Основные цели и задачи в профессиональной деятельности воспитателя.
статья (младшая группа)

Васильева Дарья Михайловна

В чем отличие целей и задач в профессиональной деятельности воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №1 Невского района

Васильева Дарья Михайловна

Основные цели и задачи в профессиональной деятельности воспитателя.

Характеризуя современную систему дошкольного образования, необходимо отметить ее целевую направленность на гармоничное развитие ребенка. Исходя из этой цели, дошкольное образование должно трансформироваться в гибкую, научно обоснованную, вариативную систему, реализующую государственный образовательный заказ и отвечающую запросам потребителей образовательных услуг (дошкольников и их законных представителей). Вариативная направленность дошкольного образования на конечный педагогический результат – развитие ребенка и обеспечение его успешности на последующих ступенях обучения – предполагает высокий уровень профессиональной компетентности воспитателей ДОУ и формирующих ее компетенций.

Цели и задачи в профессиональной деятельности воспитателя  часто идут бог о бог друг с другом, но существует разница между этими понятиями. Цель – это желаемый, ожидаемый результат мероприятия. Когда говорят о целях, подразумевается общее предназначение. Это означает, что, в то время как «цель» может выражать ожидаемый исход, именно «задача» описывает то, каким образом и когда мы к нему придем.

Задачи – это шаги по достижению поставленной цели. Из этого следует, что задачи необходимо формулировать достаточно четко и ясно, если мы хотим, чтобы наша деятельность была эффективной.

Цель профессиональной деятельности воспитателя направлена на формирование, развитие, обобщение, закрепления темы.

Задачи служат для формирования, развития и закрепления  материала. То есть задачи формулируют для того, чтобы определить, что нужно сделать, чтобы прийти к поставленной цели. При этом задачи разделяются на следующие аспекты:

Образовательные задачи: предполагают формирование у воспитанников новых понятий и способов действий, системы научных знаний; должна быть максимально конкретной, наиболее проверяемой, самой очевидной и достижимой.

Развивающие задачи: предполагают развитие психических качеств и свойств, необходимых в деятельности (логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать, творческий подход и т.д.).

Воспитательные задачи: предполагают формирование у обучающихся определенных свойств личности и черт характера (патриотизм, чувства гордости, взаимовыручки, самостоятельность, бережливость, миролюбие и т.д.).

Задачи воспитания и развития могут повторяться из занятия в занятие, так как сформировать то или иное чувство или качество (патриотизм, внимание., мышление) за одно занятие невозможно.

Так же, следует отметить, что основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий,  для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Основные цели и задачи метода проектов"

Проектная деятельность - инновационная форма работы....

Семинар "Основные цели и задачи психолого-педагогической работы для освоения образовательной области «Чтение художественной литературы» "

 Психолого-педагогическая работа детского сада по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» включает в себя как традиционные, так и инновационные методы и приемы...

Памятка для воспитателей "Постановка цели и задач непосредственно образовательной деятельности в соответствий с ФГОС"

Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания  с позиций современных принципов организации речевого развития....

Основные цели и задачи социально-коммуникативного развития — формирование КГН, самообслуживания во второй младшей группе

Материал подготовила воспитатель МКДОУ детский сад №335 Щербакова С.М.         Социально-коммуникативное развитие напра...

Профессиональная деятельность воспитателя: цели и задачи

Развитие российского образования в целом и каждого образовательного учреждения в отдельности в значительной мере зависит от профессионализма педагогических кадров...