Главные вкладки

    краткосрочный межгрупповой проект "В праздник Пасхи на Руси..."
    проект (старшая группа) по теме

    МАХАНОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

    конспект итогового мероприятия к межгрупповому краткосрочному проекту "Праздник Пасхи на Руси..."

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга «Незнайка»

    Конспект

    Итогового мероприятия в рамках межгруппового мини-проекта

    «В праздник Пасхи на Руси…»

    составили и провели:

    воспитатель высшей квалификационной категории

    Маханова Т.Ю.

    воспитатель высшей квалификационной категории

    Смирнова Ю.Б.

    воспитатель первой квалификационной категории

    Быстрова А.В.

    Цель проекта: закрепить, расширить и углубить знания детей о традициях празднования Пасхи.

    Задачи итогового мероприятия:

    • Учить детей работать в коллективе разного возраста, проявлять терпение и уважение к младшим;
    • Закреплять представления о традиционных обрядах Пасхи (в светском направлении, без упоминания религиозных наклонностей);
    • Учить играть в пасхальные игры;
    • Закреплять навыки работы с продуктами;
    • Продолжать учить составлять рассказы с опорой на мнемо-таблицу и алгоритм;
    • Воспитывать нравственные качества (сочувствие, сопереживание, уважение и т.п.);
    • Воспитывать уважение к традициям русской культуры.

    Воспитатель 1: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!  А как говорили на Руси: здравствуйте, красны девицы, здравствуйте, красны молодцы. Мы сегодня здесь собрались неслучайно. Всю неделю мы с вами говорили о светлом празднике. Как он называется?

    Дети: Пасха.

    Воспитатель 1: правильно Пасха, светлый праздник пробуждения и обновления.

    Раздается стук (запись). 1 файл

    Ой, а кто это к нам стучится? (воспитатель идет к двери, но там никого нет). Ребята, а это не в дверь стучали. А может в окно? (смотрят в окно). И там никого нет. (на экране интерактивной доски появляется подарочная коробка, из которой и раздается стук). 2 файл

    Ой, так это из этой коробки стук. Давайте её откроем?  3 файл

    Дети: да

    Воспитатель «открывает» коробку и оттуда появляется пасхальный кролик.

    ПК 4 файл : Здравствуйте ребята. Я пасхальный кролик. Я путешествую по миру и смотрю, как люди готовятся к празднику Светлой Пасхи в разных странах. (Аня показывает слайды с кроликом про традиции Пасхи в странах мира)

    ПК 5 файл : А вы мне расскажете, как Пасху отмечают у вас?

    Воспитатель 2: конечно, расскажем, правда, ребята?

    Слад 3

    В каждой стране свои обычаи празднования Пасхи, но они все по своему необычные и восхитительные.

    Слад 4

    Подготовка к Пасхе начинается заранее. В некоторых городах улицы, дома украшают яркими ленточками, разнообразными праздничными гирляндами.

    Слад 5

    Деревья перед домами украшаются разноцветными яйцами, как елки на Новый год игрушками. Это – почетная обязанность малышей, и они выполняют ее с большой ответственностью.

    Слад 6

    За месяц до праздника проводятся праздничные ярмарки, где производится продажа яиц, сувениров в виде кроликов, курочек, петухов. Есть страна, в которой особой популярностью пользуются колокольчики, и в воскресный пасхальный день они звучат повсюду.

    Слад 7

    И еще один важный элемент Пасхи – это венок. Пасхальный венок вывешивается на входные двери или окна, а можно и одновременно. Украшаются цветами, распустившимися ветками.

    Слад 8

    Утро начинается с праздничного стола. Все садятся за накрытый белоснежной скатертью стол,  как правило, стол заставлен различной едой. Согласно традициям на столе должны быть также блюда из птицы, яиц и творога. Во многих странах украшают праздничный стол весенними цветами.

    Слад 9

    Пасха – это семейный праздник, и его встречают в кругу близких людей.

    Слад 10

    Яйца украшают всей семьей

    Слад 11

    У многих стран главный символ Пасхи – это пасхальный кролик

    Слад  12

    В одних странах красят яйца, а в других покупают шоколадные яйца, которое всегда содержит внутри сюрприз (шоколадные яйца всех размеров: от маленьких до огромных), также обмениваются поздравлениями

    Слад 13

    Во многих странах, символом Пасхи является пасхальный кролик. В виде кролика пекут печенье, покупают шоколадки в виде кролика. Кролик считается не неотъемлемой частью пасхального стола.

    Слад 14

    А после трапезы дети ищут подготовленные им подарки, которые по поверью приносит им Пасхальный заяц.

    Слад 15

    Есть такая страна, в которой на следующий день после Пасхи  молодые люди обливают девушек водой, а также символически бьются ветками вербы по ногам, символизируя очищение от грязи и болезней.

    ПК 7 файл : Мы так весело играли, но откуда у меня появилась эта пустая корзинка?

    Воспитатель 2 (Аня): А эта корзинка не простая, эту корзинку необходимо наполнить традиционными пасхальными угощениями.

    (слайды о куличах и яйцах)

    На экране появляется плачущий ПК – 8 файл.

    Воспитатель 2 (Аня): Что случилось? Что ты плачешь?

    ПК 9 файл : А я совсем не умею готовить куличи и яйца, значит, моя корзинка останется пустой, и у меня не будет праздника.

    Воспитатель 1: Не плачь кролик, наши ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята? Давай нам свою корзинку.

    (воспитатель как будто берет корзинку с экрана, и она появляется у него в руках)

    У нас уже есть готовые куличи, которые мы с вами испекли вчера. Нам осталось их только украсить. Но прежде чем их украшать, давайте расскажем кролику, как мы их пекли.

    (на экране появляется мнемотаблица изготовления куличей, по которой дети рассказывают о последовательности приготовления)

    Молодцы, ребята. Теперь наш гость навсегда запомнит, как готовить куличи.

    Но в корзинке должны быть еще и красивые яйца-писанки ( крашенки ).

    Воспитатель 3 (Юля): ребята, мы с вами составляли рецепт приготовления окрашенных яиц. Давайте вспомним сами, и расскажем гостям, как мы получили яйца таких красивых и ярких цветов. Кто хочет рассказать?

    ( объяснение ребёнка с опорой на мнемотаблицу).

    Воспитатель 1: Ребята, а чтобы наша работа двигалась быстрее, мы сейчас разделимся на две команды. У меня есть карточки, на которых нарисованы яйца и куличи. Сейчас каждый из вас вытащит из корзинки одну карточку и подойдет к той табличке, на которой изображен такой же рисунок, как и на его карточке.

    (Дети делятся на команды, и расходятся по разным помещениям)

    Украшение куличей.

    Воспитатель: Ребята, для начала работы нам необходимо вспомнить о санитарных правилах. Сегодня с нами опять работают дети из средней группы. Поэтому, давайте вспомним сами и научим младших друзей, что надо делать при подготовке к работе с продуктами. Дети рассказывают по алгоритму и выполняют. (одеваем фартук, косынку, закатываем рукава, моем руки с мылом).

    Молодцы ребята, вот теперь мы готовы к работе с продуктами. Давайте внимательно рассмотрим, какие украшения можно использовать для кулича.

    (Рассматривают)

    Выполняют работу.

    Украшение яиц.

    Воспитатель 3 (Юля): А у нас и для украшения яичек уже все готово.    

    Но сначала, нужно вспомнить, что необходимо сделать перед началом работы. Ребята, расскажите младшим друзьям, как нужно подготовиться к работе с продуктами.  

    ( рассказ ребёнка с опорой на алгоритм, подготовка к работе  ).  

     А теперь, на этом столе, вы найдёте всё необходимое для украшения яиц. Посмотрите, сколько здесь всего интересного!  ( рассматривают ). Выбирайте и украшайте, как вам захочется.

    Когда обе группы готовы и выносят свои угощения, мы складываем их в корзинку.

    Воспитатель 3: Вот кролик, и твоя пасхальная корзинка готова, наши ребята постарались и приготовили для тебя вот такие замечательные куличи и яйца.

    (воспитатель как будто ставит корзинку на экран. На экране веселый кролик с корзинкой)

    ПК 10 файл : Спасибо, ребята. А вот вам мой подарок. Вы так красиво сделали куличи и яйца, но я же компьютерный кролик, поэтому я их размножил и отправляю подарок каждому из вас, а большую корзинку в подарок вашим гостям. До свидания ребята, встретимся в следующем году.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Украшают деревья

    Слайд 4

    Проводится Пасхальная ярмарка

    Слайд 5

    Делают или покупают венки

    Слайд 6

    Праздничный стол

    Слайд 7

    Собирается вся семья

    Слайд 8

    Символы Пасхи

    Слайд 9

    Символы Пасхи

    Слайд 10

    Символы Пасхи

    Слайд 11

    Игры детей

    Слайд 14

    Пасха в России

    Слайд 15

    Пасха в России

    Слайд 16

    Пасха в России

    Слайд 17

    Пасха в России

    Слайд 19

    100 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Как праздновали Пасху на Руси"- комплексное занятие в подготовительной группе

    Занятие проводится в мини-музее "Русская изба", где находятся предметы прикладного искусства: расшитые салфетки, домотканые дорожки, изделия из бересты, кружева и т.д. Цель: познакомить детей с русски...

    Как праздновали Пасху на Руси

    Консультация для родителей...

    "Праздник Пасхи на Руси"

    Тврческая работа детей старшей группы "Праздник Пасхи на Руси"...

    Консультация для родителей "Как праздновали Пасху на Руси"

    Подобран материал интересных историй....

    Краткосрочный проект "Светлый праздник Пасха"

    Краткосрочный проект. Занятие. Знакомство с праздником Пасха...

    Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебный праздник Пасха»

    Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Задачи:Образоват...