Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.
статья по теме

Сусарина Нина Николаевна

На современном этапе большинство  детей старшего дошкольного возраста испытывают трудности при общении со сверстниками.  В результате у детей отсутствует мотив коммуникативного совершенствования и мотив преодоления коммуникативных затруднений, возникающих в процессе общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_nedostatkov_.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности:

23 ноября 2009 года введены новые федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая направлена на формирование общей культуры, развитие личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность. Каждый возрастной этап характеризуется специфическими потребностями и особенностями коммуникативной деятельности,  складывается целостная система общения ребенка со взрослыми и сверстниками,  ребенок постепенно начинает осознавать себя как субъекта общения. Однако, на современном этапе большинство  детей старшего дошкольного возраста испытывают трудности при общении со сверстниками.  В результате у детей отсутствует мотив коммуникативного совершенствования и мотив преодоления коммуникативных затруднений, возникающих в процессе общения.

Недостатки в результатах:

- не умеют слушать и слышать друг друга;

- понимать, принимать, дружить;

- не умеют решать спорные конфликтные ситуации;

- давать адекватную обратную связь.

Недостатки в основном процессе:

- в организации взаимодействия педагога с детьми, где не всегда учитываются их желания, суждения;

- подход к ребенку не как к субъекту реализации его интересов и стремлений, а как к объекту приложения сил воспитательной системы;

- необходим подбор и применение эффективных методов и средств, обеспечивающих социальное формирование личности дошкольника.

- недостаточная организация игровой деятельности детей, как метода коррекции коммуникативных трудностей;

Недостатки в условиях:

- недостаточно дидактических пособий на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- дефицит информационно-технического обеспечения в группах.

- нет положительного примера со стороны взрослых;

- максимальная предельная наполняемость группы.

На основе проведенного анализа следует, что детям дошкольного возраста недостаточно освоения первоначальных представлений социального характера, им необходимо приобретение положительного опыта в общении со сверстниками, формирование  самостоятельности в выборе моральных правил и норм в сложившейся ситуации, способности к самоконтролю, т.е. умению управлять собой. Необходимо привить детям умение сотрудничать, что предполагает распределение игровых ролей и функций, а значит и учет действий и желаний партнера - сверстника. Именно у детей старшего дошкольного возраста возникает потребность в уважении и признании сверстниками, а значит, важно не упустить оптимальные, сензитивные  сроки формирования основ их гармоничного развития. Таким образом, возникает противоречие между заказом общества и государства и реальной ситуацией в сфере формирования межличностных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников

В помощь специалистам по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников...

О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении

В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном уч...

Использование методов педагогического исследования как необходимое условие профессиональной деятельности педагога в ДОУ

Основные направления исследования воспитателем особенностей детей дошкольного возраста. Специфические применения методов психолого-педагогического исследования для изучения особенностей дошкольников. ...

Анализ и оценка условий профессиональной деятельности.

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получат...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей (законных представителей) профессиональной деятельностью воспитателя», 2022 г.

Цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности родителей (законных представителей) профессиональной деятельностью воспитателя I подготовительной группы Макавеевой Ю.В....

Основные цели и задачи в профессиональной деятельности воспитателя.

В чем отличие целей и задач в профессиональной деятельности воспитателя...