«Давайте жить дружно» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению агрессивности)
календарно-тематическое планирование по теме

 

Поводом для составления программы занятий послужило увеличение обращений педагогов и родителей детей на конфликтность и агрессивность детей, склонность к «взрывному» и импульсивному поведению. Их грубое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране, им трудно взаимодействовать друг с другом.

Многим детям дошкольного возраста свойственна агрессивность. Агрессивное поведение нельзя рассматривать однозначно отрицательно. С одной стороны, оно является врожденным защитным механизмом, способствующим адаптации и выживанию в социальной среде. С другой – может серьезно осложнять жизнь ребенка, негативно влиять на его контакты с окружающими людьми и на личностное развитие в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6._davayte_zhit_druzhno_programma_korrekcii_agressii.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ д/с № 4 «Солнышко»

_________________________ Едеменченко Г.М.

«Давайте жить дружно»

(коррекционная программа

 для детей дошкольного возраста

по снижению агрессивности)

Составил:

педагог – психолог МДОУ д/с № 4

«Солнышко» г. Пятигорска

Командин Е.Н.

Актуальность

        На сегодняшний день в системе общественного воспитания детей имеет место такая парадоксальная ситуация, когда все педагогические и психологические усилия направляются на коррекцию эмоциональных нарушений, в частности агрессивности, а не на воспитание миролюбия, эмпатии, сопереживания и доброжелательности.

        Эта проблема организации педагогической работы с агрессивными детьми является лишь частным примером более общей проблемы – реактивного характера педагогических воздействий, осуществляемых, как правило, вслед за свершившимся фактом агрессии.

        Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в детской среде, вызывают озабоченность педагогов и родителей. Особое беспокойство вызывает культ насилия на экране, демонстрация моделей агрессивного поведения в средствах массовой информации, а также увлеченность современных детей видео и компьютерными играми агрессивного содержания.

        С проблемой агрессивного поведения детей так или иначе сталкиваются родители, педагоги, психологи. Необходимость оказания психологической помощи агрессивным детям приводит к тому, что особую значимость приобретают исследования, посвященные истокам агрессивности и ее коррекции. Поскольку наиболее важна коррекция агрессивности на ранних этапах онтогенеза, в период, когда закладываются основные личностные характеристики и паттерны поведения, то особенно актуально изучение проблемы коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста и условий ее эффективности.

        В современной психологии накоплен определенный опыт исследования агрессивного поведения детей. Различные подходы в этой области разрабатываются как зарубежными (К.Бютнер, Р. Кэпмбелл, К. Лоренц, М. Мак-Кей), так и отечественными учеными (Э.Ш. Бубнова, Е.Е. Копченова, А.А. Реан). Предлагаются способы и методы коррекции агрессивного поведения детей (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина, А.А. Романов). Вместе с тем наблюдается дефицит знаний о том, чем определяется эффективность коррекционной работы.

        Таким образом, не вызывает сомнений, что чем раньше будет начата работа по коррекции агрессивного поведения детей, тем легче корректировать и предупреждать закрепление агрессивного стиля поведения в стойкие поведенческие паттерны.

 

Пояснительная записка

Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога. Составлена на основе реализующих задач в дошкольном образовательном учреждении, одной из которых является создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка.

Поводом для составления программы занятий послужило увеличение обращений педагогов и родителей детей на конфликтность и агрессивность детей, склонность к «взрывному» и импульсивному поведению. Их грубое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране, им трудно взаимодействовать друг с другом.

Многим детям дошкольного возраста свойственна агрессивность. Агрессивное поведение нельзя рассматривать однозначно отрицательно. С одной стороны, оно является врожденным защитным механизмом, способствующим адаптации и выживанию в социальной среде. С другой – может серьезно осложнять жизнь ребенка, негативно влиять на его контакты с окружающими людьми и на личностное развитие в целом.

В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласования действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умение отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Но в таких ситуациях дети не всегда находят нужные способы поведения, и это часто приводит к конфликту, в котором, с одной стороны, находятся желания и права одних детей, а с другой стороны – желания и права других. Конфликтная ситуация между детьми часто сопровождается отсутствием  сопереживания другому и взаимных уступок. Это связано, прежде всего, с тем, что дошкольник еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы, поэтому ему трудно представить, что чувствует другой. Он видит только внешнее поведение другого: толкает, кричит, мешает, отбирает игрушки и т.д., но не понимает, что каждый сверстник – личность, со своим внутренним миром, интересами и желаниями. Вот почему очень важно, на данном этапе развития ребенка, помочь ему посмотреть на себя и сверстника со стороны. Общая тактика работы с агрессивными детьми состоит в том, чтобы постепенно научить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.

Отличительной чертой данной Программы  является характер проведения занятий. Они проходят в игровой, увлекательной форме. Благоприятная эмоциональная атмосфера на занятии способна направлять деятельность агрессивного ребенка в русло благоприятного варианта развития. Одно из основных положений отечественной психологии – мысль о том, что развитие ребенка осуществляется в соответствии с культурными образцами (А.Н. Леонтьев). Процесс выделения образцов ребенком означает фактически усвоение им определенных морально-этических представлений и требований к поведению. Эти образцы ориентируют его поведение, деятельность и отношения (Д.Б. Эльконин и др.).

Программа может использоваться как составная часть более общей программы по оптимизации психического развития ребенка, но ее самостоятельное применение не снижает своего эффекта.

Программа занятий рассчитана  на 18,5 часов (37 занятий).  Занятия проводятся с группой 2 раза в неделю. В каждой группе от 8 до 10 человек. Идеальный вариант – одновозрастные группы, но группы могут быть разновозрастными.  Продолжительность каждого занятия 30-40 мин.

Цели программы:

  1. формирование устойчивых поведенческих механизмов, обеспечивающих ребенку на доступном ему уровне стабильность в саморегуляции внутренних аффективных процессов;
  2. формирование поведенческих механизмов, обеспечивающих ребенку эмоциональную адекватность в контактах с окружающими;
  3. коррекция и профилактика агрессивности у дошкольников.

Задачи программы:

  1. оптимизация общения ребенка со сверстниками: выработка механизмов эмпатии, умения считаться с другими, умения выходить из конфликтных ситуаций;
  2. создание положительного эмоционального фона в различных видах деятельности;
  3. снятие эмоционального напряжения во взаимодействии между детьми;
  4. оптимизация общения агрессивного ребенка с семейным окружением;
  5. гармонизация уровня базальной эмоциональной регуляции;
  6. обучение способам регуляции эмоциональных состояний.

Решение основных задач достигается направленным воздействием на основные сферы личности дошкольника:

  1. эмоционально-волевую (за счет гармонизации уровней структуры базальной аффективной регуляции и усвоение приемов эмоциональной саморегуляции);
  2. когнитивную (за счет обучения теоретическому обобщению и практическому усвоению элементарных закономерностей общения);
  3. поведенческую (за счет расширения социального опыта и усвоения правил социального поведения);
  4. двигательную (за счет развития навыков психомоторики).

Методы и приемы, используемые в программе:

  1. словесные и подвижные игры на взаимодействие;
  2. ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях;
  3. психогимнастика (имитационные игры);
  4. арт-терапия (свободное и тематическое рисование);
  5. телесно-ориентированная терапия;
  6. сказкотерапия;
  7. метафорические этюды-релаксации;
  8. беседы, направленные на развитие самосознания ребенка;
  9. проигрывание проблемных ситуаций;
  10. релаксация;
  11. функциональная музыка;

Критерии эффективности программы:

  1. Снижение уровня агрессивности.
  2. Умение контролировать поведение.
  3. Умение решать проблемные ситуации.
  4. Повышение коммуникативных навыков.
  5. Формирование новых стереотипов поведения.

        Структура занятий:

  1. Ритуал приветствия.
  2. Разминка.
  3. Основная часть (На этом этапе используются беседы, игры и упражнения, направленные на коррекцию и формирование конструктивных форм поведения).
  4. Подведение итогов.
  5. Ритуал прощания.

В основу Программы положены занятия, которые строились по принципу концентричности. Для повышения эффективности психокоррекционного процесса желательно соблюдать  следующую последовательность этапов:

I-й этап – диагностический.

Цель: изучение уровня агрессивности у детей.

Диагностика:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Опросник для воспитателей «Преобладание ситуационно-личностных реакций расстройств поведения и эмоций у детей».
  3. Тест «Рука».
  4. Проективная методика «Несуществующее животное».

II-й этап – информационный. 

Цель: информирование и консультация родителей и педагогов образовательного учреждения о имеющихся нарушениях в развитии детей и необходимости психокоррекционной работы.

III-й этап – практический.

Цель: профилактика и коррекция детской агрессивности.

IV-й этап – контрольный.

Цель: определение эффективности коррекционной работы.

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.
  2. Александров А.А. Психодиагностика и психокоррекция. – СПб.: Питер, 2008.
  3. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1999.
  4. Бубер К. Жизнь с агрессивными детьми. – М.: Педагогика, 1991.
  5. Гаспарова Е. Агрессивные дети // Дошкольное воспитание. – 1988. - № 8.
  6. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М., 1999 г.
  7. Егошкин Ю.В. Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста: Автореферат дис. канд. психол. наук. – М., 1995.
  8. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М.: Владос, 1998.
  9. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2000 г.
  10. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1997 г.
  11. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2000 г.
  12. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М., 2000.
  13. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
  14. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М., 1996 г.
  15.  Тренинг по сказкотерапии /под ред. Т.Д, Зинкевич-Евстигнеевой.- Спб.: Речь, 2000 г.
  16. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. – М.: Генезис, 1998 г.
  17. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – Спб.: Речь, 2002 г.
  18. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – Спб.: Валери  СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002 г.  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Тема занятия

Цели и задачи

Содержание

I-й блок – «Здравствуйте, это Я» (2,5 часа)

1

«Здравствуйте, это Я»

- повышение активности детей;

- снижение уровня тревожности;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого;

- упр. «Давайте поздороваемся»

- упр. «Я есть, я буду»

- упр. «Что я люблю»

- упр. «Угадай по голосу»

2

«Здравствуйте, это Я»

- повышение активности детей;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние;

- развитие умения распознавать чувства другого;

- игра «Интервью»

- игра «Паровозик»

- релаксация «Самоуважение»

3

«Сказка о волшебных зеркалах»

- поддержание мотивации ребенка на познание самого себя;

- развитие коммуникативных навыков;

- повышение активности детей;

- чтение «Сказки о волшебных зеркалах» (часть 1);

- беседа и анализ сказки;

- рисование по сказке;

4

«Сказка о волшебных зеркалах»

- поддержание мотивации ребенка на познание самого себя;

- развитие коммуникативных навыков;

- повышение активности детей;

- развивать потребность в самоанализе и рефлексии;

- чтение «Сказки о волшебных зеркалах» (часть 2);

- беседа и анализ сказки;

- рисование по сказке;

- рисование «Автопортрет»

5

«Сказка о волшебных зеркалах»

- поддержание мотивации ребенка на познание самого себя;

- развитие коммуникативных навыков;

- повышение активности детей;

- укрепить интерес к самопознанию;

- развивать рефлексию;

- закрепить знания об основных составляющих Я-образа;

- чтение «Сказки о волшебных зеркалах» (часть 3);

- беседа и анализ сказки;

- рисование по сказке;

II-й блок – «Азбука настроений» (10 часов)

6

«Мое настроение»

- научить детей придумывать, фантазировать, обогатить словарь;

- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции;

- научиться определять свои чувства, практиковаться в их выражении словами и мимикой;

- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с людьми, на сопереживание и сочувствие;

- чтение 1-го отрывка сказки «Тише, пожалуйста»;

- игра «Замри-отомри»

- чтение 2-го отрывка сказки

- беседа по сказке и ее анализ

7

«Я и мои чувства»

- научить детей придумывать, фантазировать, обогатить словарь;

- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции;

- научиться определять свои чувства, практиковаться в их выражении словами и мимикой;

- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с людьми, на сопереживание и сочувствие;

- чтение 3-го отрывка сказки

- игра «Работа с чувствами»

- чтение 4-го отрывка сказки

- беседа и анализ сказки

8

«Добро и зло живут в одной душе»

- научить детей придумывать, фантазировать, обогатить словарь;

- подвести детей к осознанию своих переживаний и чувств, своего внутреннего мира;

- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции;

- научиться определять свои чувства, практиковаться в их выражении словами и мимикой;

- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с людьми, на сопереживание и сочувствие;

- игра «Ладошки»

- чтение 5-го отрывка сказки

- беседа по сказке

- чтение 6-го отрывка сказки

- игра «Работа с чувствами»

- игра «Замри-отомри»

- беседа по сказке и ее анализ

9

«Правила саморегуляции и ненасилия»

- научить детей придумывать, фантазировать, обогатить словарь;

- подвести детей к осознанию своих переживаний и чувств, своего внутреннего мира;

- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции;

- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с людьми, на сопереживание и сочувствие;

- беседа «Правила саморегуляции»

- тренинг «Как справиться со своими эмоциями»

- упр. «Цветок»

- упражнение на релаксацию

- упр. «Снежная баба»

- беседа «Копилка добрых дел»

10

«Копилка добрых дел»

- научить детей придумывать, фантазировать, обогатить словарь;

- подвести детей к осознанию своих переживаний и чувств, своего внутреннего мира;

- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции;

- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с людьми, на сопереживание и сочувствие;

- беседа «Копилка добрых дел»

- рисование ссоры

- беседа по рисункам

11

«Доброжелательность и смирение»

- научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями;

- чтение 1-го отрывка русской народной сказки «Морозко»

- беседа по сказке

- чтение 2-го отрывка сказки

- рисование по сказке

- игра «Работа с чувствами»

- чтение 3-го отрывка

- беседа по сказке и ее анализ

- тренинг «Как справиться со своими эмоциями»

- обсуждение проблемной ситуации

- работа с пословицами

12

«Доброжелательность и смирение»

- научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями;

- чтение 4-го отрывка сказки

- чтение 5-го отрывка сказки

- чтение 6-го отрывка сказки

- беседа по сказке

- творческое задание

- игра «Работа с чувствами»

- игра-театрализация

-беседа по сказке

- чтение 7-го и 8-го отрывка сказки

- игра «Ладошки»

13

«Недовольство»

- научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями;

- чтение 9-го, 10-го, 11-го, 12-го отрывков сказки

- беседа по сказке и ее анализ

14

«Что посеешь, то пожнешь»

- научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями;

- обсуждение действия «Принцип возврата»

- тренинг «Как справиться со своими эмоциями»

- работа с метафорами

- работа с пословицами и выражениями

- игра «Ладошки»

- выводы

- творческое задание

15

«Суровый нрав не прав»

- научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями;

- игра «Работа с чувствами»

- игра «Ладошки»

- работа с пиктограммами

- беседа по сказке и ее анализ

16

«Претензии»

- научить детей уважительно относиться к людям;

- развивать чувство эмпатии;

- воспитывать внимание и терпимость друг к другу;

- усвоить продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом;

- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;

- научить детей управлять своими желаниями и эмоциями;

- беседа с детьми

- обсуждение проблемных ситуаций

- тренинг «Как справиться со своими  эмоциями»

- игра «Ладошки»

- выводы

17

«Встреча эмоций»

- осознание своего самочувствия;

- обучить детей эффективным способам общения;

- снятие негативных настроений и восстановление сил;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение уровня агрессии;

- игра «Море волнуется»

- упр. «Попроси игрушку»

- упр. «Тух-тиби-дух»

- упр. «Спаси птенца»

18

«Прогноз настроения»

- осознание своего эмоционального состояния и окружающих людей;

- обучение эффективным способам общения;

- снижение уровня агрессивности;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- развитие коммуникативных навыков.

- упр. «Любовь и злость»

- упр. «Прогноз настроения»

- релаксация «Я помогаю другим»

19

«Наши эмоции»

- создание положительного эмоционального фона;

- знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя.

- закреплять умение определять настроение по внешнему виду человека;

- развивать коммуникативные навыки;

- снижение уровня агрессии;

- упр. «Ток»

- игра «Сороконожка»

- беседа по рассказу

- игра «Раз, два, три – покажи»

- игра «Узнай настроение»

- игра «Хоровод»

- игра «Гармоничный танец»

- коллективная работа «Мы едем, едем, едем»

- упр. «Передай улыбку»

20

«Наши эмоции»

- снятие агрессивности;

- развитие навыков невербального общения;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- упр. «Пара противоположностей»

- упр. «Ласковый мелок»

- упр. «Щепки плывут по реке»

- релаксация «Я помогаю другим»

21

«Азбука настроений»

- выражение и отреагирование гнева и агрессии;

- развивать умение высказать свое желание;

- развитие навыков общения;

- развивать умение ребенка определять эмоциональное состояние по внешним признакам;

- снижение эмоционального напряжения.

- игра «Добрые волшебники»

- игра «Король»

- этюд «Король Боровик не в духе»

- упр. «Пиктограммы»

- упр. «Радость-Ярость-Гнев-Грусть»

22

«Четыре дочери года»

- поддержание мотивации ребенка на познание самого себя;

- развитие коммуникативных навыков;

- повышение активности детей;

- чтение сказки «Четыре дочери года»

- беседа по сказке и ее анализ

23

«В стране гномиков»

- формировать в игровой деятельности эффективное общение со взрослыми и со сверстниками;

- научить детей контролировать свои эмоции;

- снижение и отреагирование гнева и агрессии;

- графическая работа «Гном»

- упр. «Мы идем в лес»

- игра «Ниточка-иголочка»

- игра «Хлопушки»

- игра «Ходьба гуськом»

- игра «Обход медведя»

- игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

- упр. «Найди отличия»

24

«В стране разбойников»

- формировать в игровой деятельности эффективное общение со взрослыми и со сверстниками;

- научить детей контролировать свои эмоции;

- снижение и отреагирование гнева и агрессии;

- упр. «Доброе животное»

- игра «Сороконожка»

- игра «Тень»

- игра «Художники»

- упр. «Мы-разбойники»

- игра «Потерялся ребенок»

25

«В гостях у клоунов»

- формировать в игровой деятельности эффективное общение со взрослыми и со сверстниками;

- научить детей контролировать свои эмоции;

- снижение и отреагирование гнева и агрессии;

- графическая работа «Клоун»

- упр. «Мы клоуны»

- игра «Послушай тишину»

- игра «Загадки»

- чтение «Сказки про клоуна»

- рисование по сказке»

III-й блок – «Давайте жить дружно» (6 часов)

26

«Уходи, злость, уходи»

- научить детей контролировать свои движения;

- снять невербальную агрессию;

- предоставить ребенку возможность выплеснуть гнев приемлемым способом;

- снижение эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие коммуникативных навыков.

- игра «Толкалки»

- игра «Два барана»

- игра «Добрые-злые кошки»

- игра «Воробьиные драки»

27

«Уходи, злость, уходи»

- помочь детям переключиться на активную деятельность после сидячей работы;

- снижение эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение и отреагирование гнева и агрессии;

- упр. «Рубка дров»

- упр. «Обзывалки»

- упр. «Курицы и петух»

- упр. «Маленькое привидение»

28

«Уходи, злость, уходи»

- расслабление мышц нижней части лица и кистей рук;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение и отреагирование гнева и агрессии;

- развитие коммуникативных навыков;

- игра «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи»

- пантомима «Кошка добрая – кошка злая»

- упр. «Драка»

- упр. «Да и нет»

29

«Я и мои друзья»

- снижение уровня агрессии в процессе межличностных взаимодействий;

- развитие коммуникативных умений и эмоционально-выразительных движений;

- развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу.

- игра «Кенгуру»

- игра «Ученый»

- упр. «Коровы-собаки-кошки»

- релаксация «Апельсин»

30

«Мы вместе»

- развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- снижение уровня агрессии и ее отреагирование;

- снятие мышечных зажимов.

- игра «Озорной двойник»

- упр. «Волшебная котомка»

- упр. «Мы охотимся на льва»

- этюд «Разговор с деревом»

- релаксация «Водопад»

31

«Мы вместе»

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

- удовлетворение потребности в признании;

- снижение уровня агрессии;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения.

- игра «Отражение в зеркале»

- игра «Дотронься до…»

- игра «Птенцы»

- релаксация «Поделись с ближним»

32

«Мы вместе»

- развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу;

- снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;

- снижение уровня агрессии и ее отреагирование;

- упр. «Да и нет»

- упр. «Ласковый мелок»

- упр. «Щепки плывут по реке»

- релаксация «Волшебные туфли»

33

«Добрые волшебники»

- снижение психомышечного напряжения;

- снятие и отреагирование  агрессии;

- развитие эмпатии;

- закрепление адекватных форм проявления эмоций;

- развитие социального доверия.

- игра «Добрые волшебники»

- игра «Король»

- упр. «Это я, узнай меня»

- релаксация «Достань звезду»

34

«Добрые волшебники»

- снижение психомышечного напряжения;

- снятие и отреагирование  агрессии;

- развитие эмпатии;

- закрепление адекватных форм проявления эмоций;

- развитие социального доверия.

- игра «Цвета»

- упр. «Компот»

- этюд «Дождь в лесу»

- релаксация «Отдых на море»

35

«Вместе веселей»

- развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- снижение уровня агрессивности;

- снятие мышечных зажимов.

- упр. «Качели»

- игра «Кенгуру»

- упр. «Добрый-злой, веселый-грустный»

- релаксация «Полет высоко в небо»

36

«Вместе веселей»

- развитие произвольности и самоконтроля;

- развитие внимания и эмоционально-выразительных движений;

- удовлетворение потребности в признании;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- снижение агрессивности ребенка и ее отреагирование;

- развитие коммуникативных навыков.

- игра «Ручеек»

- рисование «Волшебные зеркала»

- беседа по рисункам

- игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

- релаксация «Тихое озеро»

37

«Давайте жить дружно»

- профилактика агрессии;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- повышение значимости в глазах окружающих;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения

- упр. «Прошепчи ответ»

- упр. «Гусеница»

- упр. «Эмоции»

- релаксация «Путешествие на облаке»

ИТОГО – 18,5 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

Коррекционно-развивающая программа по снижению агрессивности "Давайте жить дружно"

Составлена на основе реализующих задач в дошкольном образовательном учреждении, одной из которых является создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка.Повод...

ПРОЕКТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ "ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"

В данном проекте представлена форма работы с дошкольниками и их родителями с целью снижения уровня агрессивности и оптимизации межличностного общения в детском коллективе....

Проект: Коррекция агрессивного поведения детей методами и приемами арт-терапии. «Ребята, давайте жить дружно!»

В данном проекте представлена форма работы с дошкольниками и их родителями с целью снижения уровня агрессивности и оптимизации межличностного общения в детском коллективе. У определенной категории дет...

Проект по профилактике агрессивного поведения "Давайте жить дружно"

В данном проекте представлена форма работы с дошкольниками и их родителями с целью снижения уровня агрессивности и оптимизации межличностного общения в детском коллективе.Повышенная агрессивность дете...

Ребята, давайте жить дружно! Мирилки для детей

Пока детки растут, они встречают на своем пути не только одобрение, но и преграды, споры, недопонимания. Кто-то игрушки не поделил, кто-то не так мячик пнул, кто-то проиграл в игре, а кто-то и песок в...