«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через музыкальную деятельность».
статья (старшая группа) на тему

СЕРГИЕНКО ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Музыка - это  огромный  мир удивительных  звуков, способствующих  развить природные  задатки  человека, это  один  из  видов искусства, которым  с  удовольствием  занимаются  дети. Музыка – это  искусство, обращённое  к  душе  человека,  что  даёт возможность эффективно  использовать  её  в  коммуникативном развитии  детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2слайд«Развитие  коммуникативных  способностей  у  дошкольников через  музыкальную  деятельность».

                                                                                3слайд     Дарите  музыку  друг другу.                                                                                                                                                                                                             Пусть  каждый  день  и  каждый  час,                                                                                        Подобно радостному  чуду,

                                                                                                   Она  звучит  в  душе  у  нас!

Музыка - это  огромный  мир удивительных  звуков, способствующих  развить природные  задатки  человека, это  один  из  видов искусства, которым  с  удовольствием  занимаются  дети. Музыка – это  искусство, обращённое  к  душе  человека,  что  даёт возможность эффективно  использовать  её  в  коммуникативном развитии  детей.

СЛАЙД:4

Использование  музыки для  развития  общения и    коммуникативных навыков возможно  при  условии её  регулярном включения в  жизнь  детей .Так  как  ведущая  деятельность дошкольного  возраста  является  игра, поэтому я  включаю  в  свою   образовательную  деятельность игрыСлайд5, – приветствия, народные  игры,СЛАЙД:6 телесные и  контактные  игры, народные и круговые   танцы.

СЛАЙД:7

Раз,  два, три, четыре, пять,

Приглашаю Вас играть.

 Дети  любят  эти  упражнения

Увлекут  и вас,  без  всякого  сомнения!

СЛАЙД:8

1.Игра  «Здравствуй!»

По  дороге  мы  шагаем  

И  друзей  своих  встречаем

На  товарища  глядим,

Другу «Здравствуй!»  говорим.

Двигаются  врассыпную шагом  марша,  на  проигрыш

Встают  в  пары  и  здороваются каждый  по  своему( пожать  руку, похлопать  по  плечу, поклониться,  сказать «Здравствуйте,  добрый  день, привет, рад вас  видеть)

Муз. Рук:  Так же  в  начале  занятия  использую  игры  на  поднятия  настроения  у  детей.

СЛАЙД :9

2. Игра: «Подари  улыбку»

  Играющие  стоят в кругу, ведущий идёт  мимо играющих и  после  первой  фразы  останавливается  перед   кем-либо  в  кругу,  улыбается  ему и протягивает  руку. Затем  на  проигрыш кружатся поскоками. Далее  игра  повторяется, но  ведущих  уже  двое. Игра  заканчивается, когда  в  игре  буду  вовлечены  все  играющие .

По  дорожке  я  иду

И  улыбку  всем  дарю,

 Улыбнись и  ты  скорей,

 Вместе  будет  веселей .

 Муз.  Рук.:  В  процессе  музыкально- игровой  деятельности ребёнок  имеет возможность  использовать все средства, позволяющие ему  реализовать свои  коммуникативные потребности:  экспрессивно-мимические(взгляд, улыбка, мимика, выразительная  вокализация  и движения тела), предметно действенные (движения, позы, используемые  целью общения)и  конечно  вербальные  (речевые).

СЛАЙД:10

3.Игра «Найди пару»

Играющие в разных  направлениях  двигаются под  музыку. После  окончания музыки,  играющие  должны  найти  себе  пару, договариваясь взглядом, мимикой, жестом. Игра  повторяется  сначала.

СЛАЙД:11

4.Игра «Пластинка»

 Пластинка движется  по кругу, таким образом создавая мелодию, давайте  и  мы изобразим пластинку-встанем в круг и споём песню. Исполняется песня «Улыбка»

Муз. рук:  Ну и наконец, танец. Танец является формой  социального контакта, через танец развиваются   способности  к взаимоотношению, взаимопониманию.

5. Танец.  Полька «Мы хотели танцевать»

Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа

        Исходное положение: дети стоят парами лицом к друг к другу, мальчики – спиной к центру, руки на поясе, девочки держат края юбочки.

Вступление: стоят в исходном положении.

Музыка А

Дети поют:        Мы хотели танцевать, танцевать, танцевать,

                Но не знали как начать, как начать, как начать (во время пения выполняют пружинку с поворотом),

        Отошли – потопали,

        Подошли – похлопали, выполняют движения по тексту,

        Ты, смотри не шали, грозят правой рукой, затем левой,

        Ну и до свидания! Боковым галопом девочки перебегают к другому партнеру.

Музыка Б

1 фраза - пары двигаются боковым галопом по кругу;

2 фраза – кружатся на поскоках.

Муз. Рук. Всем  спасибо, можете  присесть  на места.

Свою работу по  развитию навыков общения  я  начинаю со средней  группы. И  уже  к подготовительной группе, когда  дети  выходят из детского сада,  я вижу  результат своей работы. Дети с большей  уверенностью  выходят  перед  публикой   петь, танцевать, участвовать в музыкальных постановках. Они  меньше волнуются, когда  участвуют  в конкурсах. Детям  легче  находить  друзей в школе, легче  общаться со сверстниками. Я уверена, что  это  результат моей  работы по использованию коммуникативных игр.