Аналитический отчет
материал (подготовительная группа) на тему

Сидорова Ирина Николаевна

Аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

 О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА   СИДОРОВОЙ И.Н. 

  1. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ.

           В течение учебного года работа велась по утвержденному плану, основная задача которого – профилактика нарушений психологического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

 В сентябре-октябре была проведена диагностика воспитанников подготовительной группы с целью изучения особенностей готовности их к школьному обучению, для последующего учета при организации и проведении развивающей работы. Проводилось наблюдение за детьми в различных видах деятельности, анализ детской продуктивной деятельности, диагностика, с использованием комплекта материалов для педагогов-психологов ДОУ «Экспресс-диагностика в детском саду» -     /Н.Н.Павлова, Л.Г. Руденко/, корректурных проб Пьерона-Рузена,.

           С сентября по май с воспитанниками всех групп (по подгруппам) один раз в неделю проводились игровые развивающие занятия-тренинги:

- Младшие группы (№1, №4) -  по методике Хухлаевой О.В. и … - «Эффективная психологическая поддержка: как сохранить психологическое здоровье".

- Средние группы (№3, №5) и старшая группа (№2) – за основу взяты  «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»  Жучковой Г.Н.   и рекомендации Прохоровой Г.А. по развитию произвольности.

- Подготовительные группы (№6, №7) подготовка к школьному обучению с использованием методики, предложенной  Е.С. Поставневой и И.Л. Арцишевской.

Большое внимание уделялось развивающим и подвижным играм и упражнениям, включающим элементы психогимнастики, музыкальному сопровождению занятий.

В течение года проводились индивидуальные занятия по развитию памяти, внимания, логического мышления и т.д., с использованием методик Д. Векслера, А.Н. Леонтьева, Р.С. Немова, кубиков Никитина, кубиков «Хамелеон», карточек и планшетов из набора «Логико-малыш», конструктора ЛЕГО и т.д.

           В марте, апреле  воспитанники подготовительных групп тестировались на готовность к школьному обучению. Для исследования формирования внутренней позиции школьника использовалась методика разработанная Л.А. Венгером. Для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности – программа и методические рекомендации  Семаго Н., Семаго М., - «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения».  Из 31 воспитанника - 26 соответствовали 1 уровню готовности,    4чел. –      2-ому уровню (условно готов) и 1чел. – 3-ий уровень (условно не готов).  Определялась также сформированность      интеллектуальных     умений          (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей). Проводилась экспресс диагностика интеллектуальных способностей (МЭДИС). Данная методика представляет собой авторскую разработку (Аверина И.С., Щеблакова Е.И., Задорина Е.Н.) на основе всемирно известных зарубежных тестов интеллекта. Тест полностью адаптирован на детях 6-7 – летнего возраста города Москвы.   Всего было протестировано 26 человека. 14 – показали нормальный уровень развития интеллектуальных способностей, соответствующий возрастной норме. 10 чел. –  уровень развития выше среднего. Тест дает хорошую ориентировочную информацию о способностях к обучению в начальной школе и об индивидуальной структуре интеллекта ребенка.

 На всех выпускников заполнены Карты развития ребенка.

        В октябре – мае велась индивидуальная диагностическая и развивающая работа по запросам воспитателей и родителей. Определялся уровень психического развития ребенка, соответствие возрастным нормам, психофизиологические особенности и интересы. Работа велась в тесном контакте с воспитателями, логопедами, медиками, отдельные результаты диагностических обследований обсуждались на заседаниях психолого-педагогического консилиума. Было представлено несколько характеристик на воспитанников в отдел опеки и попечительства. Один воспитанник переведен в специализированный детский сад.

        В течение всего года уделялось внимание повышению психологической  культуры лиц, принимающих участие в воспитательном процессе, формированию потребности в психологических знаниях, желанию использовать их в интересах собственного развития и развития детей. Выступления на родительских собраниях, участие в работе педагогических советов, беседы, встречи в группах. За отчетный период за консультацией обратилось: родителей - 58 человек, воспитанников – 3, воспитателей – 14. Основные темы, которые обсуждались, это – возрастные особенности развития психических процессов у детей, -  вопросы адаптации,  - проблемы, связанные с поведением, -  психологическая и социальная готовность к школьному обучению и т.д. Регулярно обновлялась стендовая информация. Подготовлен сборник рекомендаций различных специалистов родителям будущих первоклассников. В апреле месяце на сайте учреждения открыта страница психолога.

        Продолжается наше тесное сотрудничество  с Центром психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки», 11 октября и 11 апреля  была проведена диагностика психо-физиологического состояния здоровья детей «Диакомс». В заключении по результатам обследования отмечено, что к концу учебного года у воспитанников наблюдается снижение показателей тревожности, соматических  проблем, улучшилась мотивация к обучению.

Анализ проведенной работы показывает правильность выбранной стратегии. Основные направления годового плана выполнены.

                                           Педагог-психолог    Сидорова И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....