Патриотическое воспитание в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Удалова Вера Николаевна

Эта методическая разработка для патриотического воспитания дошкольников старшего возраста в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

        Патриотическое воспитание.

                                   Старшая группа.

                 Знакомство с королевой Историей.

Задачи: Дать первоначальное представление об истории цивилизации. Поставленная задача реализуется в различных видах деятельности: на занятиях по развитию речи дети учатся составлять связный пересказ художественного произведения: на занятиях по изодеятельности их внимание обращают на средства выразительности при изображении фигуры человека; в театрализованной деятельности их внимание обращают на средства выразительности при изображении фигуры человека.

                                                      Содержание:

Познакомить с понятием «История» (рассказ о событиях прошлого), с первым учёным-историком (Геродот). Рассказать, что у всех народов мира есть прошлое и все хотят знать, откуда взялись и как жили их предки. Знание истории помогает людям: узнавая прошлое, мы понимаем, что во все времена люди испытывали трудности, невзгоды  и лишения, но жизнь продолжалась, и годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами. История – это дорога во времени: она уходит в глубь веков, в седую древность. Очень много об истории человечества мы узнаём через мифы, сказки.

                   Совместная деятельность воспитателя с детьми.

                                       Познавательная деятельность.

Беседа «Как человек стал человеком». Чтение А.О.И…………. «История России в рассказах для детей». Составление детьми совместно с родителями истории семьи. Рассказ «Как создавались сказки».

                                         Игровая деятельность.

Дидактические игры: «По дорогам сказок», «Когда это было, когда это будет», «Рассказы по картинкам».

                                       Театрализованная деятельность.

Настольный театр по сказке «Хаврошечка». Разыгрывание сюжета сказки на фланелеграфе.

                                            Продуктивная деятельность.

Рисование на тему «Хаврошечка» и её сестры – ленивицы (передать в рисунке характер доброй, трудолюбивой Хаврошечки и её ленивой сестры). Дать понятие о том, что о характере человека можно рассказать словами, рисунком, музыкой.

                                        Россия - моя Родина. 

Задачи: Формировать представление о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

Поставленные задачи реализуются в разных видах деятельности: в игре детей учат использовать впечатления, полученные от совместной с воспитателями деятельности, в дидактических и сюжетно – ролевых играх; на занятиях по развитию речи побуждают к познавательному общению в процессе бесед о родине; в изобразительной деятельности знакомят с различными средствами воплощения художественного замысла (композиция, форма, цвет); на занятиях по конструированию учат создавать постройки для сюжетно – ролевых игр, знакомят со свойствами деталей и способами их соединения; на занятиях по ознакомлению с окружающим миром знакомят с картой России.

                                                       Содержание:

Страна, где мы живём, называется Россией. Найдём её на глобусе. Главный город нашей страны, её столица – Москва. Это древний город. Многие люди нашей страны и других стран хотят побывать в Москве и лучше узнать её. Есть в России и другие города и сёла. Их очень много. Все должны знать название своего города и свой адрес. Нужно стараться узнать побольше о своём городе: почему так назван, чем знаменит, какие интересные люди здесь живут, каким городом был раньше и каким будет в будущем. В России , как и в любой другой стране, своя культура, свои традиции и обычаи, свои промыслы, а у детей свои игры. В России кроме русского живёт много других народов. У каждого из них своя культура, свой язык. Все, кто живёт в России – россияне. Каждый человек любит свою Родину, гордится ею и хочет, чтобы она была ещё лучше.

                                 Совместная деятельность воспитателя с детьми.

                                            Познавательная деятельность.

Беседа о Москве. Рассматривание герба и флага России. Прослушивание гимна России. Рассматривание буклетов о Москве, других городах, рассказ об их достопримечательностях. Знакомство с картой России. Оформление альбома «Россия – моя Родина».

                                               Продуктивная деятельность.

Рисование на тему: «Москва – столица». Аппликация «Флаг России». Конструирование коллективное «Кремль».

                                                    Игровая деятельность.

Игра – путешествие «На чём мы можем доехать до Москвы». Словесные игры: «Кто где живёт?», «Города, реки». Дидактические  игры «Чей флаг», «Города», «Закончи предложение», «Наша Родина – Росси

                               История возникновения Руси.

Задачи: Формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси, о народах, населявших её в прошлом, о принадлежности каждого человека к определённой национальности. Развивать умение использовать информацию об исторических событиях на практике. Поставленные задачи реализуются в различных видах деятельности: на занятиях по развитию речи расширяют словарный запас детей (Россия, Русь, россияне, славяне); на занятиях по ознакомлению с окружающим учат ориентироваться на карте, расширяют представления о народах, населявших Россию и т.д.

                                            Примерное содержание:

Истоки истории русского народа уходят в эпоху Древнерусского государства, возникшего в 9 веке. Его территория простиралась от Белого моря на севере до чёрного моря на юге, от Карпатских гор на западе до Волги на востоке. В состав государства входили различные племена: поляне, древляне, кривичи…… Наши предки занимались в основном земледелием. Уже в глубокой древности появились первые города: Ростов, Суздаль, Рязань, Муром, а к 11 веку их было уже 90. Большинство жителей Древней Руси принадлежат к славянам – крупнейшей в Европе группе родственных народов.

                           Совместная деятельность воспитателя с детьми.

                                          Познавательная деятельность.

Беседы: «История возникновения Руси», «Откуда пошла русская земля».Экскурсии.

                                                 Игровая деятельность.

Д/и: «Составь рассказ», «Подбери посуду», «Собери воина в поход». Подвижные игры: «Защити крепость», «Стрелок», «Кто первый?».

                                              Художественная литература.

Чтение фрагментов книги «История России в рассказах для детей». А.О.И……………

                                             Продуктивная деятельность.

Лепка «Старинные дома». Аппликация «Старинный город».

                                            Конструктивная деятельность.

Работа с бросовым и строительным  материалом («Посёлки и крепости славян»).

                                          Музыкальная деятельность.

Слушание народной музыки в современной обработке.

                                   Наша древняя столица.

Задачи: Формировать представление об истории зарождения и развития Москвы, главных её достопримечательностях – Красной площади, Кремле. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу.  

Поставленные задачи реализуются в различных видах деятельности: в игре создают условия для использования впечатлений, полученных в организованной деятельности, организуют сюжетно – ролевую игру на основе знаний о столице; на занятиях  по развитию речи прививают интерес к слушанию литературных произведений о Москве; в изобразительной деятельности делают коллективные панно из бросового материала,   на занятиях по ознакомлению с окружающим знакомят с произведениями о родном крае.

                                                       Примерное содержание.

Трудно представить, что Москвы когда то не было, однако это так. На месте современного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса, протекали между холмами большие и маленькие реки. В реках водились рыбы, в лесах жили звери, птицы. Место было очень удобное, и люди  обосновались здесь. Во время раскопок в центре Москвы нашли останки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров, т.е. уже в седой древности Москва была не земледельческим посёлком, а городом. Москву основал князь Юрий Долгорукий. Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский Кремль, ого величественные зубчатые стены, башни из красного кирпича. Но так было не всегда. Первый Кремль был деревянным. Когда к Москве подступили монголо – татары, деревянный Кремль сгорел. Вновь подняли кремлёвские  стены из дуба, но во время засухи начался пожар, и Москва горела. Позднее на кремлёвском холме воздвигли стены и башни из белого камня, но шли годы и тесно стало Москве в белокаменных стенах, и тогда построили из красного кирпича новый Кремль, который мы знаем сейчас.

                                 Совместная деятельность воспитателя с детьми.

                                           Познавательная деятельность.  

Беседы: «Почему Красная площадь так называется?», «Москва – столица нашей Родины». Рассматривание альбома «Москва».

                                             Художественная литература.

М. Цветаева «Домики старой Москвы». И. Токмакова «Красная площадь». С. Баруздин «Главный город». Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

                                                 Игровая деятельность.  

Д/и: «Закончи предложение», «Памятники архитектуры», «Собери Кремль», «Узнай, кто на портрете». Строительная игра «Башни Кремля». Сюжетно – ролевая игра «Метрополитен».

                                              Продуктивная деятельность.  

Рисование на тему «Кремль». Аппликация: коллективная работа «Красная площадь»

                                               Музыкальная деятельность.  

Досуг «Москва музыкальная». Слушание песни «Россия – Родина моя».                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тема: Кольчугино - наша малая родина.Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать вооб...

КВН по патриотическому воспитанию в старшей группе "Москва! Как много в этом звуке..."

Занимательное соревнование между двумя командами, целью которого является закрепление и обобщение знаний дошкольников старшей группы о Москве и символике России....

Конспект спортивного праздника по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема: 23 февраля «Богатырская удаль».

:формировать  знание детей о русских богатырях – защитниках земли Русской. Закрепить полученные ранее знания на занятиях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русск...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно -  патриотическому воспитанию в старшей группе   № П./п Месяц Занятия Беседы Ознакомление с худ. литературой Игры ...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...