Театрализованная деятельность, как средство приобщения детей к художественному слову
методическая разработка по теме

Садковская Галина Васильевна

Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx62.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 ст. Калниболотская

муниципального образования Новопокровский район

Театрализованная деятельность, как средство приобщения детей к художественному слову

воспитатель МБДОУ № 23:

Г. В. Садковская

2013г.

     Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления. 

 Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника:

-психофизические способности (мимика, пантомимика),

-психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память),

-речь (монолог, диалог),

       -творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). 

Содержание театральных игр тесно связано со всеми разделами программ, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи детей:

  • словаря;
  • грамматического строя;
  • диалогической и монологической речи;
  • совершенствованию звуковой стороны речи.

          В играх драматизациях решаются следующие задачи:

1. Воспитательно-образовательные:

-обогащение знаниями, умениями, навыками;

-развитие интереса к литературе и театру;

-развитие психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления);

-развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициатива, воображение;

-формирование норм поведения;

-воспитание морально-волевых качеств личности.

2. Коррекционные:

-закрепление навыков правильной речи;

-усвоение богатства родного языка;

-усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации);

-активизация и пополнение словаря;

-совершенствование грамматического строя речи;

-развитие тонкой моторики рук.

     Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

     Выразительность речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Использование в педагогической работе потешек и прибауток позволяет совершенствовать звуковую культуру речи – уточнять и закреплять правильное произношение звуков, четко артикулировать звуки в словах, развивать речевое дыхание. Формирование грамматического строя речи, речевой активности, слухового восприятия, речевого слуха, диалогической и монологической речи, словарного запаса возможно при активном включении в процесс развития и обучения ребенка разных видов театрализованных игр.                

     Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения). Поэтому работу в этом направлении воспитатели проводят начиная с младших групп. Она заключается в следующем: воспитатели побуждают детей к общению (игра  “Назови мне свое имя”,инсценирование потешек А. Барто). 

     Учат детей находить выразительные средства в интонации (показ сказки “Теремок”, где обращалось внимание детей на имитацию голосов животных).

     Учат детей эмоционально проговаривать фразы, четко произносить звуки (“Прогулка в лесу”, где давали понятия о том, как шумит ветер, падают листья, шуршат под ногами).

Дети учатся произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивают речевое дыхание (после отгадывания загадок о животных дети имитируют голос отгаданного животного,  (ветер дует зимой, делают глубокий вдох носом и надув щеки, с силой выдыхают).

Учат детей логически выразительно проговаривать слова в чистоговорках, меняя силу голоса (са-са – вот летит оса с разной силой голоса, тихо- громче- громко, меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно. Ша-ша ша-наша каша хороша и т.д.).

В средних группах работа над выразительностью заключается в следующем:

Продолжается работа по интонационной выразительности речи (игровое упражнение “Сеня в лесу встретил лису”).

Закрепляются умения в сочетании движения и речи (игры на пальцах, пальчиковые игры).

Закрепляются умения произносить тексты с различной силой голоса и интонацией (игровое упражнение “Лиса и журавль”).

Закрепляются умения выразительно произносить предложенную фразу (игра “Угадай чей голос»).

Развиваем мелкую моторику в сочетании с речью .

В старших и подготовительных группах уделяется большое внимание развитию связной речи, ее интонационной выразительности (инсценировки).

 Продолжается развитие монологической и диалогической речи: постановка спектакля «Заюшкина избушка».

Продолжается работа по развитию умения эмоционально общаться, произношению скороговорок.

В старшем возрасте значительно расширяется содержание театральной деятельности за счет самостоятельного выбора детей, дети привлекались к режиссерской работе, развивались навыки без конфликтного общения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.              Работа над театрализацией сказки способствует развитию коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, витию просодической стороны речи, ее выразительности. Правильное определение местоположения на сцене, танцы развивают ориентирование, моторику, двигательную активность. Работа над смысловым содержанием пословиц и поговорок развивает логику, учит правильно оценивать ситуацию.   

 Таким образом, использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности речи, активизации словаря, грамматического строя, диалогической и монологической речи и совершенствования звуковой стороны и социально- эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:

  • единства социально-эмоционального и когнитивного (познавательного) развития;
  • насыщении этой деятельности интересным и эмоционально- значимым для детей содержанием;
  • постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;
  • наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми; совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Умело поставленные воспитателем вопросы при подготовке к игре

побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать

выводы и обобщения. Это способствует активизации умственного развития и

тесно связанному с ней совершенствованию речи. Увиденное и пережитое в

самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей,

вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям.

Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и

передавать свои впечатления в монологической форме. Известный писатель

Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет

речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребенку».

Разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность

ребенка позволяет использовать еѐ как одно из эффективных педагогических

средств. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения».

Театрализованная деятельность позволяет учесть основные факторы

речевого развития дошкольников: подражание речи взрослых, накопление

представлений о предметах и явлениях окружающей жизни, общение со

сверстниками и взрослыми людьми, разнообразные виды совместной

деятельности, речевая активность каждого ребенка, мотивированная близкими для него потребностями, интересами. Театрализованная деятельность дошкольников - это вид художественно-творческой деятельности, в процессе которой ее участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т.д.), участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре. Театрализованная деятельность представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.

     Важным условием успешного применения театрализованных игр на

речевых занятиях является также речевая активность самих детей на основе

подражания образцу. Она выражается в повторении одних и тех же звуков,

звукосочетаний, слов. Посредством театрализованной деятельности дети

овладевают особенностями выражений родного языка, его звучанием,

гармонией, словесными формами - вопросом, ответом, диалогом, беседой,

повествованием [4]. Театрализованная деятельность привлекает детей

динамикой действия, яркостью художественных образов, ожившими куклами,

камерностью и непродолжительностью действия.

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах

развивающего обучения, методы и организация которых опираются на

закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая

комфортность, которая предполагает:

1) снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов;

2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и

творческой активности;

3) развитие реальных мотивов:

а) игра и обучение не должны быть из-под палки;

б) внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними,

ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;

в) внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед

(«У тебя обязательно получится»).

Как утверждал Л.С. Выготский, драматизация, основанная на действии,

совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.

      Все выше сказанное наводит на мысль о том, что полноценное участие

детей в театрализованной деятельности требует особой подготовленности,

которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства

художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.). Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду - это возможность не только раскрытия творческого потенциала ребенка, но средство всестороннего воспитания и развития личности дошкольника.

Сценарий к театрализованному утреннику Осени.

Действующие лица:
Дед
Баба, дети
Уточка-девица
Сосед
Гуси

Ведущий, взрослый   

Реквизит:  Дом для деда и бабы. Печь, топор, дрова, миска, две корзинки, стол, два стула.

Вед.
За высокими горами,
За дремучими лесами,
Жили-были на земле
Дед и бабушка в селе.

Дед: 
Ох, беда! Ох, беда!
Голова моя седа
И в костях ломота,
Да ждёт меня работа.

Берёт топор, идёт рубить дрова

Я топориком машу,
Да дровишки всё рублю.
Зима долгая придёт
Холод, стужу принесёт.
Будем печку мы топить,
Будем  кашу  варить.

Бабка, кряхтя, метёт пол

Ведущий:
Бабка избу подмела.
Бабка месит тесто
Бабка тесто завела.

Бабка
Уж я шаньги испеку,
Уж я деда накормлю.

Входит дед, укладывает у печки дрова.

Дед, а дед? Мыкорзиночки возьмем,
Да в осенний лес пойдём,
Мы  в осенний лес пойдём,
Грибов, ягод запасём.

Берут корзинки, идут в лес за грибами

Вот они корзинки взяли,
По тропинке в лес пошли,
По тропинке в лес пошли,
Подберёзовик нашли.

Дед   (собирая грибы)
Эй, грибочки, вы грибочки,
Полезайте в кузовочки.
Не страшна зима для нас,   
Если есть грибов запас.

Ведущий 
Так они по лесу шли,
Вдруг, увидели в тени
У замшелого пенька 
Сидит  уточка.

Баба (толкает деда
Тихо, смирно так сидит.
Не бежит, не  летит.

Дед 
Чай  охотнички подбили,
Чуть до смерти не убили,
Вот она и не смогла
Улететь в свои края.

Баба 
Дед, давай её возьмём,
В свою избу унесём
Ножку ей поправим,
Зиму скоротаем.

Ведущий: 
Взяли уточку с  собой.
Принесли её домой,
У печурки посадили,
Обогрели, накормили. 
Стали жить, да поживать,

Как-то раз опять они
За грибами в лес пошли.
Чудо вдруг произошло!
Утка сбросила перо, 
Обернулась вмиг девицей
Чернобровой, белолицей
Чисто в доме прибрала,
За водицею пошла.

Девица (поёт) 
Пошла, млада за водой,
Коромысел золотой,
Эй-эй, Эй люли,
Коромысел золотой.
Коромысел золотой,
Ведёрки дубовые,
Эй-эй, эй люли,
Ведёрки дубовые.

Уж воды-то наберу,
Да блинчиков напеку
Эй-эй, эй люли,
Да блинчиков напеку.

Я блинчиков напеку, 
Деда с бабой накормлю
Эй-эй, эй люли,
Деда с бабой накормлю.

Ведущий: 
Напекла она блинов,
Свои перья собрала.
Обернулась, встрепенулась,
Снова уточка!

 Дед и баба в дом зашли…

Баба                
Что за чудо! Погоди,
Кто-то в доме прибирал,
Да хозяев поджидал 
( выходит, кричит)

Эй, соседушка-сосед!
Кто у нас тут был, аль нет?

Сосед
Поутру девица шла,
Воду под гору несла.
Хороша у вас девица.
Черноброва, белолица!
А уж  песни-то поёт –
Прямо за душу берёт!

Ведущий:         
Старички поудивлялись,
Да смекнули подглядеть

Баба 
Кто хозяйничает в доме?
Надо срочно посмотреть.

Ведущий: 
Вот они корзинки взяли 
И как будто в лес пошли,
Ну а сами втихомолку
За соседний дом зашли.
Тут опять случилось чудо
Утка сбросила перо.
Обернулась вдруг девицей,
Чернобровой, белолицей.
Коромысло-то взял
Снова по воду пошла.

Бабка с дедом не зевали,
Быстро в избу побежали,
Серы пёрышки нашли,
Да и в печке все сожгли!

Девица с водой пришла…

Девица 
Что наделали?! Беда!
Пёрышки мои сгорели,
Мои братья улетели!
Что мне делать?
Как мне быть?

Баба 
Полно, девица тужить.
Будем мы тебя любить
Не кручинься и не плач.
Купим мы тебе калач,
Купим  шёлковый платок,
По серёдочке цветок!

Девица (кланяется) 
Вам спасибо за заботу,
Только дайте мне работу.
Прялку золотую,
Кудельку шелковую.

Ведущий:
Вот как утро-то настанет,
Под окном девица сядет
У ней прялочка поёт,
Да куделечку прядёт.
Гуси серые летят…(
появляются гуси)

Гуси 
Га-га-га

Ведущий: 
Они кричат.
А девица им во след:

Девица 
Киньте пёрышки вы мне!
Полечу я с вами, с серыми гусями!»

Ведущий:
Гуси серые смолчали,
Ничего не отвечали.

Вот другой день настаёт
Она снова у ворот.
Гуси серые летят…

Гуси 
Га-га-га…

Ведущий
Они кричат. 
И опять она во след:

Девица:
Киньте пёрышки вы мне!
Полечу я с вами, с серыми гусями!
До заката солнышка, в дальнюю сторонушку!

Ведущий:
Эти тоже промолчали, ничего не отвечали.
Вот на третий день, опять
Вышла девица гулять.
Снова прялку достаёт
И куделечку прядёт.
В небо синее глядит,
Не летит-ли кто вдали.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Появился серый гусь.
Закружился над селом,
Машет девице крылом.
Стала девица опять
Гусю серому кричать:

Девица 
Кинь мне пёрышки сюда!
Полечу с тобою я!
До заката солнышка, в дальнюю сторонушку!

Ведущий: 
Покружился он немного,
Бросил перья ей под ноги.
И девица, в тот же час 
Стала уточкой опять.
В небо синее взлетела,
И за гусем улетела

Вышли старики во двор 
А уж и нету никого.
Ни девицы, ни гуся…
Думаете сказка вся?
Старички погоревали,
Головами покачали,
И отправились домой 
Посмотрели

Баба:
Боже мой!
Глянь, корзинка на столе,
И салфетка в серебре!
А в корзинке…Угощенье!

Ведущий: 
Это вам всем в утешенье!
Тут и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!

Сценарий сказки «Хромая уточка»

Действующие лица:
Дед
Баба, дети
Уточка-девица
Сосед
Гуси

Ведущий, взрослый   

Реквизит:  Дом для деда и бабы. Печь, топор, дрова, миска, две корзинки, стол, два стула.

Вед.
За высокими горами,
За дремучими лесами,
Жили-были на земле
Дед и бабушка в селе.

Дед: 
Ох, беда! Ох, беда!
Голова моя седа
И в костях ломота,
Да ждёт меня работа.

Берёт топор, идёт рубить дрова

Я топориком машу,
Да дровишки всё рублю.
Зима долгая придёт
Холод, стужу принесёт.
Будем печку мы топить,
Будем  кашу  варить.

Бабка, кряхтя, метёт пол

Ведущий:
Бабка избу подмела.
Бабка месит тесто
Бабка тесто завела.

Бабка
Уж я шаньги испеку,
Уж я деда накормлю.

Входит дед, укладывает у печки дрова.

Дед, а дед? Мыкорзиночки возьмем,
Да в осенний лес пойдём,
Мы  в осенний лес пойдём,
Грибов, ягод запасём.

Берут корзинки, идут в лес за грибами

Вот они корзинки взяли,
По тропинке в лес пошли,
По тропинке в лес пошли,
Подберёзовик нашли.

Дед   (собирая грибы)
Эй, грибочки, вы грибочки,
Полезайте в кузовочки.
Не страшна зима для нас,   
Если есть грибов запас.

Ведущий 
Так они по лесу шли,
Вдруг, увидели в тени
У замшелого пенька 
Сидит  уточка.

Баба (толкает деда
Тихо, смирно так сидит.
Не бежит, не  летит.

Дед 
Чай  охотнички подбили,
Чуть до смерти не убили,
Вот она и не смогла
Улететь в свои края.

Баба 
Дед, давай её возьмём,
В свою избу унесём
Ножку ей поправим,
Зиму скоротаем.

Ведущий: 
Взяли уточку с  собой.
Принесли её домой,
У печурки посадили,
Обогрели, накормили. 
Стали жить, да поживать,

Как-то раз опять они
За грибами в лес пошли.
Чудо вдруг произошло!
Утка сбросила перо, 
Обернулась вмиг девицей
Чернобровой, белолицей
Чисто в доме прибрала,
За водицею пошла.

Девица (поёт) 
Пошла, млада за водой,
Коромысел золотой,
Эй-эй, Эй люли,
Коромысел золотой.
Коромысел золотой,
Ведёрки дубовые,
Эй-эй, эй люли,
Ведёрки дубовые.

Уж воды-то наберу,
Да блинчиков напеку
Эй-эй, эй люли,
Да блинчиков напеку.

Я блинчиков напеку, 
Деда с бабой накормлю
Эй-эй, эй люли,
Деда с бабой накормлю.

Ведущий: 
Напекла она блинов,
Свои перья собрала.
Обернулась, встрепенулась,
Снова уточка!

 Дед и баба в дом зашли…

Баба                
Что за чудо! Погоди,
Кто-то в доме прибирал,
Да хозяев поджидал 
( выходит, кричит)

Эй, соседушка-сосед!
Кто у нас тут был, аль нет?

Сосед
Поутру девица шла,
Воду под гору несла.
Хороша у вас девица.
Черноброва, белолица!
А уж  песни-то поёт –
Прямо за душу берёт!

Ведущий:         
Старички поудивлялись,
Да смекнули подглядеть

Баба 
Кто хозяйничает в доме?
Надо срочно посмотреть.

Ведущий: 
Вот они корзинки взяли 
И как будто в лес пошли,
Ну а сами втихомолку
За соседний дом зашли.
Тут опять случилось чудо
Утка сбросила перо.
Обернулась вдруг девицей,
Чернобровой, белолицей.
Коромысло-то взял
Снова по воду пошла.

Бабка с дедом не зевали,
Быстро в избу побежали,
Серы пёрышки нашли,
Да и в печке все сожгли!

Девица с водой пришла…

Девица 
Что наделали?! Беда!
Пёрышки мои сгорели,
Мои братья улетели!
Что мне делать?
Как мне быть?

Баба 
Полно, девица тужить.
Будем мы тебя любить
Не кручинься и не плач.
Купим мы тебе калач,
Купим  шёлковый платок,
По серёдочке цветок!

Девица (кланяется) 
Вам спасибо за заботу,
Только дайте мне работу.
Прялку золотую,
Кудельку шелковую.

Ведущий:
Вот как утро-то настанет,
Под окном девица сядет
У ней прялочка поёт,
Да куделечку прядёт.
Гуси серые летят…(
появляются гуси)

Гуси 
Га-га-га

Ведущий: 
Они кричат.
А девица им во след:

Девица 
Киньте пёрышки вы мне!
Полечу я с вами, с серыми гусями!»

Ведущий:
Гуси серые смолчали,
Ничего не отвечали.

Вот другой день настаёт
Она снова у ворот.
Гуси серые летят…

Гуси 
Га-га-га…

Ведущий
Они кричат. 
И опять она во след:

Девица:
Киньте пёрышки вы мне!
Полечу я с вами, с серыми гусями!
До заката солнышка, в дальнюю сторонушку!

Ведущий:
Эти тоже промолчали, ничего не отвечали.
Вот на третий день, опять
Вышла девица гулять.
Снова прялку достаёт
И куделечку прядёт.
В небо синее глядит,
Не летит-ли кто вдали.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Появился серый гусь.
Закружился над селом,
Машет девице крылом.
Стала девица опять
Гусю серому кричать:

Девица 
Кинь мне пёрышки сюда!
Полечу с тобою я!
До заката солнышка, в дальнюю сторонушку!

Ведущий: 
Покружился он немного,
Бросил перья ей под ноги.
И девица, в тот же час 
Стала уточкой опять.
В небо синее взлетела,
И за гусем улетела

Вышли старики во двор 
А уж и нету никого.
Ни девицы, ни гуся…
Думаете сказка вся?
Старички погоревали,
Головами покачали,
И отправились домой 
Посмотрели

Баба:
Боже мой!
Глянь, корзинка на столе,
И салфетка в серебре!
А в корзинке…Угощенье!

Ведущий: 
Это вам всем в утешенье!
Тут и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!

Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха»

Предварительная работа с детьми:

1. чтение с детьми сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»;

2. изготовление совместно с детьми, посещающими студию ручного труда, костюмов, атрибутики и части «подарков».

Оборудование: монетки, билеты для спектакля, соки в пакетиках, колокольчик, самовар, стол, игрушечная посуда, баночка с надписью «Мед», сапожки, барабаны, фонарик, фата.

Действующие лица:

Конферансье, Муха, Пчелка, Блошка, Паук, Комарики,                     Тараканы, Бабочки.

Конферансье: Уважаемые гости! Мы пригласили Вас в день необычный, театральный. А назвать мы его решили так потому, что сегодня у нас все посвящено театру. Ребята, скажите, а какие театры вы знаете?

Дети: Кукольный, пальчиковый, теневой, тростевой, драматический, живая рука.

Конферансье: А теперь  заглянем внутрь театра  и познакомимся с его жизнью поближе. Давайте вспомним все то, что мы уже знаем о нем. А помогут нам в этом загадки. За каждый правильный ответ вы получите монетку, на которую можно будет приобрести что-нибудь в «Лесном буфете».

Конферансье: Пришел в театр – спеши раздеться,

                  А вещи не мешали чтоб, их сдай на время в …

                                                            (Ответ: гардероб)

                  Он пьесу выбирает, он роли назначает,

                  И подчиняется ему любой актер, знакомьтесь, это …

                                                             (Ответ: режиссер)

                  Костюмы в порядке, довольны актеры без меры.

                  За них отвечают умелые …

                                                              (Ответ: костюмеры)

                  Распахнуты глаза, подчеркнуты ресницы,

                  Румянец, пудра… Это ты, актер?

                  Кто так помог тебе преобразиться?

                  Конечно, театральный наш …

                                                               (Ответ: гример) 

                  Полон яств театральный буфет,

                  А начальник напитков, конфет,

                  Элегантный простой супермен,

                  Его должность зовется …

                                                                (Ответ: бармен)

                  Не нужен для порядка терминатор,

                  Если есть в театре …

                                                                 (Ответ: администратор)

   

Конферансье: Послушайте необычайно важное сообщение:

                         У Мухи-цокотухи сегодня День рождения!

                         О, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо.

                         Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

(Звучит «Маленькая полька», муз. Д. Б. Кабалевского. На сцену вбегает Муха, кружиться в танце и находит денежку.)  

Муха:             Чтобы мне купить такое:

                         Может, платье голубое?

                         Может, туфли, может, юбку?

                         Так, подумаю минутку.

                         Нет, пойду я на базар

                         И куплю я самовар!

                         Потому что День рождения буду нынче я                                                справлять,

                         Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать.

Конферансье: Пошла Муха на базар и купила самовар.

(Муха напевает песенку и приносит самовар.)

Муха:              Угощу друзей чайком,

                         Пусть приходят вечерком,

                         У меня для гостей

                         Много вкусных сладостей!

Конферансье: Нынче Муха-цокотуха – именинница!

Муха (звонит по телефону):

                         Приходите-ка, букашки, я вас чаем угощу,

                         Выпьем чая по три чашки!

                         Не придете – не прощу!

                         Всем гостям на День рожденья

                         Я готовлю угощенье.

                         Обойдя все гастрономы,

                         Будем вкусно кушать дома!

Конферансье: Суп грибной, гуляш заливной.

                         Вкусный балык и даже шашлык,

                         Хлеб, соль, икра, фасоль,

                         Плов, сыр, маслины, кизил.

Муха:              А также кекс и рис «Анкл Бэнс».

Конферансье: Все готово, стол накрыт, самовар уже кипит.

Муха:              Вот идут мои друзья, рада им, поверьте, я!

(Друзья Мухи исполняют песню (по выбору муз. руководителя, в т. ч. про день рождения).)

Друзья Мухи: А у Мухи нынче праздник - День рождения,

                         В гости к Мухе соберутся все ее друзья!

                         Будут с Мухой веселиться, песни  распевать.

                         Будут с Мухой-цокотухой вместе танцевать.

                         Припев:

                         Целый день динь-дилень,

                         Голова набекрень.

                         Наконец-то долгожданный праздник наступил!

                         Интересно, кто же первый в гости поспешил?

                         Открываем – на пороге бабушка Пчела,

                         В День рожденья Цокотухе меду принесла.

                         Припев.

Конферансье: Приходила к Мухе бабушка Пчела,

                         Мухе-цокотухе меду принесла.

(Под музыку «Чарльстон» (аудиодиск «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой) Пчела исполняет танец.)

Пчела:             Я, соседка Пчела, тебе меду принесла!

Муха: (открывает крышку, принюхивается):

                         Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

                         Спасибо, спасибо, мои дорогие,

                         Садитесь за стол, самовар готов!

Конферансье: Распахнулось окно, и в комнату влетели бабочки,

                         Бабочки-красавицы пришли на День рожденья,

                         Им должно понравиться цветочное варенье!

(Под мелодию «Вальс цветов», муз. П. И. Чайковского, бабочки исполняют танец.)

1-я бабочка:   Мы бабочки-шалуньи, веселые летуньи,

                         Порхаем по полям, по рощам и лугам!

Муха:              И вы не устаете?

2-я бабочка:   Мы порхаем по цветам, прилетели в гости к вам!

Бабочки (хором):

                         Поздравляем, поздравляем,

                         Счастья, радости желаем!

(Бабочки подходят к Мухе и целуют ее.)

Муха:              Очаровательно, замечательно!

Пчела:             Чудесно, прелестно!

Муха:              Прошу, прошу за стол садиться, чайку напиться!

Конферансье: Приходили к Мухе блошки, приносили ей                                         сапожки.

(Звучит ритмичная музыка. Блошка исполняет современный танец.)

Блошка:          Ты прими от блошки вот эти сапожки.

                          Сапожки не простые, в них застежки золотые!

                          Будешь часто надевать, будешь лихо танцевать!

Гости (все вместе):

                          Очаровательно, замечательно, чудесно,         прелестно!

(Гости аплодируют.)

Муха:         Прошу, прошу за стол садиться, чайку напиться!

Конферансье:  А не скучно ли вам тут? Снова гости к ней идут!

Муха:               Вот идут мои друзья, рада им, поверьте,  я!

Конферансье:  Приходили тараканы, приносили барабаны.

                          Тра-та-та, тра-та-та! Муху поздравлять пора!

(Звучит марш. Под музыку выходят тараканы с барабанами и исполняют танец.)

Таракан:          Нашу Муху поздравляем,

                           Барабан мы ей подарим!

Гости:               Браво! Браво!

Муха:       Милости прошу за стол садиться, чайку         напиться!

                          Ешьте, ешьте, угощайтесь,

                          Не стесняйтесь, не стесняйтесь!

                          Посмотрите, вот какие

                          Испекла вам пироги я!  

Гости:      Очаровательно, замечательно, чудесно,         прелестно!

(Гости аплодируют Мухе.)

Муха:               Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Гости:               Или вам не нравится Мухи угощенье?

1-я бабочка:    Ваше угощенье – просто загляденье!

2-я бабочка:    Просто объеденье ваше угощенье!

(Раздается громкий звук грозы (аудиозапись), Муха бежит открывать. Звучит музыка и входит Паук. Гости прячутся в траву. Паук исполняет свой танец под композицию из сюиты «В пещере горного короля», муз. Э. Х. Грига. Он обходит зал, вытаскивает Муху, подводит к дереву и обматывает паутиной.)

Конферансье:   Вдруг какой-то Старичок-паучок

Гости:                Нашу Муху в уголок поволок,

                           Хочет бедную убить,

                           Цокотуху погубить!

Конферансье:   Гости все испугалися, по кустам,

                           По щелям разбежалися,

                           И не кто даже с места не сдвинется…

                           Погибай, пропадай именинница!

Муха:                Дорогие гости, помогите!

                           Паука-злодея погубите!

                           И поила я вас, и кормила я вас,

                           Не покиньте меня в мой последний час!

Конферансье:   А злодей-то не шутит…

Паук:                 Не шутит!

Конферансье:    Руки, ноги он Мухе веревками крутит…

Паук:                  Веревками крутит!

Гости (тихо):     Муха криком кричит…

Муха:                 Надрывается!

Гости:                 А Паук-злодей ухмыляется…

Паук:                 Ха-ха-ха!

Конферансье:   Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

                           И в руке его горит маленький фонарик.

Комар:              Где Паук? Где злодей? Не боюсь его когтей!

(Звучит увертюра к опере «Кармен», муз. Ж. Бизе Комар исполняет танец. Затем он побеждает Паука и освобождает Муху.)

Комар:               Я злодея зарубил?

Муха:                 Зарубил!

Комар:               Я тебя освободил?

Муха:                 Освободил!

Комар:               А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!

(Комар надевает Мухе фату. Затем дети исполняют танец «Самба».)

Конферансье:    Ах, зрители!

                            Для чего ж вы собрались?

                            Чтоб кричать актерам: «Браво! Бис!».

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей и подготовительной групп.

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит); - знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;
  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
  • активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, гапит, актёр).

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.

Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).

Ход занятия

1 часть.

(дети входят под музыку в группу)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

- Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться.

- Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

И Наталья Михайловна здесь! И ... Танечка здесь!

- Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!

- Ну, что согласны? Вот и замечательно!

- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

- А вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? (в театре).

- Ребята, а в нашем городе есть театры?

- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.

- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

2 часть.

- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

- Что это, ребята? (маски)

- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

- Они одинаковые или разные? (разные)

- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

- Ой, вас совсем не узнать!

- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

- А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)

У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

- А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

- Почему не правильно?

- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!

Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

3 часть.

- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

- Конечно, куклы!

- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

- Помогают люди.

- А как называют людей, которыми управляют куклами?

- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

- А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!

- Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

- Эти куклы выступают на ширме, называются они - куклы на гапите.

- Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется - Г АПИТ. от этого и название - куклы на гапите!

- Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.

Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом - плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы - то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - То та кукла, которая слушает - стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

- Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?

- Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

- Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

- Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль - сказку “День рождения Машеньки”(Приложение 1). Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.

- Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней.

- У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла!

- Это - Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы - её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы ... (кукловоды)

- Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления - красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их!

- Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Сказка “День рождения Машеньки”

Жила - была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!

И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

Сначала к Машеньке пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)

Подошёл к ней и говорит: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (котик слегка покачивается, а Маша стоит не подвижно)

Девочка была очень рада приходу Котика и его подарку и говорит: “Спасибо, котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Машеньку и радостно сказал: “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе ... ”

Девочка поблагодарила Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.

- Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал Лисёнок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке.

Лисёнок подбежал к девочке и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!”

Подарил Машеньке подарок и совсем было собрался уходить, как Маша сказала: “Спасибо, лисёнок, оставайся на праздник!”

Лисёнок поблагодарил девочку, пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. и тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения!” Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой. А Маша ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком. И тут все увидели, что к Маше с поздравлениями идут Волчонок и Петушок. Петушок шёл впереди и звонко кукарекал, а Волчонок шеё за ним и всё думал, как он будет поздравлять Машу.

Подошли они к имениннице и говорят: “Поздравляем тебя с днём рождения! Желаем ... Вот подарки от нас!”

Маша сказала: “Спасибо, проходите, пожалуйста!” Волчонок прошёл и уселся рядом с Мишуткой, а Петушок - рядом м Лисёнком, потому что они были друзья и всегда играли вместе.

Когда гости уселись, Маша увидела, что к ней в гости торопится Козочка.

Она была нарядная и весёлая. Козочка тоже несла Маше подарок.

Подошла она к девочке и говорит: “Поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!”

Машенька сказала: “Спасибо большое, проходи, пожалуйста!”

Козочка с удовольствием прошла и села рядом с Петушком.

Маша была очень рада гостям, но с нетерпением ждала свою подружку Дашеньку. И тут она увидела, что по тропинке торопливо идёт Дашенька, а с ней Мышонок. Когда Дашенька и Мышонок подошли, Маша сказала: “Я рада, что вы пришли, смотрите, сколько у меня гостей!”

Даша и Мышонок поздравили именинницу с днём рождения и предложили поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!

Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

- В каких театрах мы с вами побывали?

- Кем мы были в театре?

- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

- А в кукольном театре кем мы были?

- С какими куклами познакомились?

- Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)

- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела бы вам подарить от наших ребят, настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу!

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”

Цели:

  • вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
  • знакомить детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Материал: перчаточные куклы по количеству детей (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), аудиокассеты.

Ход занятия

Звучит музыкальное сопровождение “8 деревне”, дети входят в театральную студию.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои ребятки-внучатки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Ариша, а как вас зовут?( ответы детей) Бабушка: Ой, стара я стала, не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой весёлый мяч. Мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.

Игра: “Назови друга ласково”.

Бабушка: Ну вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена, как ласково вы называли друг друга!

А теперь, детушки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Чем же мне вас порадовать? А не хотите ли вы поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками, называется она “Дружная семья”. Посмотрите, как играют мои пальчики (показ). А теперь давайте вместе со мной

Игра с пальчиками: “Дружная семья”

Вот какие дружные ваши пальчики, как одна семья!

Бабушка: Ах, внучатки, мои! Пока я ждала вас к себе в гости, хотела связать для вас перчатки, чтобы ваши пальчики не мерзли. Вязала, вязала, гляжу, а у меня не перчатки получились, а вот такая кукла. (показываю перчаточную куклу)

Эта кукла, внучатки мои, так и называется - перчаточная кукла. А называется она так потому, что надевается на руку на пальчики как перчатка.

Как, ребятки, называется эта кукла?

Посмотрите, на какие пальчики она надевается - на указательный, средний и большой. На указательный надевается головка куклы, на большой и средний - ручки куклы. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают куклу. А теперь представьте себе, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши. Вот сейчас, чтобы моя кукла ожила мне её надо надеть на руку.(надеваю куклу, комментируя свои действия).

Кто это, ребята? (мышка)

А каким голосом говорит мышка? (тоненьким, тихим. Обыгрываю куклу.)

Понравилась, ребятки, вам моя кукла?

А что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Я и для вас, ребятки, приготовила перчаточных кукол. Проходите, выбирайте себе любую. А теперь надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите мне, ребята, ваших кукол, подумайте каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается (предлагаю детям с помощью куклы поздороваться с мышкой).

Ребятки, а моя мышка сказала мне, что очень хочет спеть с вами песенку. Хотите спеть вместе с ней? Только петь будем не как ребята, а как будто это ваша кукла поёт, будем петь голосом своей куклы.

Песня

Молодцы, ребята, вы хорошо помогали своей кукле. А теперь, ребята, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку? (перчаточные). Можете положить их на место, где они будут с нетерпением ждать встречи с вами.

Ну вот и пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие внучатки, приходите ко мне еще в гости. Я буду вас ждать!

                         

Заключение

 Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.
  2. Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.
  3. Игра играет особую роль в психическом развитии ( развивает внимание, память).  Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей с отклонением в развитии.

В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы детей.

      Проведенная работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрализованных игр оправдала себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. 

В ДОУ стало хорошей традицией проведение совместных спектаклей с участием детей и сотрудников. Подготовка к спектаклю начинается с выбора литературного произведения – как в самом настоящем театре. Мы, как правило, выбираем сказки. В них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло. Педагоги вносят в уже готовый сценарий свои изменения.

        В день премьеры мы снимаем наиболее удачные моменты спектакля. Затем делаем общую фотовыставку, где маленькие артисты могут увидеть себя со стороны.

          Театрализованная деятельность разносторонне влияет на личность ребенка и позволяет педагогам ДОУ использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана. Ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.

        Театрализованная игра помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, являясь необходимым условием увлекательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство социально-личностного и художественно-эстетического воспитания детей.

Неотъемлемым элементом и важнейшим средством социально-личностного и  художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность.Театрализованная деяте...

Театрализованная деятельность, как средство приобщения дошкольников к русской культуре

Театрализованная деятельность, как средство приобщения дошкольников к русской культуре...

"Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественно творческих способностей детей дошкольного возраста"

План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста"Цель: развитие твор...

Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к художественной литературе

Статья о значении театральной деятельности в приобщении дошкольников к художественной литературе....

Театрализованная деятельность, как средство приобщения к художественной литературе дошкольника

Интересная статья, о том как легко и просто привить желание слушать, а в последствии и читать художественную литературу ребенку....

Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.

Организация театрализованной деятельности и основные направления развития театрализованной игры с детьми младшего дошкольного возраста....