ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС для предупреждения и снижения агрессивности.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Дегтярева Оксана Александровна

ИГРОВОЙ  КОМПЛЕКС для предупреждения и снижения агрессивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ  КОМПЛЕКС

для предупреждения и снижения

агрессивности.

Приветствие

Встали  дети  дружно в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Игра «Бывает - не бывает» (развитие воображения, внимания).

Описание: Психолог говорит предложения. Если то, о чем говориться в предложении – бывает, дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами.

Предложения:

«Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится. Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует».

Игра «Верх-низ -середина» (развитие внимания)

Задачи: способствовать развитию психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Развивать функциональную деятельность головного мозга.

Время проведения: 2-3 минуты.

Описание: дети встают около своих стульчиков и выполняют команды, которые говорит и показывает психолог.  Середина – показывают ребром руки  уровень груди  , пол – опускают руку вниз, потолок – поднимают руку вверх.

Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять  только те команды, которые называет психолог.

«Колдун»

задачи: формирование умения видеть не только внешние, но и внутренние особенности сверстника.

Время проведения:2-3 минуты.

Ход игры:

 Детям предлагается следующий сюжет: «Жил-был злой колдун. Он был очень старым и хотел иметь ученика. Для этого он украл одного ребенка из нашей группы. Для того, чтобы его выручить, мы должны назвать все хорошее, что есть у этого ребенка, чтобы доказать колдуну, что такой хороший ребенок не подходит ему в ученики».

«Рисуем страхи»

 Задачи: профилактика страхов социального характера.

Время проведения:5-6 минут.

Ход игры:

Детям предлагается бумага и карандаши, для того, чтобы они нарисовали все, что им не нравится, что боятся, что не любят. Затем все это разрывается на мелкие кусочки детьми и выкидывается в мусорную корзину.

Игра «Мы охотимся на льва»

Описание. Психолог читает текст и показывает выразительные движения, а дети их повторяют.

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! Что это?

А это – поле: топ-топ-топ.

А это – болото: чав-чав-чав.

Ой! А это что? А это – море: Буль – Буль – Буль.

Ой! А это что?

А это тропинка: Шур-шур-шур.

Вышли на полянку.

- Кто это здесь лежит? Давайте потрогаем. (Дети трогают воображаемого льва.) Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке Шур-шур-шур. По морю: Буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: топ-топ-топ. Прибежали домой. Дверь закрыли и дрожим. (Тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу). Устали. Ух! (Произносят на выдохе).

 «Копилка хороших поступков»

Задачи: формировать умения анализировать свои поступки и поступки других детей.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Дети садятся в круг и пытаются по очереди вспомнить, все хорошее, что было сделано за день. Как только обнаруживается поступок, который единогласно признается хорошим его «складывают» в воображаемую копилку.

Конспект

открытого показа игр и упражнений

используемых в работе с агрессивными и гиперактивными детьми.

Составила

педагог-психолог

Дегтярева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на снижение агрессивности у детей дошкольного возраста

Занятие-путешествие, направленное на развитие навыков совместной деятельности, формирование у детей моральных представлений....

Занятие «Прогулка в зимний лес» на снижение агрессивности

Занятие направлено на реализацию детей в агрессии, снимающей мышечные зажимы....

«Давайте жить дружно» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению агрессивности)

Поводом для составления программы занятий послужило увеличение обращений педагогов и родителей детей на конфликтность и агрессивность детей, склонность к «взрывному» и импульсивному поведению. И...

Методические рекомендации по снижению агрессивности у детей среднего возраста

Существует множество методов и приемов, направленных на предупреждение и снижение агрессивности, однако все они должны проводиться систематически. Рекомендации помогут начинающим педагогам выстроить с...

Практические рекомендации по снижению агрессивности детей старшего дошкольного возраста

В данной статье рассматриваются методы снижения напряжения у детей склонных к агрессии, а также аутоагрессии (одним из проявлением которой является несправедливое обвинение себя в своих неудачах)....

консультация для родителей с целью предупреждения и снижения детского травматизма в праздничные дни

консультация для родителей с целью предупреждения и снижения детского травматизма в праздничные дни...