Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Дудкова Галина Дмитриевна

Программа кружка рассчитана   на детей  подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состоит из 5-и разделов, каждый из которых решает несколько задач (1.Основы театральной культуры, 2.Сценическая речь; 3.Ритмопластика; 4.Мастерство актера; 5.Постановка спектаклей). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatralnogo_kruzhka.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Дата

Наименование раздела темы

Цели

1.

Основы театральной культуры (18 занятий)

01.10

04.10

08.10

11.10

15.10

18.10

22.10

25.10

29.10

01.11

05.11

08.11

12.11

15.11

19.11

22.11

26.11

29.11

  1. Путешествие в театр.

  1. Театральные помещения

  1. Кто создает театр?

  1. Виды театра

  1. Настольный театр

  1. Театр картинок на фланелеграфе

  1. Пальчиковый театр

  1. Театре на ложках

  1. Кукольный театр. Основы кукловождения

  1. Кукольный театр. Основы кукловождения (продолжение)

  1. Проигрывание фрагментов сказок

  1. -16 Работа над сказкой «Новогодние приключения Курочки Рябы»

17-18Показ сказки перед зрителями

Формировать понятие театра как культурного учреждения, здания для постановки спектаклей; познакомить со сказкой «Куст полыни».

Познакомить с внешними признаками театра (афиша, внутренние помещения – фойе, гардероб, зрительный зал, буфет, гримерные)

Познакомить детей с главными профессиями в театре: актер, режиссер, художник, декоратор, гример, сценарист, раскрыть их роль и значение в театре

Познакомить с различными видами театров, учить детей самостоятельно находить и использовать различные предметы, для обыгрывания  сказок

Формировать представления о настольном театре, учить изготовлять персонажи,  декорации для него, подбирать атрибуты

Формировать представление о театре картинок на фланелеграфе, учить детей изготавливать персонажей, декорации для этого театра

Формировать представление о пальчиковом театре, учить детей работать на ширме

Дать представление о театре на ложках, познакомить с разными видами кукол, некоторыми приемами кукловождения,

Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, отрабатывать их

Закрепление умения кукловождения,

учить готовить самостоятельно все необходимое для спектакля; учить партнерскому взаимодействию; воспитывать чувство коллективизма

Отрабатывать приемы кукловождения, учить партнерскому взаимодействию

Распределить роли, приготовить декорации, учить партнерскому взаимодействию

Учить выступать перед зрителями

2.

Сценическая речь (4 занятия)

14.01

17.01

21.01

24.01 

1. Работа над силой голоса, речевым дыханием, интонацией

2. Работа над выразительностью речи, мимикой

3. Скороговорки. Игры-диалоги,

4. Игры говорилки

Развивать силу голоса, речевое дыхание, интонацию, работать над активизацией мышц губ, сохранять творческий характер театрализованной деятельности, воспитывать культуру общения

Продолжать развивать силу голоса, речевое дыхание, интонацию, мимику, побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.)

Продолжать развивать силу голоса, речевое дыхание, инсценировать диалоги с разной интонацией, развивать умение изменять тембр голоса, воспитывать дружбу

Продолжать развивать силу голоса, речевое дыхание, совершенствовать диалогическую речь, умение изменять тембр голоса, воспитывать дружбу

3.

Ритмопластика (4 занятия)

28.01

31.01

04.02

07.02

1. Развиваем слух и чувство ритма

2. Музыкальная пластика

3. Язык жестов. Мимика

4. Сценическая пластика

Развивать слух и чувство ритма, вызывать интерес к театральной деятельности желание выступать вместе с коллективом сверстников, воспитывать культуру общения

Учить понимать характер музыки и воплощать его в движениях, продолжать развивать слух и чувство ритма.

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности(жестов, мимики, движений), развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений к созданию целостного художественного образа.

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности, развивать умение передавать через движения тела характер животных

4.

Мастерство актера (4 занятий)

11.02

14.02

18.02

21.02

1. Пантомима

2. Этюды

3. Инсценировка шуток-малюток

4. Проигрывание фрагментов сказок

Развивать умение сценической раскрепощенности у детей, побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности, воспитывать культуру общения.

Развивать умение сценической раскрепощенности у детей, побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности, воспитывать культуру общения

Работать над развитием речи, интонации, логическим ударением, побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности, вызывать желание исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги, воспитывать культуру общения

Работать над развитием речи, интонации, логическим ударением, побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности, вызывать желание исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги, воспитывать культуру общения

5.

Постановка спектаклей (25 занятий)

 25.02

28.02

04.03

11.03

1. Работа над сказкой «Три поросенка» (кукольный театр)

2. Выбор ролей. Проигрывание сказки

3 Изготовление декораций, афиши, билетов

4. Показ сказки

Познакомить со сказкой, обсудить характеры героев, работать над текстом

Распределить роли, работа над отдельными эпизодами

Приготовить афишу, билеты, декорации, репетировать

Развивать диалогическую речь, показать сказку зрителям

 14.03

18.03

21.03

25.03

1. Работа над сказкой «Три медведя»

2. Выбор ролей, продумывание костюмов. Проигрывание сказки

3 Изготовление декораций, афиши, билетов,

4. Показ сказки

Познакомить со сказкой, обсудить характеры героев, работать над текстом

Распределить роли, работа над отдельными эпизодами

Приготовить афишу, билеты, декорации, репетировать

Развивать умение создавать выразительный образ, показать сказку зрителям

 28.03

01.04

04.04

08.04

1. Работа над сказкой «Мудрый отец»

2. Выбор ролей, продумывание костюмов. Проигрывание сказки

3 Изготовление декораций, афиши, билетов,

4. Показ сказки

Познакомить со сказкой, обсудить характеры героев, работать над текстом

Распределить роли, работа над отдельными эпизодами

Приготовить афишу, билеты, декорации, репетировать

Учить сочетать движение и речь, использовать мимику, жесты, показать сказку зрителям

 11.04

15.04

18.04

22.04

1. Работа над сказкой «Что дальше слышно»

2. Выбор ролей, продумывание костюмов. Проигрывание сказки

3 Изготовление декораций, афиши, билетов,

4. Показ сказки

Познакомить со сказкой, обсудить характеры героев, работать над текстом

Распределить роли, работа над отдельными эпизодами

Приготовить афишу, билеты, декорации, репетировать

Развивать раскрепощенность, показать сказку зрителям

 25.04

29.04

06.05

13.05

1. Работа над сказкой «Несмеяна»

2. Выбор ролей, продумывание костюмов. Проигрывание сказки

3 Изготовление декораций, афиши, билетов,

4. Показ сказки

Познакомить со сказкой, обсудить характеры героев, работать над текстом

Распределить роли, работа над отдельными эпизодами

Приготовить афишу, билеты, декорации, репетировать

Совершенствовать умение создавать выразительный образ, показать сказку зрителям

 16.05

20.05

23.05

27.05

30.05

1. Работа над сказкой «Волшебный замок» (Г.В.Лаптева)

2. Выбор ролей, продумывание костюмов. Проигрывание сказки

3 Изготовление декораций, афиши, билетов,

4. Генеральная репетиция сказки

5. Показ сказки

Познакомить со сказкой, обсудить характеры героев, работать над текстом

Распределить роли, работа над отдельными эпизодами

Приготовить афишу, билеты, декорации, репетировать

Совершенствовать актерское мастерство

Показать сказку зрителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

перспективное планирование театрализованной деятельности

перспективное планирование деятельности кружка театрализованной деятельности на год...

программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"

Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей 5 -6 года жизни

        Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. Театрализация  ...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 5 до 6 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 5 до 6 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...