Главные вкладки

    итоговое НОД"Дорога в старшую группу"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    попкова ольга

     

            Конспект итогового НОД в средней группе

                            "Дорога в старшую группу!"

     

    Программное содержание:

    Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах восьми. Закрепить цифры от одного до восьми.

    Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

    Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx21.31 КБ

    Предварительный просмотр:

            Конспект итогового НОД в средней группе

                            "Дорога в старшую группу!"

    Программное содержание:

    Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах восьми. Закрепить цифры от одного до восьми.

    Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

    Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

    Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

    Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

    Ход:

    Воспитатель:

    «Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся"

    Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,

    Ну, вот и у всех хорошее настроение.  

    Воспитатель: 

    - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, вы  многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

    - Посмотрите, перед нами три дороги.

    Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

    Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

    Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

     - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

    Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до восьми).

    -назовите геометрические фигуры и найдите в группе предметы этой же формы.

     - Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

     Ребята,  а сейчас  второе препятствие - давайте поиграем  

          « Знаете ли вы части суток?»

    Игра »ФОНАРИК»

    1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром)  (желтый)

    2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем) (оранжевый)

    3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером) (синий)

    4. Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью) (черный)

    - Вы завтракаете когда?

    - Мама приходит за вами в детский сад когда?

    - На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?

    - Мы обедаем в садике когда?

    -Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? В какие дни мы отдыхаем? Назовите все дни недели.

    - Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

     - А сейчас физкультминутка.

     Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

    - Не бывает белки без...(хвоста);

    - Не бывает супа без…(картошки);

    - Не бывает машины без…(колес);

    - Не бывает дерева без…(веток);

    - Не бывает компота без…(фруктов);

    - Не бывает мамы без…(детей);

    - Не бывает стола без…(ножек);

    - Не бывает моря без…(воды).

    Воспитатель: 

    Добрый лес, старый лес.

     Полон  сказок и чудес,

     По тропинке мы пойдем

    Тихо мы в него войдем.

    - Вот мы и оказались на опушке  леса.

    Посмотрите-ка, ребята,

    В лес зеленый мы пришли

    И корзинку   там  нашли.

    Воспитатель: Давайте, посмотрим, что  в корзинке.

    В корзине  овощи и  фрукты.

    Задание – рассортировать  овощи и фрукты. Рассказать, что можно из них сделать.

    – А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

    А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

    Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

    В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

    Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

    Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

    Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

    - Молодцы, хорошо знаете сказки.

    Препятствие – игра «Всезнайка».

    Отгадайте загадку:

    Клейкие почки,

    Зеленые листочки.

    С белой корой

    Стоит под горой.

    - Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель.)

    Березка

    Эта модница лесная
    Часто свой наряд меняет:
    В шубке белой – зимой,
    Вся в сережках – весной,
    Сарафан зеленый – летом,
    В день осенний – в плащ одета.
    Если ветер налетит,
    Золотистый плащ шуршит.

    - Молодцы, слушайте вторую загадку:

    Не птичка, а с крыльями:

     Над цветами летает,

     Нектар собирает.

     (Бабочка)

    - Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки.)

    Летом, в жаркий день на луг,
    Прилетел огромный жук.
    Сел на травке посидел,
    Зажужжал и улетел.

    Бабочка – красавица,
    В разноцветном платьице,
    По цветам порхает,
    Нектарчик собирает.

    - Третья загадка:

    Я весь день ловлю жучков.

     Уплетаю червячков,

     В теплый край я не летаю.

     Здесь, под крышей обитаю.

     Чик-чирик! Не робей!

     Я бывалый (Воробей!)

    - Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь.)

    Жаворонок полевой,

    Нет певца чудесней!

    В чистом поле — домик твой.

    В ясном небе — песня.

    Воробей скакал по грядке,
    Рядом кот играл с ним в прятки…
    -Не поймать меня коту,
    Я проворный на лету.

     Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

    Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

    Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

    Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

    Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

    Итоговое занятие" Дорога в старшую группу"

    Конспект интегрированного занятия по  развитию речи и познавательному развитию....