Главные вкладки

    Материал (подготовительная группа) по теме:
    Подвижные и развивающие игры для детей

    Арбузова Любовь Викторовна

    Сборник подвижных и развивающих игр для детей от 3 до 7 лет

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_i_razvivayushchie_igry_dlya_detey.docx25.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижные и развивающие игры для детей

    Воспитатель:Арбузова Л.В

    Игры для детей младшей группы

    1. «Мышки водят хоровод» подвижная игра

    Цель: развивать воображение.

    Ребенок в роли кота сидит на стульчике. Остальные – мышки с платочками пляшут вокруг кота.

    Мышки водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснется Васька – кот, Разобьет весь хоровод.

    После слов кот догоняет детей.

    2. «Бычок пестренький» подвижная игра.

    Цель: развивать внимание.

    Бычок пестренький, Долгохвостенький, Рожки востренькие, Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На лужок водили. Ты нас не бодай, С ними поиграй, Скорей догоняй!

    Бычок отвечает: «Му –у – у! догоню! » - бежит за детьми. Бычком становиться тот, кого догнали.

    3 «Валенки»

    Как мне кажется такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

    4 «Зайчик»

    Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

    Заинька, попляши,
    Серенький, поскачи.
    Кружком, бочком повернись,
    Кружком, бочком повернись!
    Есть зайцу куда выпрыгнуть,
    Есть серому куда выскочить!

    Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

    5 «Поймай шарик»

    Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

     6 «Дуй на шарик»

    Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

                                                Игры для детей средней группы

    1. «Дедушка сапожник» подвижная игра.

    Цель: развивать внимание.

    Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.

    Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. Дед: Подождите, дети, потерял очки! Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел? Дед: Подождите, дети, я очки нашел! Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит.

    2. «Дедушка Мазай» подвижная игра.

    Цель: развивать воображение, смекалку.

    Дети идут в хороводе, водящий в центре.

    Дети: Здравствуйте, дедушка Мазай, из коробки вылезай! Мазай: Здравствуйте, дети, где вы были, что делали? Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!

    Дети показывают действия, Мазай должен отгадать их.

    3. «И шел козел дорогою»

    Цель: закрепить навыки партнерских отношений в игре.

    Шел козел дорогою, дорогою широкою, Нашел козу безрогую, безрогую козу. Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, Тоску – печаль размыкаем, размыкаем печаль.

    Один ребенок приглашает другого попрыгать, похлопать, потопать. Играют парами.

    4. «Летели две птички»

    Цель: закрепление навыка вождения хоровода, общение в парах.

    Летели две птички, Как они вставали,

    Ростом невелички. Крыльями махали.

    Ой, сад – виноград, Ой, сад – виноград,

    Зеленая роща. Зеленая роща.

    Ой, сад – виноград, зеленая роща. Ой, сад – виноград,

    Как они летели, Зеленая роща.

    Все люди глядели. Как они прощались,

    Ой, сад – виноград, Крепко целовались.

    Зеленая роща. Ой, сад – виноград,

    Ой, сад – виноград, Зеленая роща.

    Зеленая роща. Ой, сад – виноград,

    Зеленая роща.

    5 «Поймай меня»

    Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

    6 «Рыбалка»

    Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

     7 «Елочка»

    Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки,  «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

    Игры для детей старшей – подготовительной групп

    1. «Анюта»

    Цель: развивать внимание, слух. Закрепить навык партнерских отношений.

    Игроки стоят в кругу, мальчик с девочкой в центре. Мальчик с закрытыми глазами догоняет девочку по голосу.

    Мальчик: Анюта?

    Девочка: Я тута!

    Зовет до тех пор пока не поймает. Когда поймает дети все говорят: «Ура! »

    2. «Никанориха» музыкальная игра

    Дети парами танцуют по кругу, между парами ходят козлик и Никонориха. С окончанием слов пары меняются, козлик должен успеть встать в пару, кто не успел, ему говорят: «Раз, два, три, козлик будешь ты! »

    Никонориха гусей пасла, Запустила в огород козла. Никонориха ругается, А козел – то улыбается.

    3. «Растяпа»

    Цель: развивать внимание, быстроту движений.

    Дети стоят парами друг за другом. Один ребенок – водящий – лишний. Под музыку впереди стоящий выходят и танцуют в центре круга, а вторые хлопают в ладоши. С окончанием музыки танцующие становятся за детьми, которые хлопали, водящий старается занять свободное место. Кто остался без пары, ему говорят: «Растяпа. Раз, два, три, растяпа, ты! » и т. д.

    4. «Воевода»

    Цель: развивать смекалку, быстроту.

    Водящий – воевода идет с мячом по кругу.

    Воевода:

    Катилось яблоко вдоль огорода, Кто его поднял, то воевода. Между какими игроками закончились слова, там ложится мяч.

    Дети:

    Воевода, воевода, Выходи из огорода. Раз, два, три – не воронь, Беги как огонь.

    Разворачиваются в разные стороны и бегут вдоль хоровода. Кто быстрей – то воевода.

     5  «Оденься»

    Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

     6 «Поймай мяч».

    Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание – стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется – стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

    7 «Обгони»

    Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание – необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

     8 «Вороны и воробьи»

    В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи»,  как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

     9 «Надень шляпу»

    Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

     10 «Звери»

    Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети – лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

     11 «Замороженные»

    Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

     12 «Угадай, что за животное»

    Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

     13 «Угадай, кто это»

    Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

     14 «Три»

    Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1,5,9,15,20,33,39,65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

     15 «Воздух, вода, земля»

    Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» — птицу.

     

    16 «Покорми кролика»

    На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача – положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

     17 «Попади в ямку»

    Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0,5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

     18 «Путешествие»

    Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

     19 «Укради морковку»

    Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель – самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

     20 «Капкан»

    Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается – дети в круге поднимают руки вверх. В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается.  Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей. Здесь, главное, веселье и смех!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Мастер-класс "Подвижные и народные игры для детей дошкольного возраста"

    Весёлые подвижные игры  - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, пятнашек, ловишек, салочек. Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы н...

    Подвижные и веселые игры для детей в летний период

    игры для детей без длительной подготовки...

    Упражнения и развивающие игры для детей четвертого года жизни

    Материал будет полезен воспитателям и родителям для формирования у детей чувства собственного достоинства и независимости.Выполняя данные упражнения ребенок становится самостоятельным....

    Консультация для родителей «Подвижные и развивающие игры летом»

    Главное, как можнобольше играйте с детьми. Ведь игры с родителями - это неотъемлимая частьразвития ребенка, укрепление здоровья и хорошее настроение. Совместныеигры способствуют улучшению взаимо...

    Консультация для педагогов на тему: Подвижные развивающие игры для детей 5 лет.

    Практически все наиболее распространенные подвижные игры для детей пяти лет связаны с бегом и мячом, и это неслучайно. Ведь они не только помогают улучшить физическое здоровье, прекрасно развивая и ук...

    Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей 5-6 лет (Пензулаева Л.И.)

    МБДОУ детский сад № 169 Картотека подвижных и малоподвижных игр  для детей 5-6 лет  (Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016....