Конспект интегрированного занятия на конкурс "Молодые-молодым-2011"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Интегрированное занятие, завершающее цикл занятий, посвященных изучению эмоций,  овладение навыками саморегуляции, сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_marina.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида

№1623

Конспект

 интегрированного занятия

«Учусь владеть собой»

педагог- психолог

Бубнова М.Ю.

2011

Интегрированное занятие, завершающее цикл занятий, посвященных изучению эмоций,  овладение навыками саморегуляции, сплочение детского коллектива.

Цель: обобщение представлений об эмоциях радости и грусти.

Задачи:

  1. Учить  навыкам сотрудничества, взаимодействия.
  2. Закрепить  представления  детей о трех состояниях: спокойствие, грусть и радость посредством музыки и вкусового  анализатора.
  3. Развивать координацию и  выразительность движений.
  4. Совершенствовать навыки  невербального  общения.
  5. Снятие напряжения, релаксация.
  6. Сплочение коллектива.

Материал:

  1. Мягкая игрушка кролик.
  2. Ванна с водой.
  3. Клубок шерсти.
  4. Мягкие модули.
  5. 6 баночек с нанесенной краской на крышку.
  6. Ракушки.
  7. Воздушный шарик в мешочке
  8. Проектор «Жар-птица»
  9. Музыка
  10. Стакан с водой с блестками и палочкой
  11. 2 стола
  12. Два плаката «Такие мысли мне помогают», «Такие мысли мне мешают».
  13. Карточки с изображением различных действий детей.
  14. Лимон, нарезанный дольками на тарелочке.
  15. Мармелад на тарелочке.

Ход занятия:

Дети входят под музыку «Танец феи драже»

Ребята, давайте поздороваемся  с нашими гостями. А теперь становитесь в круг, закатайте рукав и закройте глазки. К нам в гости кое-кто пришел. Он сейчас тихо пробежит по вашей ручке, а вы попробуйте отгадать, кто же это к нам пришел. (Игра «Ласковые лапки»). Открывайте глаза. К нам пришел в гости кролик Кузя. Кузя очень ласковый и добрый зверек. И он с собой кое-что принес. Это волшебный клубочек дружбы. Все, кто в него играет, становится очень  дружным. Давайте и мы с вами поиграем. Садитесь на пол в кружок (на пяточки или по-турецки). Я буду передавать клубочек, и говорить пожелание тому, кому его передаю. И так мы передаем по кругу, пока клубочек ко мне не вернется. Итак, мы все оказались связаны одной нитью. Если мы за нее потянем, то все это почувствуем. Так и  в дружбе, нужно держаться вместе,  потому что вместе вы – сила, и справитесь с любыми трудностями. Ребята, дружбу нужно беречь!

А кто мне скажет, какая сейчас на улице погода? (Ответы детей). А как вы думаете, внутри у человека может быть погода? (Ответы детей, стимулировать отвечать). Погода внутри вас – это ваше настроение. Ваше настроение можно определить цветом. Подходим к столику с баночками. Перед вами – волшебные баночки. Подойдите к столу, и тот, кого я коснусь, берет в руки баночку, и, говоря волшебные слова, встряхивает баночку (банка-банка, покрутись, настроение, появись!) После каждого ребенка дети называют цвет, и говорят, какому настроению он может соответствовать. Все дети по очереди выполняют это упражнение. Затем детям нужно выбрать тот цвет, который сейчас соответствует их настроению (диагностика).

Ребята, наше настроение не всегда бывает радостным и веселым. Оно может меняться. А вот можно ли научиться управлять своим настроением, мы сегодня и узнаем. А поможет нам в этом наш кролик Кузя, который за ручку проведет вас и научит тому, что знает.

Становитесь паровозиком, и пойдем за нашим Кузей. (Дети кладут руки на плечи друг другу, и под музыку подходят к ванне с водой). По пути они перелезают через мягкие модули, не расцепляя при этом рук, как настоящие друзья.

Первая остановка. «Спокойное настроение». Стоит ванна с водой. Дети встают вокруг.

Ребята, вспомните, как вы себя чувствуете, когда у вас все хорошо. Спокойное настроение можно сравнить с тихим озером посреди луга. Видите, вода прозрачная, не движется. Такое настроение у человека бывает, когда ему все нравится, он улыбается, ему хочется сказать кому-то что-то доброе, и в этом состоянии хочется оставаться как можно дольше.

Но что, если на озеро налетит ветер? Давайте подуем все вместе на воду и посмотрим, что будет? Видите, спокойное настроение довольное легко можно изменить, потому что вода мягкая. Но если бы это была не вода, а лед – легко ли изменить его, создать на нем волны? Правильно. Так и человек, если его характер твердый, он может сохранять свое настроение неизменным. А теперь возьмите камешки, и бросьте их в воду. Что произошла с водой? (На ней поднялись волны, но потом они успокоились; подвести детей к тому, что камешки все равно остались в воде). Так и у человека – если его обидеть, «бросить в него камень», то он сначала заволнуется, будет переживать, тревожиться, у него будет чаще биться сердце, и дыхание станет быстрее. Давайте сейчас поиграем в одну игру. (Положить воздушный шарик в мешочек, дети должны на ощупь отгадать, что в мешочке). Дети называют. Правильно, это воздушный шарик. Ребята, положите руку на живот, и представьте, что этот воздушный шарик сейчас у вас в животике. Он маленький, спущен. А теперь я надуваю шарик, и в вашем животике шарик тоже надувается. Сделайте круглыми животики. А теперь медленно ртом выпускаем воздух из животика со звуком «сссссссссс». Повторим еще раз. Молодцы!

Но, кажется, наш Кузя заскучал, и просит вас скорей отправляться дальше!

Снова встаем паровозиком, и идем к следующей станции.

Вторая остановка. «Грустное настроение». Идем по залу. Слышим музыку («Болезнь куклы» Чайковского). Ребята, давайте встанем в кружок, и послушаем музыку. Какое настроение у этой музыки? Давайте попробуем подвигаться под эту музыку, потанцевать. А когда у вас бывает такое настроение? У грусти и печали есть вкус. Возьмите с тарелки дольки и положите их в рот. Какой это вкус? Как изменилось ваше лицо? (Дети отвечают).

Давайте поиграем!

Игра «Поссорились, помирились!». Встаньте, пожалуйста, парами. Сейчас мы будем играть без слов, молча, одними жестами.  Вы – два друга. Сначала вы встретились, обрадовались друг другу! (Дети изображают). Потом они что-то не поделили, поссорились. Как это произошло? Покажите. Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, а что вы чувствовали, когда поссорились? А когда обиделись? А помирились? Давайте беречь друг друга и не ссориться!

Нам снова  пора отправляться в путь!

Остановка 3. «Веселое настроение». Мы идем дальше, и слышим музыку! (Звучит веселая полька Чайковского).  Ребята, а какое настроение у этой музыки? Правильно, веселое, радостное. Хочется потанцевать, правда? Давайте попробуем это сделать? Так, как хочется. Ребята, это настроение называется – радостное, веселое! А когда у вас бывает такое настроение? (Дети отвечают) А какого цвета бывает радость? На что похожа радость? (Дети отвечают). А  вот посмотрите, что происходит внутри человека, когда ему радостно. Демонстрация: взболтать блестки в стакане с водой. У радости бывает еще и вкус. (Дети берут конфеты). Какой вкус у радости?

Ребята, давайте возьмем радость с собой!

Подходим к доске. На доску вешаем два плаката.

Давайте вспомним все, что помогает нам создать себе хорошее настроение! (ответы детей)

Показать картинки.

Обратить внимание детей на плакаты:

  1. Такие мысли мне помогают.
  2. Такие мысли мне мешают.

 (Стоят два плаката, дети вслух читают, затем громко повторяют слова с плаката «Такие мысли мне помогают).

Упражнение «Путешествие».

Молодцы, ребята. Наверное, вы устали после такой долгой дороги! Давайте отдохнем!

Мы отправимся в путешествие на ковре-самолете. Ложитесь на него поудобнее. Чтобы ковер мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Для этого напрягите сильно-сильно ноги, а теперь отпустите. Повторим еще раз. Расслабляем ноги. Ноги стали теплые, очень тяжелые. От кончиков пальцев вверх. Теперь напрягаем руки. Сильно-сильно напрягаем. Держим-держим, отпускаем. Согреваются руки, от кончиков пальцев вверх по руке идет тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Надуйте живот, сильно-сильно. А теперь – выдох. Живот стал теплый, спина стала теплая. Напрягите лицо. Сильно-сильно зажмурьте глаза, напрягите рот, покажите зубы, а теперь расслабьте. Давайте повторим это упражнение еще раз. Напрягаем лицо, и – расслабляем. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет медленно поднимается вверх. И вы уже летите. Вы пролетаете над озером, над ним кружат чайки. Вы летите дальше. Над вами в голубом небе плывут облака. Одно облако похоже на пушистого белого зайчика. Ковер медленно опускается на землю. Вы открываете глазки. Вот и наш детский сад. Вы медленно потягиваетесь, ножкам, потом ручками. А зайчик спешит за вами. Он сел к вам на животик. Погладьте его, согрейте. Теперь медленно перевернитесь на бочок, и садитесь. Надеюсь, путешествие вам понравилось.

ТАКИЕ МЫСЛИ МНЕ МЕШАЮТ

Я СЛАБЫЙ

Я НЕ СПРАВЛЮСЬ

Я БОЮСЬ

МНЕ СТРАШНО

Я НЕ СМОГУ

ТАКИЕ МЫСЛИ МНЕ ПОМОГАЮТ

Я СМОГУ

Я СПРАВЛЮСЬ

Я СИЛЬНЫЙ

Я СМЕЛЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...