Сценарий конкурса молодых специалистов "Молодым везде у нас дорога"
материал на тему

Сценарий конкурса молодых специалистов для итогового мероприятия "Школы молодых специалистов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий конкурса воспитателей29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса для молодых специалистов

«Молодым везде у нас дорога»


Автор: Масленникова Надежда Константиновна воспитатель высшей категории, наставник  ШМС.
Цель:

- выявить уровень молодого педагога;

- способствовать развитию профессиональной компетентности молодых специалистов в работе с родителями воспитанников, и в вопросах воспитания  детей;

- повышать чувство ответственности за благополучие воспитанников;

- развивать  и совершенствовать профессиональные умения и навыки.


Предварительная работа:

- подбор конкурсов для сценария;
- оповещение молодых специалистов о конкурсе;

-видеозапись воспитанников для сценария;
- подготовка  демонстрационного материала для конкурсов;
- подготовка дипломов для победителей.

Оборудование: 
- интерактивная доска;
- ноутбук;
- проектор мультимедиа.


Место проведения: семейная гостиная.



Ведущая:                                         Мы приветствуем сегодня

                                                     Молодых своих друзей,

      Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы, лучшую избрали,

Среди множества дорог,

      Если вас на наш дошкольный

Привела она порог.

Добрый день, уважаемые коллеги!  Я  приветствуем вас на  конкурсе молодых специалистов.

А начнем мы с домашнего задания, которое было дано нашим молодым специалистам.

1. Визитка (домашнее задание): Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, педагогическое кредо

2. Задание  «Узнай писателя». Сейчас я буду вам показывать портреты  детских писателей и поэтов и предлагают назвать фамилию, имя, отчество и его произведение (можно несколько)

 - Эта жизнь не даётся легко

Если вовремя не постараться

Лишь талант уведёт далеко

Если только его не стесняться.

Кто-то может Шаляпиным петь

Танцевать как Нико Цискаридзе

Развивайте талант свой смелей

Если хочется с ними сравниться.

Ваши славы минуты – мгновенье,

Для талантливых, целый урок

Если надо добиться успеха

Пусть пылает в душе огонёк!

3.Следующий конкурс – творческий, возьмите в руки фломастеры и превратите геометрические фигуры во что – ни будь одушевленное, затем подпишите и передайте жюри.

4.Конкурс «Вспомни считалочку»

Воспитатель, воспитатель,

должен все уметь и знать,

Чтоб на детские вопросы

моментально отвечать…

Но вопросы, приготовленные для наших, участниц будут совсем не детские!

5.Я предлагаю нашим молодым специалистам интеллектуальный конкурс.

Выберите правильный ответ из предложенных:

Зачем кузнечику сабля?

Для “сражений”

Для откладки яиц *

Для красоты

Для чего дятел барабанит?

Клюв чистит

Кому-то, что-то сообщает *

Музыкой увлекается

Почему суслику не спится?

Боится замерзнуть *

О лете вспоминает

Стережет свои запасы

Вкусны ли птичьи яйца?

Они же не съедобны

Не хуже куриных яиц *

Совершенно невкусные

Как отличить аллигатора от крокодила?

По зубам *

По размерам

По цвету глаз

У кого когти самые сильные?

У медведя

У муравьеда *

У льва

Самая длинная змея на земле?  

Кобра

Анаконда

Питон*

Самая длинная река Европы ?

Волга*

Дунай

Днепр

Самое толстокожее животное на земле?

Морж

Бегемот*

Слон

У какого животного самая длинная беременность?  

Кит

Кенгуру

Слон*

Самый крупный медведь?

Европейский Бурый

Гризли

Белый*

Какая птица – самый лучший бегун в мире?

Дрофа

Страус*

Трясогузка

Самое крупное морское млекопитающее?

Белый кит

Синий кит*

Черный кит

Самое глубокое пресноводное озеро в мире.?

Мичиган

Ладожское

Байкал*

У какой птицы самый длинный язык?  

Дятел*

Кукушка

Сорока

Засиделись мы до бесконечности

Пора размять наши конечности

- Уважаемые воспитатели, я предлагаю ненадолго сменить деятельность. Будет это подвижная игра, физ. минутка или динамическая пауза  решит и проведет ее один из вас, а кто именно - решит его величество «Случай». «Везунчик» получит дополнительный бал за проделанную работу.

(Ведущий запускает «Волчок», вокруг которого полоски с именами участниц).

6. Следующий конкурс «Найди решение»

1 проблемная ситуация: За ребенком пришли родители, а он не хочет уходить домой.

Ваши действия?

2 проблемная ситуация: Родители жалуются, что ребенок не хочет идти в садик.

Какие доводы вы приведете родителям?

3 проблемная ситуация: Два ребенка постоянно конфликтуют между собой, наблюдается соперничество.

Ваши действия?

4 проблемная ситуация: У ребенка часто наблюдаются синячки на теле. При этом ребенка никто не обижает. Родители задают вам вопрос по этому поводу.

Как вы объясните родителям причины подобного?

5 проблемная ситуация: Родители жалуются, что не могут уложить своего ребенка вечером спать. Ребенок бодрствует и не засыпает.

Ваши рекомендации родителям?

6 проблемная ситуация: За ребенком пришел нетрезвый родитель.

Ваши действия?

7 проблемная ситуация: За ребенком пришел человек знакомый ребенку, но вы его видите впервые.

Ваши действия?

8 проблемная ситуация: Ребенок не проявляет желание и даже отказывается от творческой работы: рисования, аппликации, лепки.

 Как привлечь  ребенка к деятельность?

9 проблемная ситуация: Ребенок не играет в настольные игры. Любит побегать, пошалить, пошуметь.

Как вызвать интерес у ребенка к настольным играм?

10 проблемная ситуация: Ребенок не инициативен и не любит играть в подвижные игры.

Как привлечь такого ребенка к подвижной игре?

11 проблемная ситуация: Ребенок утром никак не может расстаться с мамой, которая очень спешит.

Ваши действия?

12 проблемная ситуация: Папа пришел за ребенком, в раздевалке ведет себя шумно, выкрикивает разные реплики, высказывает недовольство к сотрудникам д/с.

Ваши действия?

13 проблемная ситуация: Вечер, родители идут за детьми. Воспитатель общается с родителями, детьми, суета.

Как воспитателю рационально распределить данный период времени?

14 проблемная ситуация: Ребенок часто бывает  агрессивен по отношению к сверстникам: обижает их, отбирает игрушки, дразнит. Беседы с родителями не помогают.

Как быть с таким ребенком?

7.Конкурс: “Угадай, чей голосок” - воспитателям предлагается угадать голос ребёнка из своей группы.

………

8. Конкурс «Творческих идей». Нужно придумать название любого центра в группе. Название должно быть необычным, новым, оригинальным.

….. Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

9.Конкурс «Великие имена – великие идеи».

Я  предлагаю вам следующие варианты ответов:

  1. Антон Семенович Макаренко- педагог прозаик.
  2. Лев Семенович Выготский - советский психолог, основатель исследовательской традиции
  3. Лев Николаевич Толстой- один из самых значительных русских писателей и мыслителей.
  4. Василий Александрович Сухомлинский –педагог новатор.

 Кто автор высказывания:

«Испытывая безразличное к себе отношение, ребенок теряет чуткость к добру и злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое. В его сердце поселяется подозрительность, неверие в людей, а это - самый главный источник озлобленности.»(В.Сухамлинский)

 «Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.»  (Л. Н. Толстой)

Даже Нисинов и Зорень, на что уже пацаны, а и те улетели от меня, трепеща крыльями, только крылья у них теперь не прежние, не нежные крылья моей педагогической симпатии, а стальные крылья советских аэропланов. (Макаренко)

«Гордые мечты мои об этой азбуке вот какие: по этой азбуке только будут учиться два поколения русских всех детей от царских до мужицких и первые впечатления поэтические получат из нее, и что, написав эту Азбуку, мне можно будет спокойно умереть»

 (Л. Н. Толстой)

Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве.(Выготский Л.С.)

«Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим гражданином. Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания и

 не обращает внимания на интересы коллектива.» (В.Сухамлинский)

Одна из задач в его работе звучит так:

«У каждого учащегося было хотя бы 2-3 «любимых» предмета в школе (кружка, секции, участия в театре, оркестре и т. д. вплоть до отряда по борьбе с самогоноварением в окрестных сёлах), по которым он(а) занимался с удовольствием;» (Макаренко)

Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой. .(Выготский Л.С.)

«Культура любовного переживания невозможна без тормозов, организованных в детстве».— Макаренко

Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана его гипотеза

 о системном и смысловом строении сознания. (Л.С. Выготский)

 « Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь»… (ответ: Сухомлинский )

«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней! Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений» (Л. Н. Толстой)

Мои горьковцы тоже выросли, разбежались по всему советскому свету, для меня сейчас трудно их собрать даже в воображении. Никак не поймаешь инженера Задорова, зарывшегося в одной из грандиозных строек Туркменистана, не вызовешь на свидание врача  Вершнева. (Макаренко)

Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных. Оно подчиняется действию общественно-исторических законов. От уровня развития общества зависит содержание развития ребенка и продолжительность детства. .(Выготский Л.С.)

«Я, счастливый человек, прятал от себя шнурок, чтобы не повеситься на перекладине между шкапами в своей комнате, где я каждый день бывал один, раздеваясь, и перестал ходить с ружьём на охоту, чтобы не соблазниться слишком лёгким способом избавления себя от жизни. Я сам не знал, чего я хочу: я боялся жизни, стремился прочь от неё и, между тем, чего-то ещё надеялся от неё[53]». (Л. Н. Толстой)

Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе.  (В.Сухамлинский)

Игра игрой сменяется,                                                                                                   Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

Уважаемые коллеги, вы сегодня постарались! Показали хорошие знания. Ваше стремление к победе были очевидны.  Ну а теперь настало время подвести итоги и узнать победителей нашего конкурса.

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги и выявляет победителей, я предлагаю вашему вниманию услышать мнение о вас ваших  воспитанников. Внимание на экран.

А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на конкурс "Молодые-молодым-2011"

Интегрированное занятие, завершающее цикл занятий, посвященных изучению эмоций,  овладение навыками саморегуляции, сплочение детского коллектива....

семинар: «Молодым везде у нас дорога…»

Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педа...

семинар: «Молодым везде у нас дорога…»

Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педа...

сценарий выступления в конкурсе молодых семей «Успешная семья 2013"

в 2013 году семья моих воспитанников приняла участие в конкурсе молодых семей «Успешная семья 2013" и победила в номинации "самая творческая семья". предлагаю вам сценарий эт...

сценарий выступления в конкурсе молодых семей «Успешная семья 2015"

Семья воспитанников моей группы принимала участие в районном этапе конкурса молодых семей " Успешная семья 2015" и заняла призовое место в номинации "Самая дружная семья". Я р...