Тематический период «Пожарная безопасность».
план-конспект занятия по теме

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_period.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический период «Пожарная безопасность».

Дата:  декабрь.

Утренняя деятельность.

  №

Образовательные

      области.

                            Формы работы.

 1.

       Труд.

Дежурство в уголке природы: моем листья растений.

Задачи: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. Учить убирать на место инвентарь.

  2.

Чтение.

Безопасность.

Чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Задачи: обсудить с детьми, возможные причины возникновения пожара. Учить понимать и объяснять поступки героев произведения, соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для себя и окружающих людей, проявлять осторожность в опасных ситуациях.

Чтение стих-ния С. Маршака «Пожар».

Задачи: организовать обсуждение причины возникновения пожара, обсудить с детьми, какие действия девочки привели к возникновению проблемы. Предложить детям напомнить героине произведения и друг другу основные правила противопожарной безопасности.

 3.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры «МЧС»: 1-сюжет «Экстренный вызов на пожар».

Задачи: формировать у детей умение согласовывать действия, ход игры, использовать предметы – заменители. Предложить обыграть различные ситуации.

2-сюжет «Спасение пострадавшего из горящего дома».

  Задачи: учить детей продумывать и планировать ход игры, распределить роли. Поощрять расширение выбора тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

  4.

Музыка. Безопасность.

Слушание:

1.песня «Гимн пожарных», муз. и сл. Г. Вяземского.

Задачи: продолжать знакомить детей с песнями о героических поступках, развивать музыкальную отзывчивость.

2. муз. произведение «Пожар» к сказке С. Маршака «Кошкин дом», муз. В. Золотарева.

  5.

Познание.

Безопасность.

1. Дидактическая игра: «Закончи фразу».

Задачи: учить детей применять свои представления о пожароопасных предметах в игре. Развивать логическое мышление, формировать умение самостоятельно решать игровую задачу.

2. Игры со строительным материалом «Строим пожарную часть».

Задачи: учить детей выполнять постройки по образцу и по представлению, с опорой на рисунки, работать коллективно. Поощрять стремление обыгрывать постройки, используя игрушки, предметы – заменители.

  6.

Чтение.

Познание.

Коммуникация.

Безопасность.

1. Загадки о пожароопасных предметах и огне.

Задачи: развивать логическое мышление, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, задавать уточняющие вопросы.

2.Практическое упражнение «Шаг за шагом».

Задачи: помочь детям освоить алгоритм выполнения действий при пожаре.

3. Викторина «Береги свой дом от пожара».

Задачи: учить детей применять знания о потенциально опасных предметах, о причинах возникновения пожара, о правилах поведения в опасных ситуациях, о профессии пожарного.  

  7.

Физическая культура.

Здоровье.

Безопасность.

1.Игровое уп – ние: «Пожарный тоннель».

2.Практическое уп – ние: «Чтобы не было беды».

Задачи: закреплять у детей умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес и телефон.

3.Практическое уп – ние: «Носовые платочки».

Задачи: воспитывать гигиеническую культуру, потребность быть аккуратными, опрятными.

прогулка.

 1.

Познание.

Наблюдение:

1.Ели зимой.

Задачи: предложить детям сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение, для того чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы.

2.Свойства снега.

Задачи: предложить детям рассмотреть снег, поймать снежинки на ладонь, охарактеризовать их. Обобщить и дополнить высказывания детей, составить рассказ о свойствах снега.

 2.

Труд.

Коммуникация.

Трудовые поручения:

1.Расчистка дорожек на участке.

Задачи: учить детей с рационально выполнять трудовые операции, показать значимость выполняемой работы, учить видеть свою роль в общей работе.

2.Очистка дорожек от льда и снега.

Задачи: учить детей объединяться в группы при выполнении определенной деятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело.

3.Очищаем площадку малышей.

Задачи: учить детей оказывать посильную помощь младшим дошкольникам. Учить рассказывать о своей работе, поощрять стремление оказывать помощь.

 3.

Физическая культура.

Безопасность.

Игровые упражнения.

1. «Кто быстрее скатает «пожарные рукава»?

2. «мы пожарные».

Задачи: упражнять детей  в скатывании «пожарного рукава» - лент на палочке. Способствовать развитию координации движений, мелкой моторики рук, ловкости, быстроты движений.

Тренировать детей в перемещении вверх вниз по гимнастической лестнице, учить перебираться влево и вправо.

3.Ходьба на лыжах, катание на санках. Подвижная игра «Гуси – лебеди».

 4.

Социализация.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС», «Пожарные».

Задачи: учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

 5.

Познание.

Безопасность.

Коммуникация.

Дидактические игры:

1.Кому что? – знакомить с профессией пожарного, уточнить представления о привычных средствах пожаротушения.

2.Выбери предмет – находить и выбирать предметы определенной категории, формировать умение самостоятельно решать игровую задачу.

 6.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечерняя деятельность.

1.

Безопасность.

Музыка.

1. Беседа:

«Безопасный наряд на елке» - познакомить детей с опасными и безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средствах. Формировать представления о безопасных способах поведения людей.

2. Игровое упражнение:

«Первые действия при пожаре» - формировать у детей навыки безопасного поведения, организовать освоение алгоритма первых действий в случае возникновения пожара.

3.Слушание песен:

Песня пожарных из мультфильма «Иван Царевич и Серый волк» - обогащать музыкальные впечатления детей, развивать музыкальную память, музыкальность.

«Елочка смолистая» муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Кузнецовой.

2.

Чтение.

Безопасность.

Коммуникация.

Художественное творчество.

Чтение:

1.В. Гальченко : «Сапоги», «Огонь-невидимка» (из книги «Приключения пожарного»  -  продолжать знакомить детей с работой пожарного, ситуациями, которые возникают во время тушения пожара.

2.Б. Житкова «Дым» - продолжать знакомить детей с факторами опасности при пожаре, предложить ответить на вопрос «Почему дым бывает опаснее огня?», пояснить, что неверно сделал герой рассказа, спрятавшийся во время пожара

3.Сказка С. Козлова «Доверчивый ежик».

Рисование иллюстраций к сказке – обсудить с детьми, почему в доме ежика едва не случился пожар, какие правила он нарушил, как справился с ситуацией. Предложить передать сюжет сказки в рисунке.

3.

Социализация.

Безопасность.

Коммуникация.

1.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» : сюжет «Тушение пожара в жилом доме». – применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий.

2.Тетрализованная игра: инсценировка сказки «Кошкин дом» - последовательно передавать сюжет сказки. Развивать у детей выразительность речи, движений, формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова.

4.

Художественное творчество.

Безопасность.

Социализация.

Творческая мастерская:

1.Рисование на тему «Безопасный наряд для елки» - изобразить елку с безопасными гирляндами.

2.Создание плаката «Правила пожарной безопасности» (совместная работа с родителями).

5.

Познание.

Чтение.

Безопасность.

Просмотр мультфильма - серия «Уроки тетушки совы».

1.Уроки осторожности.

2.Огонь.

Задачи: систематизировать и дополнять представления детей по данной теме. Организовать анализ просмотренного сюжета.

6.

Безопасность.

Коммуникация.

1.Практическое упражнение «Первые действия при пожаре».

2.дидактическая игра «Чего не стало?» по теме «Пожароопасные предметы».

7.

Игры детей в игровом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические дни пожарной безопасности в старшей группе (2 недели)

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.Развивать память,...

Комплексно-тематическое планирование "Пожарная безопасность"

Развивать у детей  интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных...

Проект тематического дня "Пожарная безопасность"

Проект тематического дня по теме "Пожарная безопасность" для детей старшего возраста....

Анализ тематического дня «Пожарная безопасность» подготовительная группа «Пчёлки»

В нашей группе 20.03.2018 года проходил тематический день по пожарной безопасности: «01 спешит на помощь» цель, которого была систематизация ранее приобретенных знаний – об огне...

Тематическая неделя "Пожарная безопасность"

Тематическая неделя: «Пожарная безопасность»  (19.03.18 – 23.03.18)Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к  развлечению «Огонь-друг, огонь...

Тематическое планирование "Пожарная безопасность"

Тема: Пожарная безопасность Цель: продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова ...

Беседы тематической недели "пожарная безопасность"cредняя 2019г.

Беседы тематической недели "пожарная безопасность"cредняя 2019г....