лет опытные воспитатели – профессионалы
- Родители рассказывают воспитателям об особенностях развития ребенка, вредных привычках, о его сне, аппетите, любимом кушанье, любимой игрушке и т. д. Знакомятся с информацией на стендах в приемной группового помещения.
- Воспитатели подробно рассказывают о режиме дня, о воспитании у детей культурно – гигиенических навыков самообслуживания. Педагог – психолог рассказывает об особенностях адаптационного периода, знакомит с показателями адаптации. Проводится анкетирование родителей.
(14 Слайд)
При организации поэтапного приема вновь поступающих детей в нашем ДОУ выработаны следующие правила:
- - пребывание ребенка в начальный период составляет 2 – 3 часа;
- время пребывания в детском саду увеличивается постепенно;
- в период адаптации учитываются все индивидуальные привычки ребенка.
- принимаются не более 2 – 3 детей в неделю, чтобы воспитатели могли уделить им максимум внимания;
- утренний осмотр проводит медсестра совместно с воспитателем;
- гибкое время прихода и ухода ребенка в ДОУ;
- ежедневный контроль за состоянием ребенка;
- тщательный подбор педагогов в формируемую группу.
(15 — 16 Слайд)
Со дня поступления ребенка в детский сад начинается второй (основной) этап адаптации. Главное на этом этапе – это привыкание ребенка к режиму детского сада.
В наше учреждение дети поступают в августе. В это время у ребенка имеется естественная закаленность, запас витаминов и еще нет роста простудных заболеваний и не начались занятия. На этом этапе воспитатели ведут листы адаптации, где отмечаются: аппетит, сон, настроение, активность. Одновременно педагогом – психологом проводится оценка уровня нервно – психического развития ребенка (по методике К.Печоры). Медицинскими работниками отслеживается заболеваемость, соответствие главным антропометрическим показателям физического развития.
(17 Слайд)
Базовым средством в работе с детьми в процессе адаптации является
- игровая деятельность.
Игра быстро вовлекает детей в свой мир, переключает их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами. Объединяет детей и задаёт положительный эмоциональный настрой.
(18 Слайд)
Основными средствами в данный период в работе с детьми являются:
- дидактические игры;
- беседы;
-сказкотерапия;
- игры – терапия;
- игры с песком;
- музыкотерапия.
(19 Слайд)
Чтобы избежать осложнений и обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ необходимо тесное сотрудничество между коллективом детского сада и семьей воспитанника. С этой целью нашими специалистами используются современные средства общения с родителями: психологическая почта, страничка психолога на сайте ДОУ, памятки и буклеты, индивидуальные консультации, советы и рекомендации психолога на информационном стенде в холле учреждения и в раздевалках групп.
( 20 Слайд)
Одним из определяющих факторов воспитания малыша является предметно – развивающая среда. Правильно организованная предметно – развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе. Группа должна стать вторым домом для ребенка, в котором уютно и радостно.
(21 — 22 Слайд)
На заключительном этапе (анализа и выводов) проводится работа по следующим направлениям:
- анализ и обсуждение результатов;
– обобщение и закрепление опыта;
- распространение опыта, внедрение в систему образования.
(23 Слайд)
Для оценки спешности адаптационного периода специалисты нашего центра используют следующие механизмы:
- Сравнение количественных показателей по диагностике (медицинских карт, листов здоровья и адаптационных листов детей);
- Комфортное вхождение ребенка в детское сообщество;
- Спокойное отношение и реагирование на окружающую обстановку;
- Легкое выполнение ребенком режима дня.
(24 Слайд)
Весь опыт, накопленный специалистами нашего центра в ходе реализации данного проекта, может транслироваться в следующих формах:
– проведение семинаров и круглых столов, практикумов, вебинаров на базе ГМО для педагогов дошкольных образовательных учреждений;
– распространение учебных фильмов, раскрывающих особенности создания комфортной среды для детей и родителей на всех этапах нахождения ребенка в ДОУ;
- публикации об опыте работы ДОУ в данном направлении в специализированных педагогических журналах.
(25 Слайд)
МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад №31» может выполнять данный проект по созданию комплексной современной модели комфортной адаптации детей к условиям детского сада, основанную на принципах семейно — общественного воспитания и реализации на базе нашего ДОУ, в котором тесно взаимодействуют педагоги, медперсонал, руководители всех звеньев и родители воспитанников.
(26 Слайд)
Партнерами в реализации нашего проекта являются:
- родительское сообщество, детская поликлиника, МГОК, психологический центр «Родник», общественная организация «Ответственное партнерство».
(27 Слайд)
Над проектом работали:
заведующая МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад №31»: Е.Н.Климашевская, старший воспитатель: Н.П. Рогачева, педагог — психолог: Е.В.Ушакова, воспитатель: Н.С. Хвостова, учитель - логопед Панькова О.Г.
(28 Слайд)
Нашу презентацию мы хотели бы слова великого русского классика Льва Николаевича Толстого : « От пятилетнего ребёнка до меня - один шаг. А от новорождённого до пятилетнего - страшное расстояние…»
(29 Слайд)
Спасибо за внимание! Будьте здоровы и счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639716-1433268114.jpg)
Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.
Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1081764-1573466783.jpg)
Консультация для педагогов "Адаптация детей к детскому саду", "Правильное заполнение листа адаптации".
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация детей к ДОУ – пространство, с которого все начинается. Родители и ДОУ мечтают о то...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111671-1549196750.jpg)
Памятка «Подготовка детей к поступлению в детский сад. Адаптация детей к детскому саду».
Цель: Расширить знания родителей о подготовке ребёнка к поступлении в детский сад. Предупредить возможные негативные ситуации в период адаптации....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183060-1572842071.jpg)
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".
Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1128033-1552987065.jpg)
"Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для адаптации"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1346176-1631372672.jpg)
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Консультация для родителей детского сада.Адаптация детей к детскому саду.
Консултация для родитейлей....